Какие вакансии может предлагать центр занятости безработному после сокращения
Перейти к содержимому

Какие вакансии может предлагать центр занятости безработному после сокращения

  • автор:

После сокращения на предприятии я обратилась в центр занятости. Какую вакансию они могут предлагать?

Здравствуйте. После сокращения на предприятии я обратилась в центр занятости. Какую вакансию они могут предлагать, если сокращена по должности старший кладовщик? По образованию экономист-бухгалтер. Имеется справка о среднем заработке 32 000руб. Мне сказали в центре занятости, что будут предлагать любую вакансию не меньше, чем прожиточный минимум. Является ли это правильным?

Согласно Федеральному закону «О занятости населения»:

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

    1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ).

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

(Абзац дополнен с 22 июля 1999 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ: *4.3.1)

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

(Абзац в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ; дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 367-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)

состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ).

Таким образом, если вы обратились в ЦЗН сразу после увольнения по сокращению и вам не могут подыскать работу по уровню вашей квалификации — вам должны предложить переобучение на др. специальность за счет государства. Если вы откажетесь от переобучения — вам вправе предлагать нижестоящие и нижеоплачиваемые вакансии.

Неправомерные действия сотрудников ЦЗН обжалуются в прокуратуру. Требования к порядку и форме подачи жалоб граждан закреплены в статье 7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Выплаты при увольнении: что и когда вам полагается, если вас сокращают

Выплаты при увольнении: что и когда вам полагается, если вас сокращаютВячеслав Филиппов, юрист, эксперт по трудовому праву

Что вам должны выплатить сразу

Порядок выплат в случае увольнения по сокращению численности или штата установлен в статье 178 Трудового кодекса. Напомним, при этом основании увольнения в трудовой книжке делается запись со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

В последний день работы работодатель должен с вами рассчитаться, то есть выплатить:

Так происходит при увольнении по любому основанию.

А если вас увольняют по сокращению, то сверх этого работодатель должен заплатить вам:

Это пособие на первый месяц, который вам предстоит провести без работы.

Условия выплат в следующие два месяца

Если вы не устроитесь на новую работу по истечении одного месяца после увольнения, то вам полагается ещё одна такая же выплата в размере среднего заработка — за второй месяц или за ту часть второго месяца, которую вы оставались без работы.

Если и по итогам второго месяца после увольнения вы всё еще без работы — такая же выплата полагается за третий месяц или ту его часть, пока вы оставались без работы.

Но право на эту выплату обусловлено: её можно получить, только если вы в течение 14 рабочих дней после увольнения встали на учёт в центре занятости и за это время вас не удалось трудоустроить. Поэтому сразу после увольнения по сокращению на всякий случай стоит обратиться в центр занятости и получить статус безработного. Только помните, что отказ от тех предложений работы, которые хотя вас и не устраивают, но по закону считаются подходящими, повлечёт утрату статуса безработного, а значит, и шансы на получение выплат.

И за второй, и за третьей выплатой обращаться нужно к бывшему работодателю с письменным заявлением, предъявив документы:

Сделать это нужно:

Пропустите этот срок — потеряете право на выплату.

После получения вашего заявления у работодателя есть 15 календарных дней на то, чтобы перечислить вам деньги.

Выплаты при увольнении: что и когда вам полагается, если вас сокращают

Особые условия для северян

Работники-северяне могут дольше получать выплаты, чем работники из других регионов. Если вы житель районов Крайнего Севера или приравненных к нему местностей и вам не удаётся найти работу в четвёртый, пятый, шестой месяц после увольнения по сокращению, то есть возможность получить выплаты и за эти месяцы. Но только при наборе таких условий:

Порядок обращения за этими пособиями такой же, как за выплатами за второй и третий месяц. Каждый месяц вы будете получать новую справку и предоставлять её работодателю.

Особые условия для тех, кто работает у ИП

Все перечисленные выше гарантии и компенсации касаются тех, кто работает в организациях (независимо от их формы собственности, как в государственных, так и в частных структурах, коммерческих и некоммерческих). А на тех, кто работает у индивидуального предпринимателя, эти гарантии, к сожалению, не распространяются, если не оговорены в трудовом договоре.

Предприниматели, равно как и работодатели — физические лица без статуса ИП, имеют право не уведомлять своих сотрудников о сокращении за два месяца и не платить пособия по сокращению. Если вы работаете у такого работодателя, то сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при увольнении выходного пособия и других компенсационных выплат определяются только трудовым договором (ст. 307 ТК РФ).

А можно получить всё сразу?

Конечно, гораздо удобнее не ходить к работодателю каждый месяц после увольнения, а получить три средних заработка сразу в день увольнения (сверх зарплаты за последний месяц работы и всех остальных полагающихся при увольнении выплат). Некоторые работодатели делали такие выплаты и раньше, хотя закон напрямую это не позволял. А теперь такая возможность закреплена и в законе.

Работодатель может единовременно выплатить вам компенсацию в пятикратном размере среднего заработка. То есть два средних заработка, если вы согласились уйти, не отрабатывая два месяца перед сокращением, плюс три средних заработка за предстоящие три месяца после увольнения. При этом вам не потребуется потом каждый месяц подтверждать, что вы ещё не устроились на работу. Но это не обязанность, а его право — потребовать от него такие выплаты сразу в день увольнения, к сожалению, нельзя. Если работодатель не настроен заплатить единовременно, придётся обращаться за каждой выплатой ежемесячно.

�� Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

Читайте также

Вакансии дня

HeadHunter
Новости и статьи
Сервисы для соискателей
Молодым специалистам
  • Уведомления в мессенджер

Сегодня на сайте 1438428 вакансий , 64750446 резюме , 2043891 компания и за неделю 3957970 приглашений

Какие вакансии может предлагать центр занятости безработному после сокращения

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев;

(в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы (службы), исчисляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное положение не распространяется на граждан, вышеуказанный средний заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае работа не может считаться подходящей, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Труд — Прокуратура Иркутской области

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных, в том числе зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

С учетом требований п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления документов – паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности либо документы, их заменяющие, документов об образовании либо обучении, документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), индивидуальная программа реабилитации — для инвалидов.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам, признанным безработными, осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более 2 направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Службе занятости населения необходимо информировать зарегистрированных граждан о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии перечисленных в указанных выше пунктах документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании их безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в ниже перечисленных пунктах, даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы, они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой.

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы. В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем, при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.

Критерии подходящей работы:

  1. для граждан, которые встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности граждан с учетом уровня квалификации; условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ; состоянию здоровья граждан; транспортной доступности рабочего места.
  2. для граждан, которые впервые ищут работу (ранее не работали), имеют профессию (специальность) и встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после окончания обучения в образовательных организациях, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации; состоянию здоровья граждан; транспортной доступности рабочего места.

Определенные критерии установлены законодательством для лиц, которые ранее не работали и не имеют какой-либо квалификации, либо желают возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ранее уволенные за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия, либо обратились в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Для данной категории граждан подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей гражданина) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1; п. 10 Требований №891).

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в любом случае не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина (не превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Гражданин вправе отказаться от предложенных вариантов подходящей работы, но это может иметь негативные последствия, предусмотренные абз. 4 п. 3, п.4 ст. 3, п.3 ст.35 Закона РФ N 1032-1 от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; пп. 3 — 8 п. 15 Федерального государственного стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 13.11.2012 N 524н; п. 130 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н.

В случае отказа гражданина, признанного безработным, в течении 10 дней от 2 вариантов подходящей работы, в частности, последствием является отказ в признании безработными и возможность повторного обращения в органы службы занятости с целью признания безработными только через месяц со дня отказа.

Отказ гражданина, признанного безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, влечет приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца.

Также законом предусмотрено неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

В соответствии с пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта N 524н в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы. Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Заместитель прокурора
Ленинского района г. Иркутска А.Ф. Мусаев

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Иркутской области

Прокуратура Иркутской области

3 декабря 2020, 09:32

Что такое подходящая работа, предлагаемая безработному. Порядок отказа, правовые последствия.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными являются граждане, соответствующие определенным критериям и состоящие на регистрационном учете в качестве безработных, в том числе зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

С учетом требований п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления документов – паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности либо документы, их заменяющие, документов об образовании либо обучении, документов о квалификации, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), индивидуальная программа реабилитации — для инвалидов.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам, признанным безработными, осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более 2 направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Службе занятости населения необходимо информировать зарегистрированных граждан о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии перечисленных в указанных выше пунктах документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании их безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в ниже перечисленных пунктах, даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы, они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой.

Подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует уровню квалификации и состоянию здоровья безработного, условиям последнего места его работы (службы) и транспортной доступности рабочего места. В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы. В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем, при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.

Критерии подходящей работы:

  1. для граждан, которые встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности граждан с учетом уровня квалификации; условиям последнего места работы, за исключением оплачиваемых общественных работ; состоянию здоровья граждан; транспортной доступности рабочего места.
  2. для граждан, которые впервые ищут работу (ранее не работали), имеют профессию (специальность) и встали на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в течение 12 месяцев после окончания обучения в образовательных организациях, подходящей считается работа, в том числе временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации; состоянию здоровья граждан; транспортной доступности рабочего места.

Определенные критерии установлены законодательством для лиц, которые ранее не работали и не имеют какой-либо квалификации, либо желают возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, ранее уволенные за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия, либо обратились в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Для данной категории граждан подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей гражданина) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Органы службы занятости вправе оформлять и выдавать гражданам направления на работу без их согласия по вариантам, которые отвечают критериям подходящей работы для каждого конкретного гражданина с учетом индивидуальных особенностей. В любом случае гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды (абз. 4 п. 3 ст. 3 Закона N 1032-1; п. 10 Требований №891).

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в любом случае не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина (не превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Гражданин вправе отказаться от предложенных вариантов подходящей работы, но это может иметь негативные последствия, предусмотренные абз. 4 п. 3, п.4 ст. 3, п.3 ст.35 Закона РФ N 1032-1 от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; пп. 3 — 8 п. 15 Федерального государственного стандарта, утв. Приказом Минтруда России от 13.11.2012 N 524н; п. 130 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н.

В случае отказа гражданина, признанного безработным, в течении 10 дней от 2 вариантов подходящей работы, в частности, последствием является отказ в признании безработными и возможность повторного обращения в органы службы занятости с целью признания безработными только через месяц со дня отказа.

Отказ гражданина, признанного безработным, в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, влечет приостановку выплаты пособия по безработице на срок до месяца.

Также законом предусмотрено неоказание материальной помощи безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице, отказавшемуся в истекшем месяце от одного варианта подходящей работы.

В соответствии с пп. 4 п. 15 Федерального государственного стандарта N 524н в ходе подбора подходящей работы работник органа службы занятости обязан согласовать с гражданином варианты подходящей работы. Если гражданин считает, что предложенные вакансии не являются подходящей работой, либо был нарушен порядок предоставления вариантов работы, он вправе обжаловать решения, действия органа службы занятости и его должностных лиц в вышестоящем органе, а также в суде (ст. 11 Закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *