Как поменять ври земельного участка в москве
Перейти к содержимому

Как поменять ври земельного участка в москве

  • автор:

Как поменять ври земельного участка в москве

Статья 22. Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Выбор предусматривающего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, осуществляется при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между установленной кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, бюджет Московской области по нормативу сто процентов.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При представлении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с выбором собственником земельного участка вида его разрешенного использования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в целях подтверждения факта внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка органом регистрации прав направляется межведомственный запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Московской области, который должен направить ответ на данный запрос в орган регистрации прав в течение двух рабочих дней с момента поступления данного запроса.

(часть 5 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

6. Положения части 5 настоящей статьи применяются в случае, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или законом Московской области, указанными в части 4 настоящей статьи, плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежит внесению до осуществления государственного кадастрового учета в связи с выбором собственником земельного участка вида его разрешенного использования.

Замкнутый круг // Можно ли изменить разрешенное использование участка на соответствующее назначению здания, но не предусмотренное ПЗЗ?

Нередко текущий вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка, в том числе установленный органами власти еще до принятия Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), не учитывает назначение изначально расположенных на участке зданий, а подходящий для здания вариант использования не предусмотрен действующими ПЗЗ.

Или под возведенным ранее зданием формируется участок, но ВРИ, предусматривающий возможность использования участка в соответствии с фактическим назначением здания, в градостроительном регламенте ПЗЗ отсутствует.

В результате у собственника законно возведенного здания возникают проблемы с оформлением земельных отношений, эксплуатацией здания, применением штрафных санкций за нецелевое использование, исчислением земельных и имущественных платежей в бюджет.

Можно ли изменить текущий ВРИ участка на вид, соответствующий назначению правомерно возведенных на нем объектов недвижимости, но не предусмотренный ПЗЗ? Можно ли установить такой ВРИ вновь сформированному под зданием участку? Об этом я расскажу в данном материале, исходя из имеющегося практического опыта Правового центра «Два М» и анализа позиций судов.

1. Если текущий ВРИ участка не учитывает назначение правомерно возведенных на участке объектов недвижимости

Из п. 4 ст. 85 ЗК, п. п. 8 — 10 ст. 36 ГрК следует, что здания, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов ПЗЗ, а также участки, на которых они расположены, ВРИ которых не соответствуют градрегламенту, могут использоваться по прежнему фактическому ВРИ (за исключением случаев, если использование таких участков и зданий представляет опасность для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия).

Соответственно, режим земельного участка должен обеспечивать возможность использовать расположенные на нем здания по их фактическому разрешенному использованию неограниченно долго.

Данный вывод соответствует правовой позиции ВС.[1]

В то же время, ВС неоднократно указывал, что установление разрешенного использования участка не может носить произвольный характер и должно определяться фактическим использованием данного участка, т. е., применительно к застроенным участкам – функциональным назначением расположенных на них ОКС.[2]

В случае, если на участке расположены здания, такому участку не может быть установлен ВРИ, не допускающий капитального строительства.[3]

Однако на практике при определении ВРИ земельных участков органами власти нередко игнорируется информация о нахождении на участке ОКС. В результате – ВРИ присваивается участку без учета назначения расположенных на нем зданий (сооружений), что с большой вероятностью будет иметь для правообладателя недвижимости вышеприведенные неприятные последствия.

Судебная практика подтверждает: если ВРИ участка не учитывает назначение правомерно возведенных на нем (до установления ВРИ в текущем виде) объектов недвижимости, правообладатель вправе изменить ВРИ такого участка, независимо от предусмотренного ПЗЗ градрегламента.

В определении по делу № А43-47603/2017[4] ВС обратил внимание на то, что законодательство о кадастровом учете и регистрации прав не содержит запрета на внесение в ЕГРН сведений о фактическом разрешенном использовании участка, соответствующем назначению законно возведенных на нем ОКС, но не предусмотренном градостроительным регламентом, установленным в отношении территориальной зоны.

В рамках дела № А40-150572/2021 суды пришли к выводу: если текущий ВРИ участка не отражает назначения расположенного на нем здания, такому участку в любом случае должен быть установлен новый ВРИ, соответствующий его фактическому использованию, даже если такой ВРИ не предусмотрен действующими ПЗЗ.[5]

Кроме того, нарушение порядка установления ВРИ исходного земельного участка является основанием для признания неправомерно установленными и, соответственно, для изменения ВРИ тех участков, которые были образованы из исходного участка в результате его раздела.

Данный вывод содержится в правовой позиции ВАС[6] и воспринят более поздней судебной практикой.

В деле № А40-320178/2019, сопровождаемом юристами «Два М», удалось обосновать правомерность изменения ВРИ участка путем установления вида разрешенного использования, соответствующего назначению законно возведенного еще до формирования участка объекта (офисно-гостиничного комплекса), при том, что данный ВРИ не предусмотрен действующими ПЗЗ и не соответствует ВРИ, установленному для исходного участка («для благоустройства и строительства детских и спортивных площадок»).[7]

В рамках дела № А40-35569/2019 судами признан незаконным отказ ДГИ Москвы в изменении ВРИ земельного участка путем его приведения в соответствие с фактическим использованием (для производственных целей). Суды указали, что текущий ВРИ участка был установлен без учета назначения расположенных на участке зданий и нарушает права землепользователя, на которого не могут быть возложены негативные последствия принятия решения о присвоении участку непроизводственного ВРИ. В частности, неправомерным будет являться возложение на него обязанности по уплате повышенной арендной платы за период до изменения ВРИ участка[8].

Таким образом, в случае, когда текущий ВРИ участка установлен без учета правомерно возведенных на таком участке объектов недвижимости, его правообладатель вправе изменить ВРИ участка, даже если «нужный» ВРИ не предусмотрен действующими ПЗЗ.

Указанный вывод в полной мере относится и к земельным участкам, расположенным в так называемой зоне сохраняемого землепользования («Ф») в Москве, которой посвящена отдельная статья в моем блоге.

2. Если земельный участок формируется под правомерно возведенным объектом недвижимости

В некоторых случаях год постройки здания существенно предшествует формированию земельного участка для его эксплуатации.

На практике уполномоченный орган, предоставляя вновь сформированный участок под зданием в аренду, устанавливает ВРИ такому участку, исходя из градостроительного регламента по ПЗЗ. Функциональное назначение здания при этом не всегда учитывается.

В итоге между ВРИ участка и назначением здания возникает противоречие: эксплуатация здания в соответствии с установленным ВРИ невозможна, тогда как менять что-либо в конструктиве здания для того, чтобы привести его в соответствие с установленным ВРИ – нецелесообразно и экономически невыгодно для собственника здания.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 ГрК и вышеприведенными позициями ВС, правовой режим земельного участка должен устанавливаться с учетом фактического использования участка и ОКС.

Судебная практика подтверждает: если земельный участок формируется под зданием, такому участку должен быть установлен ВРИ, соответствующий функциональному назначению расположенного на нем здания, независимо от предусмотренного ПЗЗ градрегламента.

В рамках дела № А40-134186/2020 суды, удовлетворяя требование собственника здания об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды публичного участка, пришли к выводу: разрешенное использование вновь сформированного участка должно соответствовать фактическому назначению здания, расположенного на нем. В противном случае, существенно нарушаются права собственника здания в части возможности использования здания по его фактическому назначению. Судом принято во внимание, что не соответствующий назначению здания ВРИ повлечет заведомо нецелевое использование участка с рисками применения к арендатору штрафных санкций. Такая ситуация противоречит основным началам гражданского и законодательства — принципу свободы договора, добросовестности действий сторон, разумности и справедливости условий договора (ст. ст. 1, 10, 307, 421 ГК РФ).[9]

Кроме того, ВРИ участка, установленный не в соответствии с назначением расположенного на нем здания, может привести к необоснованному завышению кадастровой стоимости участка и зависящих от нее земельных и имущественных платежей в бюджет. В случае, если такому участку будет присвоен ВРИ, включающий размещение офисов, объектов торговли, общепита и (или) бытовых услуг, здание будет включено в перечень облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости (Перечень).

В вышеприведенном случае здание, фактически используемое для складских целей, было исключено из Перечня в рамках дела № 66а-430/2022 на основании судебного акта об урегулировании разногласий по договору аренды в части ВРИ участка.[10]

Таким образом, в случае если земельный участок формируется под правомерно возведенным зданием, такому участку должен быть установлен ВРИ, соответствующий функциональному назначению здания, даже если такой ВРИ для участка не предусмотрен ПЗЗ.

Заключение

Правообладатель участка не должен нести негативные последствия из-за навязанного ему разрешенного использования земли, которое установлено представителями органов власти без учета назначения законно возведенных на участке зданий или включает неактуальные и затратные (с точки зрения влияния на кадастровую стоимость и платежи за землю и недвижимость) виды использования.

Собственник правомерно возведенного на участке объекта недвижимости не может быть лишен возможности эксплуатировать такой объект в соответствии с его функциональным назначением.

Практический опыт и анализ релевантной судебной практики по данному вопросу позволяют констатировать, что чиновники продолжают «страдать» формализмом, тогда как суды в большинстве случаев встают на сторону собственников недвижимости.

[1] См. п. 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утвержденным Президиумом ВС РФ 14.11.2018); Определение СК по экономическим спорам ВС от 03.06.2019 по делу № 301-КГ18-25680.

[2] См. напр. определения ВС от 19.12.2018 № 305-КГ18-20540, от 09.01.2018 г. № 307-КГ17-19814; Кассационное определение СК по административным делам ВС от 26.01.2022 № 49-КАД21-9-К6.

[3] См. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 г. № 13016/11; Постановление АС Московского округа от 28.09.2017 № Ф05-10460/2017 по делу № А41-64876/2016; Решение АС г. Москвы от 10.03.2020 по делу № А40-320178/2019.

[4]См. п. 34 Обзора судебной практики ВС № 3 (2019) (утв. Президиумом ВС 27.11.2019).

[5] См. Постановление Девятого ААС от 31.01.2022 № 09АП-83041/2021 по делу № А40-150572/2021.

[6] См. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 № 12919/11 по делу № А27-12204/2010.

[7] См. Постановление АС Московского округа от 23.11.2020 № Ф05-17954/2020 по делу № А40-320178/19-2-1878.

[8] См. Постановление АС Московского округа от 18.11.2019 № Ф05-19640/2019 по делу № А40-35569/19-154-323.

[9] См. Постановление АС Московского округа от 06.04.2022 № Ф05-2727/2022 по делу № А40-134186/2020.

[10] См. Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 17.02.2022 по делу № 66а-430/2022.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Если землю использовать не по назначению, можно получить штраф или даже лишиться собственности. Что можно с ней делать и какие объекты размещать, определяет вид разрешенного использования. Расскажем, как его установить или изменить.

Виды разрешенного использования участка

Перед тем, как купить земельный участок, чтобы построить дом или заняться бизнесом, важно узнать его вид разрешенного использования (ВРИ). Это поможет понять, как его использовать.

Все земли государство поделило на территориальные зоны. Для каждой определены правила: что разрешается делать на участке и какие объекты размещать.

Статья 7 Земельного кодекса РФ устанавливает 7 категорий земель:

промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

особо охраняемых территорий и объектов;

Физическое лицо может приобрести в собственность участки первых двух категорий.

Цели использования земельных участков называются видами разрешенного использования. Статья 37 ГрК содержит 3 типа ВРИ:

1. Основной описывает главную цель, для которой используется участок.

Муниципалитет с опорой на Земельный кодекс утверждает Правила землепользования и застройки, определяет территориальные зоны и ВРИ. Собственник выбирает ВРИ — из вариантов, которые есть в Правилах.

2. Условно разрешенный — цель, для которой можно использовать участок только при соблюдении определенных условий.

К примеру, муниципалитет в Правилах разрешенного использования и застройки установил зону общественно-жилого назначения. На ее территории можно строить жилые дома. Поэтому условно разрешенный вид участков — «Блокированные жилые дома на семью с 1-3 этажами с придомовыми участками». Построить здесь индивидуальный жилой дом не получится.

Разрешение на условно разрешенный ВРИ выдает местная администрация. Самостоятельно выбрать его нельзя.

3. Вспомогательный — дополнительная цель, для которой используют участок. Собственник может добавлять ее к основному и условно разрешенному ВРИ.

К примеру, у земельного участка сельхозназначения:

основной ВРИ — сельскохозяйственное использование;

условно-разрешенный — малоэтажная застройка (размещение дачных и садовых домов);

вспомогательный — коммунальное обслуживание (канализация).

Найти полный перечень ВРИ земельных участков можно в местных Правилах землепользования и застройки и Классификаторе.

Кто устанавливает категории земель?

Согласно статье 8 Земельного кодекса категории земель могут устанавливать следующие органы.

Вид земельных участков (ЗУ)

Кто устанавливает категорию

На примере Екатеринбурга

ЗУ субъектов РФ и муниципальных земель сельхозназначения

Уполномоченные органы субъектов

Кадастровая палата Свердловской области и Росреестр

ЗУ в муниципальной собственности (кроме отданных под сельское хозяйство)

Уполномоченные органы или отдельные должностные лица муниципалитетов

Администрация города Екатеринбурга и ее глава

ЗУ в частной собственности

Органы исполнительной власти субъекта — земли сельхозназначения;

муниципалитет — для остальных категорий

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

Как узнать ВРИ земельного участка

Узнать ВРИ земельного участка можно из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости можно несколькими способами.

1. На сайте Росреестра. Для этого нужно перейти в личный кабинет.

Если объект недвижимости у вас в собственности, переходите в раздел «Мои объекты».

Если объект вам не принадлежит, выберите в списке «Предоставление сведений», «Запрос о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях», заполните заявление, нажмите кнопку «Подать заявление».

Чтобы оплатить услугу, после подачи заявления перейдите в раздел «Мои заявки». Там же после оплаты можно отследить статус заявления.

Что понадобится: регистрация на Госуслугах.
Стоимость: 350 ₽ — за выписку в электронном виде, 750 ₽ — за бумажную версию.
Срок получения: 1-3 дня после оплаты — по электронной почте, от 3 дней — почтой России.

3. На портале Госуслуг

Выберите услугу «Предоставление сведений из ЕГРН», уточните вид выписки «Об объекте недвижимости». Заявление заполнять не нужно, личные данные вносятся автоматически. Осталось выбрать объект недвижимости и внести его кадастровый номер. После оплаты можно отслеживать результат в разделе «Уведомления».

Получить выписку может только собственник.

Что понадобится: регистрация на портале.
Стоимость: 290 ₽.
Срок получения: минута.

4. В МФЦ

Для оформления выписки понадобится:

доверенность, если документы подает представитель;

документы на недвижимость.

Специалист МФЦ заполняет запрос, заявитель оплачивает услугу через терминал, онлайн-банк или отделение банка. Через 3-5 дней выписка готова. Чтобы забрать ее, потребуется паспорт и чек об оплате.

Что понадобится: паспорт, доверенность, документы на недвижимость.
Стоимость: 460 ₽.
Срок получения: не более 3 рабочих дней.

Если официальный документ вам не нужен, воспользуйтесь сервисом «Публичная кадастровая карта». Чтобы узнать ВРИ участка, введите в строку его адрес или кадастровый номер.

Какой способ выбрать? Если собственник подает документы сам, подойдет любой. Если действует представитель — только МФЦ или сайт Росреестра.

Зачем менять ВРИ земельного участка

Если использовать участок не по назначению, например, открыть магазин на участке под ИЖС, местная администрация может выписать штраф, потребовать заменить ВРИ или даже изъять объект.

Подать жалобу или заявление о нецелевом использовании участка может любое заинтересованное лицо. Также о нарушении может стать известно в результате проверки Росреестра, Роспотребнадзора или Россельхознадзора либо их территориальных подразделений.

После этого проверяющий орган направляет собственнику предупреждение и требует заменить ВРИ в течение обозначенного срока.

Если владелец земли ничего не предпринял, его ждет штраф, а в крайнем случае — изъятие участка.

Размер штрафа зависит от категории собственника.

От 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 10 000 рублей

От 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 20 000 рублей

От 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости участка, но не менее 100 000 рублей

Изымают участки по основаниям, предусмотренным статьей 49 ЗК РФ и ст. 285 ГК РФ:

если собственник никак не использует участок по назначению в течение трех лет с момента возникновения прав;

если участок используется для другой цели. К примеру, на территории сельскохозяйственного назначения строят многоквартирный дом;

если владелец участка снижает уровень плодородия сельскохозяйственного участка или наносит вред окружающей среде.

Изменять ВРИ земельного участка нужно:

если вы планируете использование участка, которое не предусмотрено текущим ВРИ;

если вы хотите снизить кадастровую стоимость и платить меньший налог.

Для расчета земельного налога кадастровую стоимость участка умножают на ставку налога.

Ставку налога определяет местная администрация с опорой на НК РФ. А вот кадастровая стоимость зависит от ВРИ. К примеру, в Екатеринбурге расположен участок с ВРИ «индивидуальное жилищное строительство» и площадью 350 кв. м. По ЕГРН его кадастровая стоимость — 200 000 ₽. Налоговая ставка в области — 0,24. Значит, собственнику придется заплатить 48 000 ₽ налога в год.

Если изменить ВРИ на «ведение садоводства», кадастровая стоимость снижается до 50 000 ₽, а размер налога — до 15 000 ₽.

Посмотреть налоговые ставки можно здесь.

В каких случаях нельзя изменить вид разрешенного использования участка

Собственник не сможет изменить ВРИ участка, если в правилах землепользования и застройки нет желаемого ВРИ в территориальной зоне, на которой находится участок. Либо если площадь участка не соответствует параметрам, которые установлены правилами для желаемого ВРИ.

Проверьте, в границах каких территорий находится участок. Это можно сделать на градостроительном атласе города или сделать запрос в местную администрацию. Если участок на охраняемой законом территории, изменить ВРИ также не получится.

Арендатор не изменит ВРИ, если участок находится в государственной собственности и договор аренды заключен на торгах. Либо когда участок предоставлен в аренду для определенного вида использования.

Порядок действий по изменению ВРИ земельного участка

Если собственник считает, что у участка должен быть другой основной или вспомогательный ВРИ, получать разрешение или согласовывать с кем-то смену вида не нужно. Он самостоятельно выбирает их из перечня видов — в правилах землепользования и застройки.

Но это правило не касается земель органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Изменение их ВРИ регулируется федеральными законами.

Чтобы изменить условный ВРИ, собственнику нужно подать заявку в муниципалитет и получить разрешение на изменение.

Заменить ВРИ, которого нет в правилах землепользования конкретной территории, также можно. В этом случае собственник готовит ходатайство о внесении изменений в правила. Далее муниципалитет принимает их либо отклоняет.

Какие документы требуются для изменения в ЕГРН

Чтобы изменить ВРИ участка в ЕГРН, понадобятся:

паспорт заявителя или его представителя;

доверенность, если документы подает представитель;

Куда подать документы

Документы можно подать несколькими способами.

1. Через МФЦ — понадобится личный визит заявителя или его представителя.

В течение трех рабочих дней заявителю выдается копия постановления администрации об изменении ВРИ. Посетить МФЦ придется дважды.

2. Через личный кабинет РПГУ на Госуслугах.

Копия постановления об изменении ВРИ направляется заявителю в личный кабинет либо выдается на бумаге.

Если ВРИ не установлен, перед тем, как внести сведения о нем в ЕГРН, необходимо пройти еще один этап.

Как установить условно разрешенный ВРИ земельного участка

Чтобы установить условно разрешенный вид использования, правообладателю нужно:

подать заявление в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки. Какую информацию включить в заявление — прописано в административном регламенте;

дождаться проведения публичных слушаний: на них комиссия примет решение о предоставлении разрешения либо отказе и рекомендует его главе местной администрации.

Срок слушаний определен в локальном акте, но не может быть более месяца. Расходы по организации общественных обсуждений или публичных слушаний в этом случае несет правообладатель участка. Сумма определяется местным правовым актом.

Отказ по результату публичных слушаний можно обжаловать в суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Для изменения ВРИ земельных наделов предусмотрена госпошлина. Она определяется с учётом разницы между старой и новой кадастровой стоимостью.

Изменение вида разрешенного использования

Земельный участок – это часть поверхности земли, объект собственности. Все земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, состоят на кадастровом учете и имеют критерии индивидуально-определенной вещи.

Изменение разрешенного использования зависит от некоторых факторов:

— бессрочное или пожизненное наследуемое владение.

Использование не по назначению земельного участка является административным правонарушением и карается наложением штрафа в соответствии со статьей 8.8 КоАП Российской Федерации. Предотвратить нежелательные итоги можно, пройдя процедуру изменения ВРИ земельного участка.

Предварительным этапом изменения вида землепользования является определение возможности данной процедуры. Для этого производится градостроительный аудит.

Вам требуются услуга
«Изменение вида разрешенного использования»?

Консультации Вы можете получить по телефону: +7 (495) 131 93 75 или отправить запрос:

Если разрешенный вид отсутствует в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), то услуга по изменению вида заменяется услугой по внесению изменений в ПЗЗ. Добавляются следующие услуги:

— разработка положений измененного ПЗЗ с изменением вида разрешенного землепользования,

— подача пакета документов на изменение ПЗЗ,

— сопровождение изменений Правил землепользования и застройки,

— сопровождение изменения вида разрешенного использования.

Доверьтесь профессионалам! Передайте Центру Градостроительного Развития управление Вашим проектом! Позвоните для бесплатной консультации по номеру 8(495)131-93-75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *