Организация исполнения международных договоров кто осуществляет
Перейти к содержимому

Организация исполнения международных договоров кто осуществляет

  • автор:

Организация исполнения международных договоров кто осуществляет

Статья 32. Обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Российской Федерации, обеспечивают выполнение обязательств Российской Стороны по договорам и осуществление прав Российской Стороны, вытекающих из этих договоров, а также наблюдают за выполнением другими участниками договоров их обязательств.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации обеспечивают в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации.

4. Общее наблюдение за выполнением международных договоров Российской Федерации осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации.

12. Обеспечение выполнения международных договоров.

Обеспечение исполнения международных договоров осуществляется самими субъектами международного права с помощью международно-правовыхинациональных мер. Соответственно различают международный и внутригосударственный механизмы имплементации норм международного права.

Исполнение международных договоров на международном уровне обеспечивается с помощью международных гарантий, международного контроля (при поддержке международных организаций и конференций).

Международные гарантиизаключаются в том, что одно или несколько государств обязуются в случае необходимости предпринять определенные действия, чтобы заставить другое государство или государства выполнить договор. Это своеобразный вид гарантии-поручительства со стороны третьих государств или самих участников договора.

Под международным контролем понимается согласованная деятельность государств или международной организации по проверке соблюдения государствами принятых на себя договорных обязательств с целью обеспечения их точного и неукоснительного выполнения.

В зависимости от их юридической природы выделяют следующие виды контроля:

контроль, осуществляемый в рамках международных организаций;

конвенционный контроль, осуществляемый на базе международных договоров путем создания специальных органов.

Международный контроль может осуществляться в следующих формах:

рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих договорных обязательств, в т.ч. о соответствии их национального законодательства положениям международного договора.

создание специальных комитетов по расследованию, рабочих групп, специальных докладчиков.

рассмотрение претензий государств и (иногда) индивидуальных жалоб.

В соответствии со ст.33 Закона «О международных договорах» международные договоры Республики Беларусь подлежат добросовестному исполнению Республикой Беларусь в соответствии с международным правом. Президент РБ, Национальное собрание РБ, Совет Министров РБ и руководители государственных органов РБ, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных договорах межведомственного характера, в пределах своей компетенции принимают меры для обеспечения исполнения международных договоров Республики Беларусь путем принятия соответствующих решений.

Тема право международных организаций и международных конференций

1. Понятие, эволюция и особенности международных организаций как формы международного сотрудничества.

Право международных организаций – новая отрасль международного права, поскольку международные организации – сравнительно «молодой» субъект международного права. Очень немногие из них отметили столетние юбилеи.

Предшественниками международных организаций были международные конференции, которые сформировались как устойчивая форма сотрудничества начиная с XIXвека (с проведением Венского конгресса 1815 г.). Гаагские конференции 1899 и 1907 гг. ознаменовались принятием 13 международных конвенций, заложивших основу гуманитарного права.

Причиной создания международных организаций явилось развитие торговых отношений, создание международного рынка и т.д. Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным, чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. В середине XIXвека появляются такие административные союзы как Международное бюро системы мер и весов, Всемирный почтовый союз, Всемирная метеорологическая организация. Именно административные союзы и оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций.

Первой международной организацией политической направленности была созданная вскоре после окончания Первой мировой войны в соответствии с Версальским договором 1919 г. Лига Наций. Значимость Лиги Наций определялась тем, что впервые попытались найти компромисс между великими и малыми державами на принципе равенства, создать механизм по поддержанию мира и безопасности. Но Лига Наций так и не стала эффективным инструментом политического международного сотрудничества во имя сохранения мира и поддержания безопасности государств.

После Второй мировой войны изменение в характере международных отношений вызвало рост числа международных организаций, прежде всего, политического характера.

Итоги Второй мировой войны выразились в создании Организации Объединенных Наций. Вместе с ООН создан ряд специализированных международных организаций (ИКАО, международные финансовые организации, ВОЗ, ЮНЕСКО).

Новый расклад политических сил на международной арене повлек за собой создание политических региональных организаций: НАТО в 1949 году, Организации Варшавского Договора в 1955 году. Арабские и латиноамериканские страны также создали свои военные блоки: Лига арабских государств была учреждена в 1945 году, Организация американских государств — в 1948 году.

Крах колониальной системы нашел отражение в создании Организации Африканского Единства (ОАЕ), Организации Исламская конференция.

Идеологическое противоборство и экономическое соперничество привели к созданию Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Кризисная экономическая ситуация после Второй мировой войны в западноевропейских странах и необходимость поиска путей выхода из нее обусловила появление таких региональных организаций, как Европейское объединение угля и стали (Парижский договор 1951 г.), Европейское Экономическое Сообщество и Евратом (Римские договоры 1957 г.). Страны третьего мира создали свои экономические организации: ОПЕК, Латиноамериканская ассоциация интеграции и др.

Сегодня международные организации стали определяющей формой международного сотрудничества. Особенности международных организаций как формы международного сотрудничества:

Могут объединить значительное количество государств.

В отличие от международных договоров организации имеют организационную структуру, что обеспечивает более устойчивое и постоянное сотрудничество.

Международные организации способны осуществлять эффективный контроль за выполнением государствами норм международного права. Уставами международных организаций предусмотрена возможность применения санкций к государствам, международные договоры не содержат положений о санкциях.

Международная организация – добровольное объединение государств или международных организаций, основанное на международном договоре, имеющее организационную структуру, а также права и обязанности, отличные от государств-членов. Признаки международной организации:

— учреждение на основе международного права (договора),

— наличие целей и принципов,

— самостоятельные права и обязанности организации,

— правомерность ее создания (положения Устава любой международной организации должны соответствовать принципам Устава ООН). Дополнительные критерии: бюджет, штаб-квартира, символы.

Обеспечение выполнения международных договоров

Обеспечение исполнения международных договоров осуществляется самими субъектами международного права с помощью международно-правовых и национальных мер. Соответственно различают международный и внутригосударственный механизмы имплементации норм международного права.

Исполнение международных договоров на международном уровне обеспечивается с помощью международных гарантий, международного контроля (при поддержке международных организаций и конференций).

Международные гарантии заключаются в том, что одно или несколько государств обязуются в случае необходимости предпринять определенные действия, чтобы заставить другое государство или государства выполнить договор. Это своеобразный вид гарантии-поручительства со стороны третьих государств или самих участников договора.

Под международным контролем понимается согласованная деятельность государств или международной организации по проверке соблюдения государствами принятых на себя договорных обязательств с целью обеспечения их точного и неукоснительного выполнения.

В зависимости от их юридической природы выделяют следующие виды контроля:

1) контроль, осуществляемый в рамках международных организаций;

2) конвенционный контроль, осуществляемый на базе международных договоров путем создания специальных органов.

Международный контроль может осуществляться в следующих формах:

1. рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих договорных обязательств, в т.ч. о соответствии их национального законодательства положениям международного договора.

3. создание специальных комитетов по расследованию, рабочих групп, специальных докладчиков.

4. рассмотрение претензий государств и (иногда) индивидуальных жалоб.

В соответствии со ст.33 Закона «О международных договорах» международные договоры Республики Беларусь подлежат добросовестному исполнению Республикой Беларусь в соответствии с международным правом. Президент РБ, Национальное собрание РБ, Совет Министров РБ и руководители государственных органов РБ, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в международных договорах межведомственного характера, в пределах своей компетенции принимают меры для обеспечения исполнения международных договоров Республики Беларусь путем принятия соответствующих решений.

ТЕМА

ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Ратификация международных договоров

Ратификация международных договоров — это процесс придания юридической силы международному договору. Договор должен быть утвержден соответствующими органами власти государства. Такой договор до процедуры ратификации не имеет юридической силы.

Ратификация международных договоров

В России ратификация международных договоров в большинстве случаев производится президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. При ратификации подписывается два акта: международная ратификационная грамота и внутригосударственный нормативный акт. Ратификация международных договоров осуществляется высшими органами государства, поэтому она — самая важная форма согласия принять обязательства по международному договору.

Согласно Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации» Президент Российской Федерации подписывает ратификационную грамоту. Затем документ подписывается и скрепляется печатью министром иностранных дел. Обмен ратификационными грамотами и их хранение производится Министерством иностранных дел России.

Подготовка к ратификации международных договоров

Один из самых главных видов деятельности Комитета — подготовка к ратификации международных договоров. Любое международное соглашение должно пройти процедуру ратификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комитет по международным делам и правовое управление Госдумы предварительно проводят правовую и лингвистическую проверку договоров. Заключения по итогам анализа представляются на заседаниях Комитета. Обсуждается соответствие данных договоров законодательству и национальным интересам России. После этого документ рассматривается на пленарном заседании Госдумы РФ.

Решение Правительства Российской Федерации об одобрении и о внесении на ратификацию международных договоров принимается в виде постановления. Постановление о ратификации международного договора содержит текст международного договора, подтверждение необходимости его ратификации, подтверждение соответствия договора законодательству РФ и оценку финансовых, экономических, правовых и других последствий и рисков после ратификации договора.

На сайте Комитета представлены тексты основополагающих документов и международных договоров Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *