Что важнее гост или сп
- технические регламенты
- национальные стандарты
- процедуры подтверждения соответствия
- аккредитацию органов сертификации и испытательных лабораторий
- контроль и надзор
- Зонирование. Территория населённого пункта должна быть разделена на зоны по назначению. Обязательно выделяются зоны перспективной застройки, которые обычно находятся в состоянии пустырей
Глава 4 Гражданского Кодекса РФ
Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - Архитектурно-строительное проектирование. Оно представляет собой совокупность действий по составлению проекта застройки территории, возведению отдельных зданий, формированию инженерных коммуникаций, благоустройству придомовых территорий, созданию дорожной сети
Глава 6 Гражданского Кодекса РФ
Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне
Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
Статья 51. Выдача разрешений на строительство
Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
Статья 53. Строительный контроль
Статья 54. Государственный строительный надзор
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - Проектирование – это непрерывная сеть действий от составления проекта здания до авторского надзора и принятия объекта в эксплуатацию.
- Капитальный ремонт. Поскольку данное действие по своим масштабам является аналогом полноценной стройки, то регламентация этого процесса закономерно контролируется нормами ГрК.
- Эксплуатация зданий. Градостроительство – это не только регламентация возведения новых объектов, но поддержание в рабочем состоянии того, что уже построено.
- Благоустройство территорий. Под этим термином понимается создание инфраструктуры, рекреационных зон и других объектов, делающих жизнь людей в поселениях комфортной
Глава 6.2 Гражданского Кодекса РФ
Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительный кодекс или ФЗ «О техническом регулировании», что выше по силе?
В соответствии с Конституцией РФ кодексы и федеральные законы наделены равной юридической силой. Ни те, ни другие приоритетов не имеют.
Закон – это нормативный акт, принятый после обсуждения в Госдуме, Совете Федераций и подписанный главой государства. Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы.
Кодекс представляет собой сборник федеральных законов. Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция. Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.
Получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми. Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия.
После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса.
Международные стандартны (ISO, ISO/IEC, IEC, ILO), что это?
ISO означает «Международная организация по стандартизации», обозначает международные стандарты. Организация была основана в 1946 году, чтобы установить отраслевые стандарты, упростить технические правила и сделать их международными. Стандарты ISO носят в основном механический характер. Стандарты ISO также могут существовать сами по себе или включаться в список европейских или национальных стандартов с добавлением ISO.
Для вопросов, связанных с электрикой и электроникой, преобладают стандарты IEC «Международной электротехнической комиссии».
Междунаро́дная организа́ция труда́ (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На сегодняшний день участниками МОТ являются 187 государств. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
ГОСТ — это государственный стандарт, который включает в себя требования государства к качеству продукции, его геометрические размеры, отклонения от эталона и т.д.
Система ГОСТ была разработана ещё во времена СССР и действовала на всей его территории.
В современной Российской Федерации возникли новые требования к стандарту, и на замену ГОСТ с 1992 года пришли обозначения ГОСТ Р.
ОСТ — это стандарт, разработанный на основе ГОСТ, но устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Такие стандарты разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении.
Предприятие может регламентировать производство своего продукта, тогда оно вводит у себя ТУ (технические условия). Они не попадают под действие ГОСТа, но не могут противоречить ему. Такие ТУ являются собственностью предприятия производителя. ТУ вносятся предприятием, когда необходимо изменить технологию производства изделия.
ДИН — это технические нормы и геометрические размеры изделий, которые разрабатываются Немецким институтом по стандартизации (Deutsches Institut für Normung e.V. сокращенно DIN). Стандарты ДИН не являются обязательными для применения на территории РФ.
DIN — национальный стандарт Германии
DIN EN — европейский стандарт, все члены ЕС или СEN обязаны обеспечить использование его в национальной системе норм.
DIN EN ISO — стандарте, принятый Международной организацией по стандартизации ISO
DIN ISO — международный стандарт, включенный Немецким институтом по стандартизации в своем неизменном виде.
Свод правил — документ по стандартизации, утверждённый федеральным органом исполнительной власти России или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
Своды правил не относятся к документам национальной системы стандартизации Российской Федерации, но являются документами по стандартизации.
Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
Своду правил при регистрации присваивается обозначение, состоящее из названий начальных букв слов «свод правил» — «СП», порядкового регистрационного номера, кода разработчика, утвердившего свод правил, и года утверждения свода правил.
Подписывайте на рассылку о бесплатных Revit-видеоуроках!
(Достаточно подписаться ОДИН раз на любой из страниц architect-mos.ru )
Все уроки и вопросы/ответы моего блога бесплатные, поддержите меня — подпишитесь на мою группу в vk и/или канал в телеграм и/или на канал youtube и/или инстаграм — поставьте лайк и/или напишите комментарий! Заранее спасибо!
Что выше ГОСТ или СП?
В действующих механизмах стандартизации не существует прямой иерархии между СП, СНиП и ГОСТ. Подробно ознакомиться со структурой подчиненности документов и праве их применения можно в 184-ФЗ «О техническом регулировании» и 162-ФЗ «О стандартизации в РФ».Dec 5, 2016
Что важнее ФЗ или ГОСТ?
Главный всегда ФЗ. Постановлениями Правительства (ПП) определяются ГОСТы, Священные писания (СП), иные нормативные требования, которые необходимо или рекомендовано выполнять для выполнения требований ФЗ. ГОСТы и СП обычно на одном уровне, если их нет в ПП, то руководствоваться ими не нужно.
Какой законодательный документ по уровню важнее?
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Что выше ГОСТ или Пуэ?
Исходя из вышеприведённого анализа можно заключить, что ПУЭ не только имеют однозначный приоритет перед ГОСТами добровольного применения (одним из которых, кстати, является серия стандартов ГОСТ Р 50571 «Электроустановки зданий»), но и до сих пор являются обязательными для исполнения.
Какой характер носит СП?
В частности, отмечалось, что СНиП и СП, в отличие от обязательных нормативных правовых актов, не регистрируются Министерством юстиции РФ, в связи с чем они нормативными правовыми актами не являются и вследствие этого носят лишь рекомендательный характер.
Что важнее федеральный закон или СП?
Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы.
Что сейчас вместо ГОСТ?
Технические условия разрабатываются также в случае, если на ту или иную продукцию ГОСТов не существует. Стандарт организации (СТО) – противоположный ГОСТу норматив, разрабатывается изготовителем с целью установления своих собственных требований по производству продукции.
Чем отличается ГОСТ от стандарта?
Владельцем ГОСТ выступает только государство, в то время как владеют ТУ коммерческие структуры, обладающие возможностью передавать права другим компаниям и производителям, в том числе продавать. В свою очередь ТУ признаются стандартом «низшего» уровня, и его нормы не должны идти в разрез с существующими ГОСТ.
Что такое Пэу?
ПЭУ- — Правилам устройства электроустановок техн.
Что такое пуэ в строительстве?
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) — группа общесоюзных нормативных документов Минэнерго СССР, Минэнерго России и некоторых других стран.
Что выше ГОСТ или СП? Ответы пользователей
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Решил задать извечный вопрос: «Что главнее, ГОСТ или СП?» А именно ГОСТ 12.4.009-83 «ССБТ. Пожарная .
Что главнее: ПУЭ, ГОСТ или СП? . Надо признать, что сегодня с нормативными документами в электрике много путаницы. Одни правила могут .
Граждане, обратившиеся к нам часто говорят, что при возникновении конфликта с бригадой строителей из-за качества выполняемых работ, строители .
Что главнее снип или гост · Есть Постановления правительства РФ, утверждающие пункты документов, положения которых должны быть неукоснительно соблюдены.
— ГОСТ Р – государственные стандарты РФ в области строительства;. — СП – своды правил по проектированию и строительству;. — РДС – руководящие документы Системы;.
СНиП — строительные нормы и правила Российской Федерации; ГОСТ Р — государственные стандарты России в области строительства; СП — свод правил по .
С какой целью были придуманы снипы, сп , гост, ескд в строительстве? 4Ответить. Не нашли то, что искали? Задайте .
Свод правил доступность зданий и сооружений для МГН. . а также жилой части гостиниц и категорированных рекреационных учреждений разряда три звезды и выше.
О рекомендательном характере СП, СНиП и ГОСТ
Граждане, обратившиеся к нам часто говорят, что при возникновении конфликта с бригадой строителей из-за качества выполняемых работ, строители указывают на то, что СНиПы и ГОСТы носят рекомендательный характер и не обязательны для применения.
Аннотация
В статье предпринимается попытка исследовать обязательный или рекомендательный характер носят СП, СНиПы и ГОСТы, регламентирующие работы по строительству, монтажу инженерных систем, отделочным работам.
Исследуемые нормативные правовые и технические акты приведены по состоянию на 17 марта 2020 г.
Резюме
Вопрос о рекомендательном характере СП, СНиПов ГОСТов не имеет однозначного разрешения:
1. Если эти нормативные технические акты исследуются в целях получения информации и т.п., то обязательны к применению только те, которые указаны в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, [6]. Остальные нормативные технические акты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе (закон О техническом регулировании) [4], ст. 1, п.1.
2. Если потребителем заключен договор на выполнение каких-либо работ (строительство, монтаж инженерных систем, отделка помещений и т.п.) и договор этот составлен в соответствии с действующим законодательством:
- Гражданский кодекс [1],ст. 721;
- Закон о защите прав потребителей [2], ст. 7.
В договоре прямо указываются нормативные технические акты, которым должны соответствовать выполняемые работы. В этом случае, в рамках заключенного договора, СП СНиПы ГОСТы носят обязательный характер.
В Интернете вы можете найти множество материалов на эту тему. Эта статья выражает позицию нашей экспертной компании.
Как правило, те, кто утверждает, что СНиПы и ГОСТы носят рекомендательный характер, обосновывают это:
- Указом президента № 763 от 23.05.1996 [5], где в п.10 говориться, что нормативные правовые акты, не прошедшие регистрацию, не действуют.
- Перечнем стандартов и сводов правил [7], где указаны нормативы, обязательные к применению.
По первому доводу
Чтобы проверить первый довод строителей, выясним, что означает термин нормативные правовые акты из п. 10 Указа [5]. Пленум Верховного суда [8] в п. 2 разъясняет, что эти нормы носят правовой, а не технический характер и регулируют общественные отношения. Далее в п. 23 Пленум Верховного суда прямо указывает на разделение нормативов на нормативные правовые акты, технические нормы и др.
Таким, образом, п. 10 Указа [5] на который ссылаются строители относится к правовым актам, а не к техническим нормам СНиП, СП(своды правил), ГОСТ и т.п.
Для полноты исследования и установления предпосылок для этого довода нужно вспомнить, что закон «О техническом регулировании» [4] который разделил технические нормативы на обязательные и применяемые на добровольной основе, был принят в 2002 году. В этот период Министерство юстиции отказало в регистрации нескольким СНиПам.
Если обратиться к действующему на тот момент Приказ Минюста РФ от 14.07.1999 N 217, [9], то в ст. 15 п. г) прямо указано, что технические акты не подлежат представлению на государственную регистрацию. В действующем на момент написания статьи Постановлении Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 [10], ст. 10 прямо указано, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, носящие правовой, а не технический характер.
В тоже время в ходе исследования документом для написания этой статьи так и не удалось разрешить вопрос: почему в период 2002 -2003 г.г. СНиПы подавались на государственную регистрацию Госстроем, и почему в этом было отказано Минюстом.
Например, если рассматривать СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия», в котором содержаться требования к отделочным работам, то в Государственном реестре сводов правил [12], он указан как актуальный. В банке данных Министерства юстиции [11], нет приказа об утверждении и введение в действие этого СП.
По второму доводу
Второй довод строителей, о перечне стандартов, обязательных к применению, относится, как правило, к отделочным работам и работам по монтажу и наладке инженерных систем. Действительно, эти работы не влияют на безопасность. Исключение составляют, например, работы, по монтажу трубопроводов горячей воды, эксплуатируемые под давлением. А также монтаж инженерных систем и оборудования, аварии на которых опасны для граждан.
Внимательный читатель может возразить, например, про безопасность облицовочных работ. Если речь идет об облицовке плиткой фасада многоэтажного здания, то при некачественном исполнении работ, отвалившаяся плитка представляет опасность для граждан.
Однако эта статья призвана не искать противоречия и нестыковки в законодательстве и технических нормативах, а высказать и обосновать позицию эксперта, а также разъяснить ее заинтересованным сторонам.
Что касается отделочных работ, условно не влияющих на безопасность, технические нормативы, содержащие требования, к производству этих работ, и не должны находиться в перечне [7], на который ссылаются строители.
Если принять казалось бы обоснованный тезис о необязательности СНиПов ГОСТов и т.п., то получается что отделочные работы и монтаж инженерных систем можно производить как угодно, как пожелает бригада строителей, с ненадлежащим качеством?
Это не так. Обратимся к закону «О техническом регулировании» [4] и закону «О стандартизации в Российской Федерации [3].
Суть стандартизации, определенная в ст. 2, п.14 закона [3] и выражается деятельности, направленной «на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации».
Т.к. стандартизация распространяется не на все объекты, а только на объекты стандартизации, нужно определить относятся ли к таким объектам отделочные работы в жилом помещении, которые производит бригада строителей. В законе [3] указано, что к объектам стандартизации относятся продукция (работы, услуги) ст. 2, п. 6 .
Принцип по которому обеспечивается стандартизация для строительных, монтажных или отделочных работ заключается в «установлении в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением» (ст. 4, п.6 закона [3])
Для эффективного отстаивания своих интересов и обоснования претензий потребителю полезно знать, почему к выполнению строительных, монтажных или отделочных работ (даже если они не влияют на безопасность), вообще выдвигаются требования.
На этот вопрос отвечает п. 4 ст. 4 закона [3], делается это для того, чтобы результаты выполненных для потребителя работ соответствовали «современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту». Таким образом, стандартизация обеспечивает современный уровень работ и услуг и его развитие (улучшение).
Где указаны требования к выполняемым строительным, монтажным и отделочным работам, т.е. на языке закона [3], к объектам стандартизации? Ответ на это дает п. 1 ст.2 –в документе по стандартизации.
СНиПы, которые в настоящее время актуализированы в своды правил (СП), согласно ст. 14, п. 4 относятся к одному из видов документов по стандартизации.
Свод правил как актуализированная редакция СНиП, имеет характерные черты, определенные в ст. 2, п. 12 закона [3]. Это документ, утвержденный установленным образом, и в нем содержаться требования к процессам, т.е. в нашем случае к выполняемым работам. Этим СП (ранее СНиП) отличаются от ГОСТ, которые определяют требования не только к процессам (работам) но и к их результатам, т.е. к изделиям, материалам и т.д. [13] п.4.1.1 .
Т.к. о понятии свода правил (СП) содержится ссылка на технический регламент, для полноты нашего исследования необходимо рассмотреть и этот документ. Сведения о нем содержаться в законе «О техническом регулировании» [4], ст.2 .
Отличие технического регламента от свода правил состоит в объектах, которые они регулируют. Технический регламент не распространяется на отделочные работы, рассматриваемые в качестве примера отношений между потребителем и исполнителем в этой статье.
Исследование документов, относящихся в технической составляющей темы о рекомендательном характере СНиПов и ГОСТов показало, что документов этих много, разобраться в них обычному гражданину-потребителю не просто. Кроме того, не на все вопросы удалось получить обоснованный ответ.
Целесообразнее и проще воспользоваться в спорной ситуации, или с целью предупреждения возникновения спора правовой составляющей исследуемой темы. Рассматриваемые в качестве примера строительные, монтажные и отделочные работы, выполняемые для потребителя, выполняются на основании заключенного между сторонами договора.
Согласно ГК РФ [1], могут заключаться разные формы договоров:
- Договор подряда (ст.702);
- Договор бытового подряда (ст. 730);
- Договор строительного подряда (ст. 740);
- Договор возмездного оказания услуг (ст. 779).
Потребителю целесообразно проконсультироваться с юристом, какой вид договор в его случае наиболее полно защищает его права.
Рекомендуется прямо указать в договоре, каким требованиям (с указанием нормативных документов) должны соответствовать те или иные работы проводимые исполнителем для потребителя.
В этом случае довод строителей, что СНиПы и ГОСТы носят рекомендательный характер, будут не обоснованы. СП(СНиПы) и ГОСТы, указанные в договоре, носят обязательный характер для работ, выполняемых по этому договору.
Закон о защите прав потребителей [2] в ст. 4 защищает право потребителя на соответствие выполняемых работ, оказываемых услуги установленным требованиям СП, СНиПов, ГОСТов.
В ходе написания статьи были исследованы следующие документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации».
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
- Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
- Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
- Приказ Минюста РФ от 14.07.1999 N 217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
- Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
- Банк данных «Нормативно-правовые акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации».
- Государственный реестр сводов правил Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве.
- ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения.
- 15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию: г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно — квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
127562, г. Москва, Алтуфьевское ш. д. 32
Мы в соцсетях:
© 2008-2023. ООО «Горэкспертиза». Москва. Проведение независимой экспертизы зданий и сооружений.
Обновленный перечень СП и ГОСТов повышает вариативность применяемых проектных решений
Об этом сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов на VII Международном форуме и выставке 100+ TechnoBuild.
«Обновленный перечень нацстандартов и сводов правил, так называемый Перечень 985, летом этого года заменил Перечень 1521, который был утвержден в 2014 году и не обновлялся пять лет. За это время многие нормативные документы из обязательного перечня морально устарели. В рамках подготовительных работ по обновлению нормативно-технической базы, переработаны 90 процентов всех документов по стандартизации, содержащихся в Перечне 1521. Итог этой многолетней работы – в пересмотренные документы Перечня 985 включены актуализированные по результатам научных исследований нормируемые параметры и передовые технологии, а также инженерные решения, перенесенные из повторяющихся СТУ», – рассказал Андрей Басов.
В качестве примеров были приведены следующие документы:
– в СП 25 «СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах» из состава обязательных требований исключены два пункта, только за счет перевода которых из обязательных требований в добровольные сокращается потребность в разработке приблизительно 100 СТУ ежегодно, снижается стоимость логистики, образованной за счет использования специального транспорта и бетонных установок;
– снято избыточное ограничение в СП 34 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги» по допустимой ширине пазов деформационных швов всех видов покрытий автомобильных дорог (не более 35 мм), позволяющее сблизить технические принципы нормирования автомобильных дорог общего пользования документами Минтранса и Минстроя и обеспечить адекватную гибкость применяемых решений;
– из состава СП 124 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети» исключен абзаца, где сказано, что «пересечение тепловыми сетями станционных сооружений метрополитена не допускается». Ряд экспертов полагали, что это требование запрещает прокладывать тепловые сети над станционными сооружениями метрополитена, что не имеет под собой технического объяснения. Реализация данного требования при таком понимании в сложных градостроительных условиях часто или не представляется возможной, или может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты. При этом после разработки и согласования СТУ по данному пункту участки тепловых сетей все равно прокладывались над станционными сооружениями метрополитена и принимались эксплуатационной организацией.
При актуализации перечня национальных стандартов и сводов правил сделан акцент на сокращение избыточных административных барьеров при безусловном сохранении требований безопасности, подчеркнул Андрей Басов. «В свете перечисленных примеров, важно отметить, что, переводя отдельные нормы или их пункты из обязательных в добровольные, главным критерием остается безопасность строительства. И второй момент, мы не должны практиковать лишь перевод документа из одного статуса в другой. В настоящее время проводится активная работа по актуализации и разработке новых СП и ГОСТов», – подчеркнул Андрей Басов.
Обновленный перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (или Перечень 985) утвержден Постановлением Правительства РФ в июле 2020 года. Он включает в себя 78 документов (74 СП и 4 ГОСТ), из которых 70 документов были переработаны.
Постановление Правительства РФ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В интервью премьер-министр не раз отмечал, что принятый документ будет способствовать сокращению времени стройки, снизит издержки и сделает более прозрачными все отношения, которые связаны процессом строительства.