Какой принцип не относится к основным принципам противодействия коррупции в российской федерации
Перейти к содержимому

Какой принцип не относится к основным принципам противодействия коррупции в российской федерации

  • автор:

Какой принцип не относится к основным принципам противодействия коррупции в российской федерации

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией — полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции;

3) определяет особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 591-ФЗ)

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

41. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. (Дополнение частью — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

61. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования. (Дополнение частью — Федеральный закон от 06.02.2019 № 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». (В редакции Федерального закона от 07.10.2022 № 379-ФЗ)

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

21) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ, от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 10.07.2023 № 286-ФЗ)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Статья 71. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,

Какой принцип не относится к основным принципам противодействия коррупции в российской федерации

Основы законодательства о противодействии коррупции

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1. непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является

2. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства

3. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу

4. нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов не рассматривает:

1. заявления государственных гражданских служащих Управления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

2. сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения

3. обращения гражданина, замещавшего в Управлении должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные обязанности

4. верный вариант ответа отсутствует

Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти?

1. Президент Российской Федерации

2. Федеральное собрание Российской Федерации

3. Правительство Российской Федерации

4. федеральные органы государственной власти

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан:

1. при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы

2. сообщать в 10-дневный срок представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту своей службы о заключении трудового договора

3. сообщать представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту своей службы о заключении трудового договора по своему усмотрению

4. верный вариант ответа отсутствует

Какие меры должен предпринять федеральный государственный гражданский служащий в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений?

1. принять меры к задержанию лица, пытавшегося склонить его к совершению коррупционного правонарушения

2. уведомить представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

3. уведомить органы МВД о факте отказа лицам, обращающимся к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

4. верный вариант ответа отсутствует

В каких случаях совершение работниками учреждения, их супругами или несовершеннолетними детьми сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев) влечет возникновение обязанности представлять сведения о расходах:

1. если сумма сделки превышает доход работника за последний год, предшествующий совершению сделки

2. если сумма сделки превышает доход работника за три последних года, предшествующих совершению сделки

3. если сумма сделки превышает общий доход работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за три последних года

4. если сумма сделки превышает общий доход работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за пять последних лет

Не является основным принципом организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) :

1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами

3. постоянный мониторинг действующего законодательства с целью выявления куррупциогенных факторов

4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Укажите нормативные правовые акты, направленные на повышение прозрачности государственного управления:

1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

2. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 27 июля 2010 года № 210-ФЗ

3. Федеральный закон от 21 июля 1993 года N 5485-1 «О государственной тайне»

4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Открытость деятельности органов государственного управления — это …

1. своевременное представление информации о деятельности органов государственной власти

2. простая и доступная для восприятия обществом форма представления информации о деятельности органов государственной власти

3. обеспечение понятности нормативного правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) органами государственной власти

4. обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации в разработке и реализации управленческих решений

Укажите взыскания, налагающиеся за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции:

3. предупреждение о неполном должностном соответствии

4. увольнение в связи с утратой доверия

Государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении:

2. супруги (супруга)

3. несовершеннолетних детей

4. других членов семьи, зарегистрированных по одному адресу с государственным служащим

Гражданский служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов:

1. как только ему станет об этом известно

2. на следующий рабочий день

3. не позднее, чем через 3 дня

4. не позднее, чем через 10 дней

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является для государственных служащих:

Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы:

1. по решению суда

2. по решению комиссии по урегулированию конфликтов интересов

3. при включении его в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

4. по усмотрению представителя нанимателя

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

1. по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции

2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений

3. по мониторингу действующего законодательства с целью выявления куррупциогенных факторов

4. по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

К числу нарушений законодательства о противодействии коррупции, в частности, относятся:

1. неуведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

2. непредоставление сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

3. злоупотребление служебным положением

4. дача взятки, получение взятки

В какие сроки работник учреждения обязан подать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера?

1. ежегодно до 1 апреля

2. ежегодно до 30 апреля

3. раз в два года до 30 апреля

4. по необходимости по решению представителя нанимателя

В каком нормативном правовом акте сформирована общая для современного российского государства правовая основа антикоррупционной политики?

1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

2. Указ президента от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции»

3. Программа противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования

4. Указ президента от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

Кем определяются основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

1. Президентом Российской Федерации

2. Генеральной Прокуратурой Российской Федерации

3. Федеральным Собранием Российской Федерации

4. Правительством Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

1. определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции

2. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции

3. распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию коррупции

4. обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий

Понятие конфликта интересов установлено:

1. Федеральным законом «О государственной гражданской службе»

2. Федеральным законом «О системе государственной службы»

3. Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

4. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Кто обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю)?

1. граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы

2. граждане, претендующие на замещение должностей в государственных (муниципальных) учреждениях

3. граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации

4. граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с законодательством Российской Федерации, государственный служащий, совершивший коррупционное правонарушение, несет:

1. уголовную ответственность

2. административную ответственность

3. дисциплинарную ответственность

4. гражданско-правовую ответственность

Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

1. Президент Российской Федерации

2. Правительство Российской Федерации

3. Федеральное Собрание Российской Федерации

4. Правоохранительные органы

В какой форме государственный или муниципальный служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно?

1. в устной форме

2. в письменной форме

3. в любой доступной форме

4. верный вариант ответа отсутствует

Какой орган государственной власти осуществляет аккредитацию независимых экспертов по оценке регулирующего воздействия?

1. Минюст России

2. Минэкономразвития России

3. Генеральная прокуратура России

4. верный вариант ответа отсутствует

Какой орган государственной власти осуществляет аккредитацию независимых экспертов по антикоррупционной экспертизе?

1. Минюст России

2. Минэкономразвития России

3. Генеральная прокуратура России

4. верный вариант ответа отсутствует

Кто разрабатывает методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)?

1. Министерство юстиции Российской Федерации

2. Правительство Российской Федерации

3. Конституционный суд Российской Федерации

4. Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации

Кто определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений?

1. Правительство Российской Федерации

2. представитель нанимателя (работодатель)

3. Президент Российской Федерации

4. Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации

Что понимается под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей?

1. возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц

2. возможность получения государственным или муниципальным служащим взятки

3. исполнение государственным или муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей в корыстных целях

4. возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для третьих лиц

В какой срок комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора?

1. в течение семи дней со дня поступления указанного обращения

2. в течение десяти дней со дня поступления указанного обращения

3. в порядке и сроки, которые устанавливаются регламентом работы данной комиссии

4. в течение семи дней со дня регистрации указанного обращения

Могут ли публиковаться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного и муниципального служащего в СМИ?

2. да, только с согласия государственного и муниципального служащего

3. да, только в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

Что должен сделать государственный гражданский служащий в случае, если он получил от руководства неправомерное поручение?

1. должен выполнить данное поручение

2. должен отказаться от выполнения данного поручения, предъявив письменное обоснование неправомерности данного поручения

3. должен выполнить поручение после получения от руководителя письменного подтверждения данного поручения

4. должен сообщить в вышестоящую организацию о неправомерных действиях руководителя

Может ли гражданский служащий выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц?

2. может без ограничений

3. может, если они вручены по месту службы или во время участия гражданского служащего в мероприятиях, в которых он представляет соответствующий государственный орган

4. может, если эти средства получены им сверх выделяемых командирующим органом от любых организаций и граждан

Какая ответственность предусмотрена для юридических лиц за коррупционные правонарушения?

1. уголовная ответственность

2. административная ответственность

3. гражданско-правовая ответственность

4. верный вариант ответа отсутствует

В течение какого периода времени после увольнения с государственной или муниципальной службы гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы?

1. в течение одного года

2. в течение двух лет

3. в течение трех лет

Нарушение государственными гражданскими служащими запрета открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации влечет:

1. досрочное прекращение полномочий

2. освобождение от замещаемой (занимаемой) должности

3. увольнение в связи с утратой доверия

4. увольнение по собственному желанию

Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:

1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов

2. не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности коммерческих организаций

3. принимать меры по предупреждению коррупции

4. не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений

Правовую основу противодействия коррупции составляют:

1. Конституция Российской Федерации

2. федеральные конституционные законы

3. общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке)

2. заниматься оплачиваемой преподавательской, научной и иной творческой деятельностью

3. использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности

4. использовать сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей

Возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц – это …

1. конфликт интересов

3. личная заинтересованность

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются:

1. собственностью гражданского служащего

2. собственностью организации

3. федеральной собственностью

4. взяткой должностному лицу при исполнении служебных обязанностей

Гражданский служащий Роскомнадзора при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений обязан:

1. уведомить представителя нанимателя любыми доступным способом (в том числе телефонной связью) об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения

2. уведомить кадровую службу государственного органа любыми доступным способом (в том числе телефонной связью) об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения

3. незамедлительно представить письменное уведомление на имя руководителя Роскомнадзора или его территориального органа в кадровую службу

4. уведомить непосредственного начальника любыми доступным способом (в том числе телефонной связью) об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения

В какой срок в Роскомнадзоре и его территориальных органах проводится проверка сведений о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

1. в течение 3 календарных дней со дня регистрации уведомления

2. в течение 5 календарных дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении проверки

3. в течение 3 рабочих дней со дня принятия представителем нанимателя решения о проведении проверки

4. в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления

Основанием для освобождения от замещаемой должности лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может явиться:

1. представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

2. отказ от прохождения обучения по основам противодействия коррупции

3. уведомление представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов

4. непредставление им сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Рассмотрение вопроса о нарушении гражданским служащим положений кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих входит в полномочия:

1. представителя нанимателя

2. комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

3. аттестационной комиссии

4. квалификационной комиссии

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной службы, входящие в соответствующий перечень, в течении двух лет после его увольнения с государственной службы …

1. обязан сообщить о заключении такого договора в прокуратуру

2. обязан сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в десятидневный срок

3. сообщает о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы по решению комиссии по трудовым спорам

4. не обязан сообщать о заключении такого договора в иные организации

К должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности, по которым предусмотрено:

1. предоставление государственных услуг

2. управление государственным имуществом

3. осуществление контрольных и надзорных мероприятий

4. осуществление административно-хозяйственной деятельности

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если со стороны должностного лица имело место …

1. принятие взятки размером более 3000 рублей

2. принятие взятки в любом размере

4. в любом случае

На период проведения проверки соблюдения требований к служебному поведению госслужащий может быть отстранен от должности на срок не превышающий …

На какой срок должностное лицо, совершившее действие, явно выходящее за пределы его полномочий и повлекшее существенные последствия, может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

1. до одного года

4. до десяти лет

Не уведомление государственным служащим о случаях попытки склонения его к совершению коррупционных правонарушений может повлечь за собой:

1. привлечение к уголовной или дисциплинарной ответственности

2. увольнение с государственной службы

3. перевод на нижестоящую должность

4. перевод в другой государственный орган

Какая ответственность предусмотрена за получение взятки должностным лицом?

2. строгий выговор

4. лишение свободы на срок до трёх лет со штрафом многократном сумме взятки

Кто обеспечивает организацию проверки сведений гражданских служащих о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

1. налоговый орган

2. профсоюзная организация

3. кадровая служба государственного органа

4. комиссия по урегулированию конфликта интересов

К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации не относится:

1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина

2. недопустимость произвольного вмешательства в частные дела

3. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений

4. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Подлежат ли ответственности иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации?

1. нет, не подлежат

2. да, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

3. да, подлежат в полном соответствии с законодательством Российской Федерации

4. да, подлежат в соответствии с международным законодательством

Кто в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами?

1. Президент Российской Федерации

2. Правительство Российской Федерации

3. Федеральное Собрание Российской Федерации

4. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры

Российская Федерация в соответствии с международными договорами и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях …

1. установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям

2. выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения

3. предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз

4. обмена информацией по вопросам противодействия коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

2. антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

3. развитие институтов общественного и парламентского онтроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

4. предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим (занимающим) …

1. государственные должности Российской Федерации

2. должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

3. должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации

4. должности глав городских округов, глав муниципальных районов

Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти?

1. Президент Российской Федерации

2. Федеральное собрание Российской Федерации

3. Правительство Российской Федерации

4. Федеральные органы государственной власти

Выявленные в нормативных правовых актах коррупциогенные факторы отражаются:

1. в рекомендациях на устранение коррупциогенных факторов

2. в актах по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы

3. в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта

4. в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы

Антикоррупционная программа – это …

1. комплексная мера антикоррупционной политики, обеспечивающая согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции

2. нормативно-правовой акт, обеспечивающий согласованное применение сил и средств всех субъектов антикоррупционной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления

3. комплексная мера по борьбе со злоупотреблением служебными положением и полномочием, незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства; совокупность мер, направленных на качественную и эффективную работу комиссий государственных органов по соблюдению государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

В XVI веке при Борисе Годунове происходила борьба со взяточниками прямо на улицах Москвы с помощью жемчуга, или меха, или даже солёной рыбы. Каким образом?

1. взяточников привязывали к столбам, а прохожие кидали в них солёной рыбой

2. взяточники раздавали прохожим бесплатно жемчуг и меха

3. взяточникам вешали на шею жемчуг, меха или солёную рыбу (чем брал, то и вешали), водили по городу и секли

4. заставляли на глазах у прохожих съесть всю «взятку»

Какие из перечисленных действий квалифицируются как коррупция?

1. злоупотребление полномочиями

2. осуществление государственным служащим предпринимательской деятельности

3. не предоставление сведений о расходах государственного служащего

4. разглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну

Какой срок давности предусмотрен для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции?

1. по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

2. по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения

3. по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения

Какие основные принципы противодействия коррупции?

2. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

3. отсутствие ответственности за совершение коррупционных правонарушений

4. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами

Что обязан сделать государственный служащий, владеющий ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в случае возникновения конфликта интересов?

1. передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. написать заявление об увольнении с гражданской службы

3. продать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций)

4. передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) родственникам или другим лицам

В случае если представитель нанимателя располагает информацией о получении родственниками гражданского служащего подарков от физических лиц и (или) организаций, он вправе:

1. указать гражданскому служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов

2. предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость

3. до принятия гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить его от исполнения должностных обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок

4. уволить гражданского служащего

Время публикации: 09.07.2015 15:39
Последнее изменение: 05.08.2015 17:08

Какой принцип не относится к основным принципам противодействия коррупции в российской федерации

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

ООО «Лардекс» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 2, 3, 5, 6, 7, подпункта «л» пункта 8 Положения, ссылаясь на то, что в совокупности оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статьям 1, 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статье 27 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», а также правовым принципам, установленным статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, такие как законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также определяет правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула, статья 3).

В целях реализации основных принципов противодействия коррупции — законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (статья 3 Федерального закона «О противодействии коррупции») — в нормативных правовых актах установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. В частности, в части 3.1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», части первой статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и подпункте «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность заключения бывшим государственным или муниципальным служащим такого договора с организациями, отдельные функции по государственному управлению которыми входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Сходная аргументация приведена в другом постановлении и состоит в том, что установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Возложение на государственных (муниципальных) служащих, наряду с обязанностью уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, обязанности представлять соответствующие сведения, неисполнение которой влечет определенные правовые последствия, направлено на обеспечение эффективного функционирования механизма народовластия и является одной из основных мер профилактики коррупции. Вместе с тем контроль со стороны государства за имущественным положением государственных (муниципальных) служащих призван повысить эффективность противодействия коррупции, основанного на принципах приоритетного применения мер по ее предупреждению, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»), и предотвратить риски, связанные с неправомерным влиянием на государственных (муниципальных) служащих и тем самым — с возможностью сращивания публичной власти и бизнеса.

Реализуя указанные в статье 3 названного Федерального закона основные принципы противодействия коррупции — законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, — федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, предусмотрев в части 1 статьи 12 возможность заключения им такого договора в указанных в данной норме случаях только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Возложение на государственных (муниципальных) служащих, наряду с обязанностью уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникшем конфликте интересов, обязанности представлять соответствующие сведения, неисполнение которой влечет определенные правовые последствия, направлено на обеспечение эффективного функционирования механизма народовластия и является одной из основных мер профилактики коррупции. Вместе с тем контроль со стороны государства за имущественным положением государственных (муниципальных) служащих призван повысить эффективность противодействия коррупции, основанного на принципах приоритетного применения мер по ее предупреждению, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»), и предотвратить риски, связанные с неправомерным влиянием на государственных (муниципальных) служащих и тем самым — с возможностью сращивания публичной власти и бизнеса.

Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции — законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пункты 2, 3 и 5 статьи 3), — федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (статья 12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *