Что следует понимать под национальной экономической безопасностью
Перейти к содержимому

Что следует понимать под национальной экономической безопасностью

  • автор:

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАКОНЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гулиева Айсел Шахиновна, Минаева Наталья Владимировна, Моховиков Илья Сергеевич

Проблематика национальной экономической безопасности в современных реалиях приобретает все большую актуальность по причине динамичных, противоречивых тенденций и событий, происходящих во всем мире. Российская Федерация не является исключением и в настоящее время переживает период спада в своем экономическом развитии. Политическое влияние различных стран, участившиеся санкции и иные запреты, затянувшийся экономический кризис, пандемия в результате приводят к появлению все большего количества угроз экономической безопасности как государства в целом, так и его отдельных структур, организаций.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гулиева Айсел Шахиновна, Минаева Наталья Владимировна, Моховиков Илья Сергеевич

THE CONCEPT AND ESSENCE OF NATIONAL ECONOMIC SECURITY IN THE LAW

The problems of national economic security in modern realities are becoming increasingly relevant due to dynamic, contradictory trends and events taking place around the world. The Russian Federation is no exception and is currently experiencing a period of decline in its economic development. The political influence of various countries, the increased sanctions and other prohibitions, the prolonged economic crisis, the pandemic as a result lead to the emergence of an increasing number of threats to the economic security of both the state as a whole and its individual structures and organizations.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАКОНЕ»

Столыпинский вестник №5/2022

Научная статья Original article УДК 33

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАКОНЕ

THE CONCEPT AND ESSENCE OF NATIONAL ECONOMIC SECURITY IN THE LAW

Гулиева Айсел Шахиновна, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Минаева Наталья Владимировна, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Моховиков Илья Сергеевич, бакалавр, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г.Кемерово

Guliyeva Aysel Shakhinovna, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo Minaeva Natalia Vladimirovna, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo Mokhovikov Ilya Sergeevich, Bachelor, Kemerovo State University, Kemerovo

Аннотация: Проблематика национальной экономической безопасности в современных реалиях приобретает все большую актуальность по причине динамичных, противоречивых тенденций и событий, происходящих во всем мире. Российская Федерация не является исключением и в настоящее время

переживает период спада в своем экономическом развитии. Политическое влияние различных стран, участившиеся санкции и иные запреты, затянувшийся экономический кризис, пандемия в результате приводят к появлению все большего количества угроз экономической безопасности как государства в целом, так и его отдельных структур, организаций. Abstract: The problems of national economic security in modern realities are becoming increasingly relevant due to dynamic, contradictory trends and events taking place around the world. The Russian Federation is no exception and is currently experiencing a period of decline in its economic development. The political influence of various countries, the increased sanctions and other prohibitions, the prolonged economic crisis, the pandemic as a result lead to the emergence of an increasing number of threats to the economic security of both the state as a whole and its individual structures and organizations. Ключевые слова: безопасность, экономическая безопасность, экономическая деятельность, экономическая независимость, экономическое давление, экономический суверенитет, финансовая безопасность, информационная безопасность.

Keywords: security, economic security, economic activity, economic independence, economic pressure, economic sovereignty, financial security, information security.

Прежде чем перейти к вопросу понятия и сущности национальной экономической безопасности, представляется целесообразным изучить, каким образом возник сам термин «безопасность», и что под ним подразумевается.

Безопасность является многогранным понятием, так как вопросы безопасности исследуются с различных позиций, а главное, в разных областях деятельности. Это обусловлено тем, что и сама опасность может иметь различное происхождение и возникать в обществе, в информационной сфере,

в природе, в военной сфере, в экономике и иных сферах деятельности человека.

Важно отметить, что термин «безопасность» содержится в различных нормативных правовых актах Российской Федерации. Так, например, согласно утратившему силу закону «О безопасности» от 05 марта 1992 года № 2446 безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно -важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз Вместе с тем действующий федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 года № Э90-ФЗ не содержит в себе определения рассматриваемого термина. На сегодняшний день закон содержит в себе лишь положения об основных принципах обеспечения безопасности

К жизненно важным интересам относят совокупность потребностей, удовлетворение которых надежным образом обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития отдельной личности, общества и государства. К числу таких потребностей относятся, в том числе, и экономические. [1]

Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года определяет экономическую безопасность в качестве состояния защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, в рамках которого обеспечивается экономический суверенитет государства, единство его экономического пространства и условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации

Специфической чертой безопасности, которая отделяет данный термин от всех иных понятий, является ее описание посредством понятия «угроза», которая с точки зрения безопасности представляет собой совокупность факторов и условий, способствующих реализации опасности для конкретного объекта в определенный момент или интервал времени.

Еще одним понятием, имеющим непосредственное отношение к безопасности, является «риск», под которым подразумевается событие материального или финансового ущерба в процессе реализации различных видов угроз опасности, которые носят по большей части вероятный характер.

В актуальное время авторами выделяется множество различных видов опасностей и угроз:

• против собственности физического лица, юридического лица или государства;

• против жизни и здоровья человека;

• против конституционных прав и свобод, а также чести и достоинства человека и гражданина;

• в сфере экономической деятельности;

• в сфере компьютерных технологий и информации и иные

Сегодня выделяют два ключевых подхода к определению безопасности.

Первый подход, как было отмечено выше, базируется на использовании понятия угрозы. Второй подход, в свою очередь, избегает употребления понятия угрозы при определении безопасности, основываясь при этом на экономических понятиях, связанных с достижением цели, функционирования предприятия. [2]

Понятие экономическая безопасность является относительно новым в экономической теории и теории управлении, однако, в практике деятельности управленческих структур западных государств одно допускает довольно широкое толкование. В целом экономическая безопасность является синтетической категорией экономики и политологии, которая тесным образом связана с категориями «экономическая независимость», «экономическое давление», «экономический суверенитет» и иные.

Под национальной экономической безопасностью следует понимать такое состояние экономики, которое позволяет обеспечивать достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и

прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость экономических интересов государства по отношению к внутренним и внешним угрозам и воздействиям.

Ключевым элементом, отвечающим за формирование экономики государства и, как следствие, его экономической безопасности, является предприятие. Именно на производстве создается экономическая база развития всех промышленных отраслей, что говорит о необходимости обеспечить экономическую безопасность его функционирования не только в интересах конкретной организации, но и в интересах всего государства.

Ниже представлена таблица, в которой собраны различные определения «экономической безопасности», данные авторами в разные временные промежутки.

При этом следует отметить, что все понятия, перечисленные в таблице 1.1, схожи между собой, однако, даны они с использованием различных категорий.

Таблица 1.1 — Определения понятия «экономическая безопасность»

Пилипенко В.Ф. Экономическая безопасность — это состояние организации, в котором она при самом эффективном использовании корпоративных ресурсов, добивается ослабления, защиты или предотвращения от существующих опасностей и угроз, позволяющих выполнять миссию

Абалкин Л.И. Экономическая безопасность — это состояние экономическое системы, позволяющееся ей развиваться более динамично и эффективно, а также разрешать социальные задачи и в котором государства обладает возможностью вырабатывать и приводить в жизнь независимую экономическую политику

Тамбовцев В.Л. Экономическая безопасность — это совокупность свойств состояния ее производственной подсистемы, которая дает возможность достигать цели всей системы

Рубанов В. Экономическая безопасность — это способность национальной экономики обеспечить благосостояние нации и стабильность внутреннего рынка независимо от действия внешних факторов

Источник: Абалкин, Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и

их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что большинство автором определяют экономическую безопасность в качестве состояния, однако, некоторые, например, В. Рубанов, рассматривает безопасность как способность. Кроме того, все определения сводятся к тому, что экономическая безопасность позволяет решать конкретные задачи и цели, как конкретного предприятия, так и всего государства. Рассмотренные определения также подтверждают тесную взаимосвязь между экономикой конкретного предприятия и национальной экономикой страны.

Оценивая определение, данное В. Рубановым, следует согласиться с целесообразностью рассмотрения экономической безопасности в качестве способности. Указанное определение является более узким и предполагает, что экономически безопасным государство или организацию можно считать только в том случае, когда оно способно обеспечить благосостояние нации и стабильность внутреннего рынка от различного рода внешних факторов.

В более узком толковании под экономической безопасностью предприятия следует понимать некое состояние недопущения убытков, объемов и сроков по платежам кредиторов, иными словами состояние недопущения несостоятельности и банкротства организации. Кроме того, экономическая безопасность организации — это состояние наиболее эффективного применения ресурсов для предупреждения угроз и обеспечения стабильной деятельности компании [3]

Таким образом, можно заключить, что, несмотря на множество различных определений экономической безопасности, в большей степени они сводятся к тому, что экономическая безопасность государства — это, в первую очередь, состояние его защищенности от внешних и внутренних угроз, оказывающих негативное влияние на экономическую сферу.

Переходя к вопросу сущности экономической безопасности, следует отметить, что ее главной целью выступает обеспечение продолжительного и

максимально эффективного функционирования системы в настоящее время и высокого потенциала ее развития в будущем.

Обеспечение экономической безопасности предполагает процесс реализации функциональных составляющих экономической безопасности для того, чтобы предотвратить вероятный ущерб и достичь максимального уровня экономической безопасности. Отдельное внимание стоит уделить и функциональным составляющим экономической безопасности, под которыми принято понимать ключевые направления по ее обеспечению, которые в свое время различаются по своей методологии и объекту защиты

Функциональные составляющие экономической безопасности представлены на рисунке 1.1.

Источник: Авдинский, В.И. Национальная и региональная экономическая безопасность России: учеб. пособие / Авдинский В.И., Дадалко В.А.,

Анализируя указанный рисунок, в совокупности с анализом действующего законодательства, можно сделать вывод о том, что экономическая безопасность является многосоставным понятием, которое

включает различные функциональные элементы, оказывающие непосредственное влияние на экономику страны.

Таким образом, абсолютно все составляющие экономической безопасности находятся в тесной взаимосвязи между собой и определяют в комплексе общий уровень защиты деятельности государства.

На основании всего вышеизложенного, можно заключить, что национальная экономическая безопасность представляет собой особое состояние защищенности жизненно важных интересов государства и конкретных организаций от внутренних и внешних угроз. Кроме того, экономическая безопасность как состояние состоит из различных функциональных составляющих, таких как финансовая, интеллектуальная, кадровая, технико-технологическая, политико-правовая, информационная, экологическая и силовая составляющие. В своей совокупности они позволяют судить об уровне экономической безопасности в стране.

Иными словами, рассматривая вопрос экономической безопасности государства, внимание уделяется не только финансовой составляющей, но и иным важнейшим аспектам, оказывающим влияние на состояние защищенности организации.

1. Абалкин, Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. — 1994. — № 12. — С. 416.

2. Авдинский, В.И. Национальная и региональная экономическая безопасность России: учеб. пособие / Авдинский В.И., Дадалко В.А., Синявский Н.Г. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 363 с.

3. Байбекова, Э.Ф. Пути совершенствования государственного регулирования нормативно-правовых аспектов развития инвестиционной политики //Гуманитарные исследования. — 2017. — №2(62). — С.143-147.

1. Abalkin, L.I. Economic security of Russia: threats and their reflection / L.I. Abalkin // Questions of Economics. — 1994. — No. 12. — pp. 4-16.

2. Avdinsky, V.I. National and regional economic security of Russia: studies. manual / Avdinsky V.I., Dadalko V.A., Sinyavsky N. G. — M.: INFRA-M, 2017. — 363 p.

3. Baibekova, E.F. Ways of improving state regulation of regulatory aspects of investment policy development //Humanitarian studies. — 2017. — №2(62). -Pp.143-147.

© Гулиева А.Ш., Минаева Н.В., Моховиков И.С., Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник», номер 5/2022.

Для цитирования: Гулиева А.Ш., Минаева Н.В., Моховиков И.С. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАКОНЕ // Научный сетевой журнал «Столыпинский вестник», номер 5/2022.

Что следует понимать под национальной экономической безопасностью

I. Общие положения

1. Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования, разработанным в целях реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683.

2. В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации (далее — экономическая безопасность), а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.

3. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

4. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях.

6. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

7. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

1) «экономическая безопасность» — состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;

2) «экономический суверенитет Российской Федерации» (далее — экономический суверенитет) — объективно существующая независимость государства в проведении внутренней и внешней экономической политики с учетом международных обязательств;

3) «национальные интересы» Российской Федерации в экономической сфере — объективно значимые экономические потребности страны, удовлетворение которых обеспечивает реализацию стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;

4) «угроза экономической безопасности» — совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере;

5) «вызовы экономической безопасности» — совокупность факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению угрозы экономической безопасности;

6) «риск в области экономической безопасности» — возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере в связи с реализацией угрозы экономической безопасности;

7) «обеспечение экономической безопасности» — реализация органами государственной власти, органами местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества комплекса политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие вызовам и угрозам экономической безопасности и защиту национальных интересов Российской Федерации в экономической сфере.

Экономическая безопасность

Экономическая безопасность — это отрасль науки, изучающая состояние экономики, при котором обеспечивается высокий и устойчивый рост основных социально-экономических показателей; удовлетворение потребностей всех участников процесса общественного воспроизводства; контроль государства за движением и использованием национальных ресурсов; защита экономических интересов страны на национальном и международном уровнях.

В зависимости от масштаба охвата и субъектов экономической безопасности ее принято делить на экономическую безопасность государства, экономическую безопасность региона, экономическую безопасность предприятия.

Экономическая безопасность государства характеризуется совокупностью экономических, политических, военных, научно-технологических и социальных аспектов и факторов, определяющих состояние, или уровень национальной безопасности государства.

Экономическая безопасность региона представляет собой комплекс мер, направленных на устойчивое развитие и совершенствование экономики региона, а также на формирование механизма противодействия внешним и внутренним угрозам.

Экономическая безопасность предприятия — это состояние наиболее эффективного использования экономических ресурсов для предотвращения угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия.

Угрозы экономической безопасности

Угрозы экономической безопасности принято подразделять на внешние и внутренние.

К внешним относятся внешнеполитические (территориальный сепаратизм и политическое противостояние с центром) угрозы и внешнеэкономические (увеличение внешнего долга, отток валюты, потеря внешних рынков, вытеснение с рынка и т.д.).

Внутренние угрозы формируют:

• угрозы в реальном секторе экономики (спад производства, диспропорции в товарном обмене, потеря основного капитала);

• угрозы в финансовом секторе экономики (рост инфляции, удорожание кредита, отток иностранного капитала, снижение инвестиционной и деловой активности в экономике, падение реальных доходов населения);

• разрушение инвестиционно-инновационного комплекса;

• преобладание импорта над экспортом и т.д.

Стратегия экономической безопасности

Стратегия экономической безопасности является основополагающим документом, определяющим цели, задачи и инструменты ее достижения на каждом уровне ее разработки. Так, в «Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года» зафиксированы такие цели, как:

• укрепление экономического суверенитета РФ;

• повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;

• обеспечение экономического роста;

• поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;

• поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса;

• повышение уровня и улучшение качества жизни населения.

В качестве основных направлений обеспечения экономической безопасности там определены развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования; обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития; развитие человеческого потенциала и иные.

С основными показателями в части оценки состояния экономической безопасности России в рамках данного документа можно ознакомиться на официальном сайте Росстата.

Как оценить экономическую безопасность?

Оценка экономической безопасности включает в себя анализ финансовых показателей, таких как доходы, расходы, прибыль, задолженность, уровень инфляции и другие. Также необходимо учитывать макроэкономические факторы, такие как политическая стабильность, уровень безработицы, инвестиционный климат и т.д. Для оценки экономической безопасности используются различные методы и инструменты, например, SWOT-анализ, баланс интересов и т.д.

Какие показатели относятся к показателям экономической безопасности?

К показателям экономической безопасности относятся различные экономические показатели, такие как уровень инфляции, уровень безработицы, уровень доходов населения, объемы производства и продаж товаров и услуг, состояние финансовых рынков и т.д. Все эти показатели влияют на стабильность экономики и ее способность противостоять различным рискам и угрозам.

Какие факторы влияют на экономическую безопасность?

Факторы экономической безопасности могут включать в себя стабильность макроэкономических показателей, уровень инфляции, уровень безработицы, курс национальной валюты, наличие резервов и финансовых ресурсов, уровень долга и т.д.

Понятие и сущность экономической безопасности

Данная тема является актуальной, поскольку экономическая безопасность страны даёт основные ориентиры для решения экономических и социальных вопросов. Национальная безопасность обеспечивает стабильность, качественную жизнедеятельность, независимость. Контроль экономического состояния страны увеличивает рост экономических показателей, удовлетворяет экономические потребности обществ, а также своевременно реагирует на внешние и внутренние угрозы.

Во все времена существования проблемой государства, общества, личности проблема безопасности. Это говорит о том, что нужно производить условия для адекватного существования при всевозможных обстоятельствах в среде различной группы (государства, общества, организации и т.д.).

Безопасность – является термином, которая всегда сопутствует человека при любых обстоятельствах. Безопасность – это состояние безопасности в сферах, с которыми сталкивается человек, население, страна в общем для результативной жизнедеятельности.

Поэтому, существует очень много видов безопасностей – экономическая, биологическая, систем управления и другие. Все эти виды безопасности тем или иным образом касается экономики, поэтому, экономическая безопасность является значительным видом в области безопасности.

Термин «экономическая безопасность» считается молодым. В послании к нации вначале данное определение было введено как «национальная экономическая безопасность» американским президентом Ф. Рузвельтом в 1934 году. В Российской Федерации термин «экономическая безопасность» распространился в 90-х годах. Одновременно оценивая международную обстановку, Западная Европа тоже стала вводить разные методы экономической безопасности [5, с. 215].

В настоящее время экономическая безопасность – это меры, обеспечивающие стабильное и устойчивое экономическое развитие государства, которые противодействуют внутренним и внешним угрозам.

Разберу важные термины – устойчивость и развитие экономики, которые обеспечивают экономическую безопасность.

Итак, устойчивость экономики – это надежность и устойчивость внутренней системы, сопротивляющиеся всевозможным угрозам.

Развитие экономики – неотъемлемая часть в сфере экономической безопасности, при отсутствии которой система экономики не выживет. Безопасность и устойчивость – это единая система экономики. Эти термины никак не могут противостоять друг другу, потому что они оба характеризуют состояние экономической безопасности [4, с. 123]. Экономическая безопасность – это основная составляющая национальной безопасности, которая затрагивает много жизненно важных областей, населения, государства и экономики.

Таким образом, под сущностью экономической безопасности рассматривается обеспечение гарантированной защиты экономических, политических, национальных и социальных интересов государства, присутствие при угрозах в государстве нужного количества стратегически необходимых резервов. Соответственно, сущность и основу экономической безопасности составляют не только защита интересов, но и стабильность развитии экономики в государстве.

В области экономической безопасности структура является сложной. Сложным является сам субъект. Также нужно учитывать множество различных факторов, влияющие на состояние субъекта.

Внутренняя структура экономической безопасности состоит из трёх частей:

  1. Экономическая независимость. Данная часть является основной составляющей. Независимость экономики – это способность государства обеспечивать контроль над национальными ресурсами, потому что в экономике национальные сферы взаимосвязаны. При этом необходимо увеличивать эффективность производства, чтобы попасть в мировую торговлю.
  2. Устойчивость и стабильность в сфере национальной экономики. Здесь идёт обеспечивание защиты прав разных видов собственности и стабильность связей в производстве. Вместе с тем создаются безопасные условия для предпринимательской деятельности, исключаются дестабилизирующие факторы, охраняется собственность в различном ее проявлении. Иначе все это подтолкнёт к социальному конфликту.
  3. Улучшение и развитие условий государства. В настоящее время данная категория очень актуальна. Повышение квалификации работников в сфере культуры и образования, создание эффективных условий для производства, инноваций и т.д. Для поддержания национальной экономики все эти условия необходимы [6, с. 134].

Также тема экономической безопасности государства стала популярной из-за глобализации, которая несёт ответственность за мировое развитие. При преимуществе негативных последствий глобализации начались такие проблемы, как:

  1. Повышение уровня дифференциации доходов, которое приводит население к обеднению. Потому что при дифференциации доходы на душу населения выплачиваются по-разному.
  2. Пренебрежение интересами национальных стран, предприятий из-за транснациональных компаний. Транснациональные компании – компании, для производства которых имеются несколько подразделений для производства в различных странах.
  3. Сокращение рабочих мест.
  4. Значительная неуспеваемость в развитии научно-технической отрасли.
  5. Разорение государств, не идущих за политикой глобализации.
  6. Перевод на страны проблем, которые появились из-за глобализации [1, c. 332].

Есть не мало показателей, которые обеспечивают экономическую и национальную безопасность в государстве, приведу из них главные:

  1. Расположение страны в экономико-географическом положении, производительное распределение ресурсов трудовых, повышение экономической активности и улучшение условий для роста занятости населения.
  2. Военная сила и политическое положение государства по главным отраслям в структуре мировой экономики.
  3. Отраслевая система и военная сила валового внутреннего продукта. Важность военной подготовки регионов страны и создание отраслей для гарантирования экономической и национальной безопасности.
  4. Владение стратегическими ресурсами при кризисных обстоятельствах в отдельных регионах или государстве в общем [2, c. 214].

Законодательные акты оказывают прямое влияние на эффективное развитие, а также поддержание высокого уровня национальной безопасности.

Нормативно-правовая база является базой, которая состоит из необходимых официальных документов с временными, а также постоянными предписаниями. Нормативно-правовая база национально-экономической безопасности строилась изначально после введения закона «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-I, который утратил силу.

Конституция – основа в сфере национально-экономической безопасности. В конституции существуют законы, связанные с экономической безопасностью – по защите прав гражданина, защите свободы экономической деятельности и т.д.

Национальная безопасность – это безопасность, создающая необходимые условия для обороны государства, населения, а также отдельно человека от различных внешних и внутренних угроз. Национальная безопасность гарантирует независимость и защиту страны, качественный уровень жизни, развивающую экономику.

Помимо вышеуказанных законов, экономическую безопасность регулируют:

  • Таможенный кодекс;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс;
  • ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ и т.д.

Из этого следует, что нормативно-правовая база по обеспечению национально-экономической безопасности в государстве надёжная, но необходимо стабильное улучшение условий для своевременного ответа на любые угрозы [3, c. 334].

Создание условий для обеспечения безопасности – главная задача любого государства. Угрозы страны переходят в государственные и общественные проблемы, препятствуя эффективному развитию экономических интересов.

Как было отмечено, развитие – это важный аспект качественного функционирования национально-экономической безопасности, ввиду этого невысокие темпы роста чревато сказывается на сферу экономики.

Подводя итоги, считаю, что экономическая безопасность – это надёжная и стабильная система защиты общественных интересов на национально-международном уровне. То есть, экономическая безопасность создаёт благоприятные эффективные условия, обеспечивающие национально-экономический рост, для удовлетворения потребностей населения, личности и государства. Помимо этого, национально-экономическая безопасность должна стабильно поддерживаться системой экономики и государственными органами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *