Когда создается штаб?
Оперативный штаб – временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, который создается, если на тушение пожара привлекаются силы и средства по повышенному номеру (рангу) вызова, при организации на месте пожара трех и более боевых участков по тушению пожара, при необходимости детального согласования с .
В зарубежных армиях подразделения при штабе которые обслуживают его, носят название штабных ( штабная рота, штабная батарея, штабной батальон). Так к примеру численность управления механизированной дивизии Армии США в состав которой входит штабной батальон может достигать 1000 человек.
Когда создается боевой участок?
На любом пожаре, где возникает угроза людям, создаются боевые участки по спасанию и эвакуации людей. Боевые участки организуются таким образом, чтобы начальник участка мог попасть на боевые позиции ствольщиков. Размеры боевых участков зависят от особенностей объекта, возможностей манёвра сил и средств пожарной охраны.
Кем создается оперативный штаб?
Штаб пожаротушения (оперативный штаб на месте пожара) Оперативный штаб на месте пожара (штаб пожаротушения) – это временно формируемый, по решению руководителя тушения пожара (РТП), нештатный орган управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара.
Когда создаются участки тушения пожара?
При создании на пожаре трех и более УТП по решению руководителя тушения пожара организуются сектора тушения пожара (далее — СТП), объединяющие несколько УТП. Основные действия на УТП возглавляет начальник УТП, в СТП — начальник СТП. Начальники УТП и СТП назначаются руководителем тушения пожара.
Когда создается спр?
При создании на месте пожара (чрезвычайной ситуации) пяти и более боевых участков по решению руководителя тушения пожара (ликвидации чрезвычайной ситуации) на месте пожара (ЧС) организуются сектора проведения работ (СПР), объединяющие несколько боевых участков.
Что такое сектор на пожаре?
Боевой сектор на пожаре – территория, на которой сосредоточены боевые участки. Боевой сектор на пожаре организуют при работе на пожаре пяти и более боевых участков. Начальник боевого сектора подчиняется РТП (начальник оперативного штаба на пожаре) и выполняет его распоряжения.
Когда создается контрольно пропускной пункт на пожаре?
Контрольно-пропускной пункт газодымозащитной службы (КПП ГДЗС) – это специальный орган управления силами и средствами ГДЗС, создаваемый для организации ГДЗС на сложных и длительных пожарах, на которых используются 3 и более звеньев ГДЗС.
Когда создаются сектора проведения работ?
При создании на месте пожара (чрезвычайной ситуации) пяти и более боевых участков по решению руководителя тушения пожара (ликвидации чрезвычайной ситуации) на месте пожара (ЧС) организуются сектора проведения работ (СПР), объединяющие несколько боевых участков.
3.Оперативный штаб на пожаре
В зависимости от обстановки на пожаре для управления подразделениями РТП может организовать оперативный штаб тушения пожара.
Оперативный штаб организует и обеспечивает работу подразделений в соответствии с решениями РТП и несет за это полную ответственность.
Основные задачи оперативного штаба:
Встреча, расстановка и распределение по участкам прибывающих на пожар подразделений и постановка перед ними задач в соответствии с решением РТП.
Организация разведки пожара в ходе его тушения, сбор сведений и извещение РТП об изменениях обстановки в ходе тушения пожара.
Ведение оперативных документов.
Организация связи и освещения на пожаре.
Обеспечение выполнения решений и приказаний РТП.
Создание на пожаре резерва сил и средств.
Организация взаимодействия с другими службами города (населенного пункта, объекта).
Сбор сведений о причине пожара и причиненном ущербе.
Создание КПП и постов безопасности ГДЗС.
Материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений.
Организация питания при длительных пожарах (более 5 часов) и обогреве личного состава при низких температурах.
Независимо от размера пожара и количества работающих подразделений РТП обязан создать оперативный штаб:
При тушении пожаров в помещениях с электроустановками высокого напряжения, в состав которого включить представителей администрации объекта и дежурного инженерно-технического персонала и все принимаемые решения по тушению пожара согласовывать с ними.
При тушении пожаров нефти и нефтепродуктов с обязательным включением в его состав представителей администрации и инженерно-технических работников объекта.
При тушении пожаров фонтанов газа и нефти.
При тушении пожара торфяного.
При тушении лесных пожаров.
В состав оперативного штаба входят:
начальник оперативного штаба;
специалисты из инженерно-технических работников объекта, на котором произошел пожар;
другие специалисты специальных служб города (объекта);
На крупных пожарах начальник штаба или РТП назначает заместителя НШ, а также требуемое число командиров связи. НШ может привлекать для работы в штабе других работников и поручать им расчеты, проработку совместно с администрацией объекта отдельных положений, связанных с прогнозированием развития пожара и т. п.
Оперативный штаб на пожаре должен располагаться в таком месте, откуда удобно управлять действиями подразделений (с учетом особенностей развития пожара, метеорологических условий и действий по тушению пожара проведения АСР подразделений).
Место работы штаба на пожаре обозначается:
днем – красным флагом с надписью «Штаб»;
ночью – красным фонарем.
Должен быть штабной столик.
Штабу придается автомобиль связи и освещение, в крупных городах штабной автомобиль (связи и автоматизированного управления, зимой и автомобиль тыла), в его распоряжении находится оперативный штабной автомобиль, другие автомобили.
Работой штаба на пожаре руководит начальник оперативного штаба (НШ – на левом рукаве выше локтя должен иметь нарукавную повязку красного цвета с нашитыми буквами белыми «НШ»).
Начальник оперативного штаба подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает претворение в жизнь решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за его работу.
Штаб не может постоянно контролировать изменение обстановки на пожаре и ход действий по тушению пожара и проведения АСР, если не организует устойчивую связь с РТП, участками тушения пожара и тылом на пожаре, а также с ЦУКС гарнизона.
Виды связи на пожаре:
Связь управления устанавливается между РТП и командирами подразделений, между РТП и оперативным штабом, начальником тыла, начальником УТП, а при необходимости с пожарными автомобилями. Для этого используются радиостанции, полевые телефонные аппараты, переговорные устройства, мегафоны, громкоговорящие установки и другие технические средства.
Связь взаимодействия устанавливается между начальниками участков тушения пожара(подразделений). Она обеспечивает взаимодействие между УТП (подразделениями). Для этого используются радиостанции, полевые телефоны, переговорные устройства и связные. При невозможности использования технических средств связи применяют сигналы управления.
Связь информации устанавливается между РТП, оперативным штабом и ЦУКС или ПСЧ по радио связи, телефонной связи. Эта связь должна обеспечивать взаимную передачу информации ЦУКС (ПСЧ) и подразделений, находящихся на пожаре и в пути следования об обстановке в ходе тушения, вызов дополнительных сил и средств, а также передачу требований РТП службам города. По прибытии на пожар связные поступают в распоряжение НШ.
Обязанности НШ изложены в Приказе.
Приступая к выполнению своих обязанностей, НШ должен знать:
содержание принятого РТП плана тушения пожара;
обстановку пожара на всех участках;
расстановку прибывших сил и средств до работы ОШ, и какие СиС вызваны дополнительно.
Приняв руководство штабом, НШ обязан:
По приказанию РТП произвести вызов дополнительных сил и средств.
Назначить начальника тыла и дать ему указание на встречу и расстановку прибывающих подразделений, поставить задачи прибывающим подразделениям.
Организовать связь с ЦУКС и УТП.
Создать резерв сил и средств.
Приступить к ведению оперативной документации (приложения 2-4 Приказа).
Связь управления и взаимодействия
Рис. 6. Управление на пожаре при наличии штаба.
учет сил и средств;
учет участков тушения пожара;
учет распоряжений и информации.
Схема тушения составляется НШ или его заместителем, наносится:
План-схема объекта, проезды.
Водоисточники и места установки пожарных автомобилей.
Направление прокладки рукавных линий и позиции стволов.
Характеристика водоснабжения (диаметр, напор в сети, емкость водоемов, расстояние от них до места пожара).
Место расположения штаба.
Места установки телефонов, громкоговорящих установок, прожекторов.
При необходимости НШ назначает себе заместителя.
В ходе тушения пожара НШ должен знать обстановку, чтобы правильно руководить штабом. Это достигается путем донесений от НУТП, связных, личным наблюдением, т.е. непрерывной разведкой.
Результаты разведки НШ докладывает РТП и заносит в оперативные документы штаба, чтобы постоянно корректировать план тушения.
В случаях, не терпящих отлагательства, НШ самостоятельно принимает решения и осуществляет их с последующим донесением РТП.
При необходимости НШ вызывает необходимые спец. службы города и/или объекта и организует взаимодействие с этими службами.
НШ должен не только передавать приказания РТП, но и организовать контроль за их исполнением, через начальника тыла руководит работой тыла.
При затяжных пожарах организует подмену, отдых, питание личного состава, работающего на пожаре.
Если имеется угроза ценному имуществу, НШ организует защиту или эвакуацию его, указав место эвакуации и его охрану, для чего может привлекать через администрацию объекта рабочих, служащих, или по инструкции взаимодействия задействовать воинские части, милицию, население, личный состав пожарной охраны из резерва.
При ликвидации штаба НШ обеспечивает постепенное свертывание сил и средств. Резервные и освободившиеся от работы подразделения отправляются с пожара только по распоряжению РТП, о чем ставится в известность ЦУКС.
После ликвидации УТП НШ принимает доклады от НУТП о работе на УТП. Заполняет окончательные данные о пожаре в оперативные документы, уточняет схему тушения, передает сообщение на ЦУКС. ОШ ликвидируется только по указанию РТП.
Выводы по 3 вопросу: Приняв руководство штабом, НШ обязан:
По приказанию РТП произвести вызов дополнительных сил и средств.
Назначить начальника тыла и дать ему указание на встречу и расстановку прибывающих подразделений, поставить задачи прибывающим подразделениям.
Условия, определяющие создания оперативного штаба на месте пожара. Состав оперативного штаба на месте пожара.
Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:
— привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);
— организация на месте пожара трех и более БУ;
— необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.
Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.
В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:
— заместитель начальника оперативного штаба; начальник тыла;
— начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;
— ответственный за охрану труда;
— должностные лица оперативной группы.
В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.
Основные задачи оперативного штаба на месте пожара. Определение водоотдачи водопроводной сети для тушения пожара.
Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:
— сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
— определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;
— обеспечение контроля за выполнением поставленных задач, организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
— ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5 — 7 к Боевому уставу);
— составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10 — 11 к Боевому уставу;
— создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;
— обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;
— обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;
— реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;
— организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.
Обязанности и права начальника тыла на пожаре.
Начальник тыла подчиняется непосредственно начальнику штаба и несет персональную ответственность за организацию работы тыла на пожаре, включающего в себя силы и средства подразделений пожарной охраны, не выведенные на боевые позиции, а также резерв огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования. Для обеспечения работы тыла на крупных пожарах, по решению РТП назначаются помощники начальника тыла.
—проводит разведку водоисточников, выбор насосно-рукавных систем, встречу и расстановку на водоисточники пожарной техники;
—сосредоточивает резерв сил и средств, необходимый для проведения боевых действий по тушению пожаров;
—обеспечивает бесперебойную подачу огнетушащих веществ, организует доставку к месту пожара специальных огнетушащих веществ и материалов;
—принимает меры к обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров защитной одеждой и средствами защиты;
—организует своевременное обеспечение пожарной, аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами;
—контролирует выполнение работ по защите рукавных линий;
—принимает меры по восстановлению (в случае выхода из строя) работоспособности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей;
—принимает меры по обеспечению участников боевых действий по тушению пожаров питанием при тушении затяжных пожаров;
—обеспечивает ведение документации.
Начальник тыла имеет право:
—отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам боевых действий по тушению пожаров, задействованным в работе тыла;
—требовать от участников боевых действий по тушению пожаров и должностных лиц служб жизнеобеспечения населенного пункта, организаций, а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний оперативного штаба на месте пожара и собственных указаний;
вносить предложения РТП и оперативному штабу на месте пожара о необходимости создания резерва сил и средств для проведения боевых действий по тушению пожаров;
—отдавать, с согласия РТП (начальника штаба), указания диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) о доставке к месту пожара необходимых материально-технических ресурсов.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 7466 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Управление силами и средствами на месте пожара
45. При управлении силами и средствами на месте пожара РТП осуществляется деятельность по руководству проведением боевых действий по тушению пожаров.
46. Управление силами и средствами на месте пожара предусматривает:
оценку обстановки и создание по решению РТП временно формируемого нештатного органа управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара <1>;
<1> Далее — «оперативный штаб на месте пожара».
установление компетенции должностных лиц оперативного штаба на месте пожара;
планирование проведения боевых действий по тушению пожаров, в том числе определение необходимых сил и средств подразделений пожарной охраны, принятие решений по организации проведения боевых действий по тушению пожаров;
постановку задач участникам боевых действий по тушению пожаров, обеспечение контроля и реагирования на изменение обстановки при пожаре;
своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки на месте пожара;
применение сил и средств подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров, а также ведение документации оперативного штаба на месте пожара (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N N 5 — 7 к настоящему Боевому уставу);
мероприятия, направленные на обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
постоянный и своевременный обмен информацией между участниками тушения пожара и проведения АСР с должностными лицами гарнизона.
47. Непосредственное руководство проведением боевых действий по тушению пожаров на месте пожара осуществляется РТП, которым является:
командир отделения — при работе на пожаре одного отделения;
начальник караула — при работе на пожаре караула в составе двух и более отделений одного подразделения пожарной охраны;
старшее должностное лицо местного (территориального) гарнизона — при работе на пожаре двух и более караулов (отделений) разных подразделений пожарной охраны;
иное старшее должностное лицо федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
48. Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров <2>.
<2> Часть 12 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
49. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения <3>.
<3> Часть 13 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
50. РТП должен отвечать за выполнение основной боевой задачи, за безопасность участников боевых действий по тушению пожаров <4>.
<4> Часть 14 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
51. РТП в ходе проведения боевых действий по тушению пожаров:
определяется зона пожара;
устанавливаются границы территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров, порядок и особенности осуществления указанных действий;
проводится разведка пожара, определяется его номер (ранг);
определяется решающее направление на основе данных, полученных в ходе разведки пожара;
принимается решение о спасении людей и имущества;
принимается решение о привлечении при необходимости к проведению боевых действий по тушению пожаров дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС <1>;
организуется связь на месте пожара с участниками боевых действий по тушению пожаров, сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) об обстановке на пожаре и принятых решениях;
принимаются решения о создании оперативного штаба на месте пожара, боевых участков (секторов проведения работ) <2>;
<2> Далее соответственно — «БУ», «СПР».
устанавливается порядок управления и обеспечивается управление боевыми действиями по тушению пожаров непосредственно или через оперативный штаб на месте пожара;
производится расстановка прибывающих сил и средств на месте пожара;
принимаются меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара;
принимаются решения об использовании на пожаре газодымозащитной службы <3> (в том числе определяется состав и порядок работы звеньев ГДЗС), а также других нештатных служб гарнизона;
определяется сигнал отхода в случае возникновения опасности для участников боевых действий по тушению пожаров;
обеспечивается соблюдение правил охраны труда;
предусматривается при тушении затяжных пожаров резерв сил и средств для обеспечения успешного тушения возможного другого пожара.
При необходимости РТП принимаются иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров <4>.
<4> Часть 8 статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
отдавать в пределах компетенции указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров;
назначать оперативных должностных лиц при пожаре и освобождать их от выполнения обязанностей;
получать необходимую для организации боевых действий по тушению пожаров информацию от администрации организаций и служб жизнеобеспечения;
определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, а также привлеченных сил и средств;
приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия ОФП, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан;
временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких БУ, СПР или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения);
предусматривать использование естественных и искусственных укрытий для личного состава, находящегося на БУ (СПР);
назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за изменением обстановки и поведением строительных конструкций в районе места проведения работ;
определять сигналы об опасности для личного состава;
предусматривать использование робототехнических средств для замены участников тушения пожара на опасных участках.
53. Старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны, являющееся РТП, при получении подтвержденной информации о возникновении пожара с более высоким номером (рангом), а также при наступлении обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения им обязанностей по руководству тушением пожара, должно покинуть место пожара, передав руководство тушением пожара другому оперативному должностному лицу из числа участников боевых действий по тушению пожаров, в обязательном порядке сообщить диспетчеру гарнизона и сделать запись в документах оперативного штаба на месте пожара.
54. Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:
привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (N 2 и выше);
организация на месте пожара трех и более БУ;
необходимость согласования с администрацией организаций проведения боевых действий по тушению пожаров.
55. Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.
В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:
заместитель начальника оперативного штаба;
начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;
ответственный за охрану труда;
должностные лица оперативной группы <1>.
В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.
Оперативный штаб на месте пожара располагается в месте, определяемом РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: днем — красным флагом с надписью «ШТАБ»; ночью — красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.
56. Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.
По номеру (рангу) пожара N 1 (N 1-«бис») РТП имеет право назначать должностных лиц, указанных в пункте 55 настоящего Боевого устава, без создания оперативного штаба на месте пожара.
57. Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;
обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N N 5 — 7 к настоящему Боевому уставу);
составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий по тушению пожаров с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях N N 10 — 11 к настоящему Боевому уставу;
создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;
обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;
обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;
реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.
58. В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте пожара по управлению силами и средствами по решению РТП может привлекаться подвижный пункт управления.
59. БУ могут создаваться по решению РТП на части территории на месте пожара в целях выполнения поставленной боевой задачи, путем сосредоточения сил и средств участников боевых действий по тушению пожара.
БУ могут создаваться как по месту проведения, так и по видам проводимых боевых действий по тушению пожаров.
При создании на пожаре пяти и более БУ по решению РТП организуются СПР, объединяющие несколько БУ.
60. Основные боевые действия по тушению пожаров на БУ возглавляет начальник БУ, в СПР — начальник СПР. При создании СПР начальники БУ подчиняются начальнику СПР.
61. В состав ОГ территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России — органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации <1>, представители центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России <2> и другие лица в зависимости от характера пожара.
<1> Далее — «ГУ МЧС России».
В состав ОГ местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны.
62. Должностные лица ОГ на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, — РТП.
63. Основными задачами ОГ являются:
обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при тушении крупного пожара;
представление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места пожара;
организация работы с представителями средств массовой информации.
Решение о выдвижении ОГ на место пожара принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона.
64. ОГ обеспечивается следующими документами:
образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;
паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей (в электронном виде);
позывными радиостанций УКВ-диапазона ДДС, подразделений гарнизона;
планами и карточками тушения пожара (в электронном виде).
65. Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях (населенных пунктах) при пожаре, планирования проведения боевых действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров.
При разработке планов и карточек тушения пожара используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях N N 10 — 11 к настоящему Боевому уставу.
Проведение боевых действий по тушению пожаров в организациях, на которые разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами.
Проведение боевых действий по тушению пожаров на опасных производственных объектах, для которых в установленном порядке разработаны планы локализации и ликвидации аварий <1>, должно осуществляться в соответствии с планами (карточками) тушения пожара с учетом особенностей, определяемых планами локализации и ликвидации аварий.
<1> Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4516).
66. РТП, начальник оперативного штаба на месте пожара, начальник тыла, начальник БУ (СПР) и связной должны иметь нарукавные повязки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Боевому уставу).
Для согласованного взаимодействия личного состава подразделений пожарной охраны, участвующего в проведении боевых действий по тушению пожаров, на каски указанного личного состава наносятся знаки различия по принадлежности к подразделению пожарной охраны (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 9 к настоящему Боевому уставу).
67. При подготовке аналитических материалов по разбору боевых действий по тушению пожаров личным составом используются условные обозначения и допускаемые сокращения, приведенные в приложениях N N 10 — 11 к настоящему Боевому уставу.