Утилизационный сбор в птс что это
Перейти к содержимому

Утилизационный сбор в птс что это

  • автор:

Утилизационный сбор в 2023 году

Утилизационный сбор - штамп

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Утилизационный сбор - штамп

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования

Ввезенным для личного пользования считается автомобиль, соответствующий одновременно следующим условиям:

  • в расчете утилизационного сбора указано, что автомобиль ввезен для личного использования;
  • автомобиль в течение 1 года зарегистрирован только на человека, который его ввез, либо вообще не зарегистрирован в ГИБДД.

Кроме того, каждый человек может ввезти только 1 автомобиль для личного использования. Для второго и последующих автомобилей утилизационный сбор будет рассчитываться по таблице, приведенной ниже.

До 1 августа 2023 года утилизационный сбор для автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, был единым и не зависел от объема двигателя.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа приходилось заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

На легковые автомобили, ввезенные физическими лицами в иных целях

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 81 200 207 200
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 306 000 528 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 844 800 1 279 000
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 970 000 1 485 000
С двигателями от 3500 см 3 1 235 200 1 623 800

На легковые автомобили для юридических лиц

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 81 200 207 200
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 300 600 528 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 844 800 1 279 000
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 970 000 1 485 000
С двигателями от 3500 см 3 1 235 200 1 623 800

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили, величина сбора значительно выше, чем при ввозе автомобилей физическими лицами для личного пользования. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 447 000 649 500
Масса от 2,5 до 3,5 т 481 500 700 500
Масса от 3,5 до 5 т 504 000 750 000
от 5 до 8 т 525 000 1 200 000
от 8 до 12 т 744 000 2 028 000
от 12 до 20 т 844 500 2 950 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 1 446 000 5 898 000
Седельные тягачи от 12 до 20 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-6 850 500 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 711 000 2 950 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 862 500 2 950 500
от 20 до 50 т 2 299 500 4 845 000
Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 704 000 3 460 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-6 1 002 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 2 211 000 4 845 000
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 1 402 500 3 460 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 484 500 2 932 500
Автобетоносмесители 1 450 500 3 813 000

На прицепы и полуприцепы

ТС младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 600 000 2 025 000

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 1 329 000 1 341 000
С двигателями до 2500 см 3 471 000 477 000
С двигателями от 2500 до 5000 см 3 1 657 500 2 509 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3 1 851 000 2 376 000
С двигателями от 10000 см 3 2 140 500 3 369 000

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2023 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 августа 2023 года. Данная статья написана с учетом нововведений:

Начиная с 1 августа увеличились коэффициенты для большинства транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля с двигателем до 3000 см3 физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 5 898 000. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Что такое утилизационный сбор? Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор – это обязательный платеж, который взимается с владельцев автомобилей и других транспортных средств при их регистрации или перерегистрации. Целью этого сбора является финансирование программы по утилизации и переработке отработанных автомобилей и спецтехники.

Согласно законодательству, утилизационный сбор был введен в России с 2023 года. Он предусматривается для всех категорий автомобилей – от легковых до спецтранспорта. Сумма сбора зависит от категории транспортного средства и может быть разной для разных регионов страны.

Утилизационный сбор является необходимым шагом в процессе его утилизации. Именно благодаря этому сбору финансируется демонтаж автомобилей, их переработка, а также утилизация опасных отходов, которые образуются при этом процессе. Таким образом, утилизационный сбор играет важную роль в сохранении окружающей среды и предотвращении загрязнения.

Что такое утилизационный сбор

В секрете долгое время скрывалось понятие утилизационного сбора. Сегодня оно стало широко известно и является важной составляющей в вопросах экологии и сохранения окружающей среды.

Утилизационный сбор – это специальный сбор, устанавливаемый на отдельные товары и услуги, чтобы компенсировать их отрицательное влияние на окружающую среду при утилизации. Он включает в себя расходы на переработку и утилизацию отходов, а также на развитие и внедрение новых технологий, направленных на снижение экологической нагрузки.

Утилизационный сбор применяется в различных областях, в том числе и в автомобильной отрасли. Владельцы легковых и грузовых автомобилей обязаны периодически уплачивать утилизационный сбор за их транспортные средства. Сбор взимается в зависимости от мощности и возраста автомобиля. Начиная с 2023 года, сбор будет взиматься уже с первого года эксплуатации автомобиля.

Утилизационный сбор также распространяется на спецтехнику, которая используется в строительстве и других сферах. Владельцы такой техники обязаны регулярно вносить утилизационный сбор для обеспечения утилизации спецтехники по окончании срока ее службы.

Таким образом, утилизационный сбор является необходимым мероприятием по охране окружающей среды. Он помогает снизить влияние на окружающую среду отработанных автомобилей и спецтехники, и способствует переработке и повторному использованию отходов. Это важное средство, которое позволяет нам заботиться о нашей планете и создавать более устойчивую экологию для будущих поколений.

Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Утилизационный сбор — это плата, которую нужно будет уплачивать при покупке нового автомобиля с 2023 года. Она введена для компенсации затрат на утилизацию старых автомобилей. Суть в том, что каждый новый автомобиль будет «платить» за утилизацию старых.

Теперь представим себе следующий пример. Вы владеете легковым автомобилем, который уже не в таком уж хорошем состоянии и давно требует замены. Вам хочется приобрести новый автомобиль, но кроме самой покупки у вас накапливаются еще и средства, которые придется отчислить на утилизационный сбор. То есть, при покупке нового автомобиля, вы будете не только платить за сам автомобиль, но и за обязательную утилизацию старого.

Почему была введена такая плата? Вопрос в том, что утилизация старых автомобилей — сложная процедура, требующая затрат времени, сил и денег. Нередко такие автомобили содержат ядовитые или опасные для окружающей среды вещества, поэтому их нельзя просто так выбросить. Утилизация осуществляется специальными сертифицированными предприятиями и требует соответствующих финансовых вложений.

Утилизационный сбор на транспортные средства и спецтехнику с 2023 года

Согласно «Секрету фирмы», с 2023 года в России будет введен утилизационный сбор на легковые автомобили, транспортные средства и спецтехнику. Эта мера призвана снизить загрязнение окружающей среды и поощрять использование экологически чистых транспортных средств.

Утилизационный сбор – это дополнительный налог, который будет взиматься с производителей и импортеров транспортных средств и спецтехники. Средства, полученные от этого сбора, будут направлены на создание и развитие системы утилизации и переработки отработанных автомобилей и спецтехники.

Согласно новому закону, каждый производитель или импортер транспортных средств и спецтехники обязан будет выплачивать утилизационный сбор в размере, определенном в соответствующих нормативных актах. Данная мера будет распространяться как на отечественные, так и на импортированные транспортные средства и спецтехнику.

Введение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику с 2023 года является одним из шагов государства по охране окружающей среды и стимулированию производства экологически чистой техники. Это также поможет развитию отечественных предприятий, занимающихся утилизацией и переработкой автомобилей и спецтехники.

Пример употребления на «Секрете»

На странице «Секрета» можно найти множество полезной информации об утилизационном сборе на примере автомобилей и другой транспортной спецтехники. В нашем году все больше владельцев легковых и грузовых автомобилей задумываются о правильной утилизации своих транспортных средств. Один из современных и доступных способов сдать свою старую машину на утилизацию — это обратиться к специализированной фирме, предлагающей услуги по сбору и утилизации автомобилей.

Примером такой фирмы может быть компания, представленная на сайте «Секрет фирмы». Здесь вы найдете информацию о том, как правильно сдать автомобиль на утилизацию, сколько это будет стоить и какие документы необходимо предоставить. Также есть возможность ознакомиться с перечнем автомобилей, подлежащих утилизации, включая легковые и грузовые машины разных марок и моделей. Важно отметить, что утилизационный сбор может быть включен в стоимость приобретения нового автомобиля, что помогает снизить финансовую нагрузку на владельца.

На сайте «Секрета» также представлены новости и статьи о том, как правильно утилизировать спецтехнику и другие виды транспортных средств. Это полезная информация для предпринимателей, занимающихся перевозками или эксплуатацией специализированной техники. Утилизационный сбор стал одним из важных аспектов ответственного обращения с использованным транспортом, поэтому необходимо быть в курсе актуальных требований и правил в области утилизации.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

С 2023 года в России введут утилизационный сбор на легковые автомобили. Это средства, которые будут взиматься с владельцев автомобилей при их утилизации или продаже. Утилизационный сбор введен с целью регулирования выбросов вредных веществ в атмосферу и улучшения экологической ситуации в стране.

Сбор будет взиматься на транспортные средства, используемые для личных целей, то есть на легковые автомобили. Он не коснется спецтехники и транспортных средств, предназначенных для коммерческого использования.

Утилизационный сбор на легковые автомобили будет способствовать регуляции рынка и снижению выбросов вредных веществ. Он будет взиматься в зависимости от категории и класса автомобиля, его пробега и степени утилизации. Для владельцев легковых автомобилей это означает дополнительные расходы при покупке нового автомобиля или продаже старого.

Как расcчитать сумму утилизационного сбора

Утилизационный сбор уплачивается владельцами авто. Появился он относительно недавно, поэтому у автомобилистов остаются вопросы. Рассмотрим особенности его расчета и оплаты.

Понятие утилизационного сбора

УС, уплачиваемый при приобретении авто, был введен в 2012 году. Установлен он пунктом 1 статьи 24-1 ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 28.07.2012) №89. Представляет собой разовый платеж, выплачиваемый покупателями авто. Деньги направляются в бюджет страны. Предполагается, что они будут использованы на нужды экологической области. В частности, на утилизацию авто, что требуется для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Сбор уплачивается согласно пункту 3 статьи 24-1 ФЗ №89 при данных обстоятельствах:

  1. При ввозе ТС из другого государства.
  2. При приобретении ТС у лица, которое не выплатило утилизационный сбор в силу разных причин: освобождение от платежей, недобросовестность.

Сбор должен выплатить или производитель ТС, или покупатель.

Кто может не уплачивать утилизационный сбор?

Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:

  • Срок эксплуатации авто составляет более 30 лет. При этом освобождение от сбора актуально только при соблюдении следующих обстоятельств: авто не эксплуатируется в коммерческих целях, запчасти (кузов, двигатель) на ТС являются оригинальными.
  • ТС принадлежит диппредставительствам, консульствам, международным структурам. Освобождение от сборов актуально для всех сотрудников этих образований.
  • ТС ввозится в РФ в статусе личной собственности людьми, участвующими в программе по переезду россиян из-за границы.

ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС.

Как рассчитывается размер утилизационного сбора?

УС рассчитывается по этой формуле:

  • УС – размер сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – используемый коэффициент, который определяется на основании Перечня размеров УС, установленных Постановлением Правительства от 06.02.2016 N 81.

Существует всего две ставки:

  1. 20 тысяч рублей на легковые авто, которые не используются в коммерческой деятельности.
  2. 150 тысяч рублей на грузовые машины, автобусы, а также легковые ТС, которые используются в коммерческой деятельности.

Коэффициенты установлены законом. Их много, и определяются они исходя из следующих факторов:

  • Размеры.
  • Вес.
  • Объем двигателя.

К примеру, коэффициент для легкового авто старше трех лет массой меньше 2,5 тонн составит 0,88. Именно это значение будет использоваться при расчетах.

Пример расчетов

Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты:

150 000 * 4 = 600 000 рублей.

Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы.

Куда уплачивать сбор при ввозе авто из-за границы?

Если выплата совершается при ввозе машины из другого государства, средства взимаются ФТС. Выплаты нужно произвести в течение сроков растаможки. Также потребуется оформить уплату утилизационного сбора. Для того чтобы все это сделать, требуется прийти в таможню по месту жительства. С собой нужно взять следующие бумаги:

  1. Форму расчета утилизационного сбора (должна быть полностью заполненной).
  2. ПТС на машину, по которой производятся платежи.
  3. Копии бумаг, которые подтверждают соответствие характеристик машины данным, указанным в расчете (к примеру, сертификат соответствия, соответствующие заключения экспертизы, сопроводительные документы).
  4. Договор купли-продажи на ТС.
  5. Платежные документы, подтверждающие совершения выплат.
  6. Если в процедуре участвует доверенное лицо, на него понадобится доверенность. После предоставления всех данных документов специалисты проверяют верность выполненного расчета, достоверность бумаг, выплаты на счет ФК. После этого ставится отметка в ПТС о произведении выплат утилизационного сбора.

ВАЖНО! Банковские реквизиты, по которым нужно переводить средства, размещены на сайте ФТС.

Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?

Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:

  1. Выяснить коды бюджетной классификации.
  2. Оформить расчет УС по установленной форме.
  3. Записаться на прием в местный ФНС.

Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:

  1. Формой расчета УС (заполненной).
  2. ПТС на авто, на которое платится сбор.
  3. Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.

К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.

Отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:

  1. ПТС на отечественную машину выдан до 1 сентября 2012 года.
  2. Импортное авто ввезено в РФ до 1 сентября 2012 года.

В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать.

Ответственность за неуплату сбора

Сама по себе неуплата утилизационного сбора не влечет за собой никаких санкций. К нарушителям не применяются даже штрафы. Однако это вовсе не значит, что игнорирование закона пройдет безнаказанно. Автомобиль, в ПТС которого не стоит красной отметки, не может пройти регистрационный учет. В свою очередь, за ТС, не поставленные на регистрационный учет (статья 12.1 КоАП РФ), налагается штраф:

  • 500-800 рублей – первое нарушение.
  • До 5 000 рублей или лишение водительских прав длительностью до 3 месяцев – повторные нарушения.

По этой причине сбор выгоднее уплатить.

Что делать, если сбор выплачен в большем размере?

В этом случае оставляется заявление о возврате средств. Направляется оно в тот орган, где был уплачен УС. Кроме документа, нужно предоставить следующие бумаги:

  1. Платежные документы, свидетельствующие о выплате УС.
  2. Подтверждение того, что сбор был выплачен в избыточном размере (к примеру, разница между проведенным расчетом и суммой, указанной в платежном поручении).
  3. Заявление рассматривается в течение месяца. После этого принимается решение. Если уполномоченный орган отказывает в возврате, отказ должен быть аргументирован.

ВНИМАНИЕ! Обратиться с требованием вернуть средства по излишне уплаченному УС можно в течение трех лет с момента совершения платежа. Однако делать это лучшее быстрее, так как средства не индексируются. То есть через три года они будут выданы в том же объеме, в каком были уплачены. Очень вероятно, что большую сумму денег «съест» инфляция.

Большинство ЮЛ и ФЛ не сталкиваются с необходимостью уплаты УС. Однако если она возникла, нужно разобраться в порядке перечисления средств. Существует много нюансов. При одних обстоятельствах средства перечисляются в один уполномоченный орган, в других – в другой. После совершения выплат нужно обязательно сохранить платежный документ. Он подтвердит факт и размер платежа, если это потребуется.

Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.

Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.

Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.

Пример употребления на «Секрете»

_«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как "товары ЕврАзЭС" после уплаты утилизационного сбора». _

(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)

История

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).

Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.

Нюансы

Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:

  • автомобиль как личное имущество ввезли в Россию вынужденные переселенцы или участники по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа;
  • автомобиль принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам, международным организациям, сотрудникам таких организаций или членам их семей;
  • с года выпуска автомобиля прошло 30 и более лет;
  • с даты выпуска автомобиля прошло менее трёх лет.

Цифры

По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.

Критика

В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.

«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *