Как узнать счета должника по исполнительному листу в налоговой
Перейти к содержимому

Как узнать счета должника по исполнительному листу в налоговой

  • автор:

Сведения о счетах должника в банках

Как узнать счета должника по исполнительному листу?

Можно ли узнать в каких банках у должника открыты счета?

После вынесения судебного решения о взыскании денежных средств и получения исполнительного листа граждане в большинстве случаев обращаются к судебным приставам-исполнителям для возбуждения исполнительного производства.

Но есть другой вариант – самостоятельно принять меры к исполнению судебного решения. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «Об исполнительном производстве» кредитор вправе предъявить исполнительный лист напрямую в банк должника, чтобы с его счета списалась необходимая денежная сумма. Так возможно не только сэкономить время на исполнительные процедуры, но и опередить других взыскателей.

В данной статье разберемся с тем, как узнать следующие сведения в отношении должника по исполнительному листу: в каких банках у него имеются счета.

Согласно действующему законодательству взыскатель вправе получать от налоговых органов сведения о счетах должника. Главным условием для этого является наличие у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

Получение информации в каких банках у должника открыты счета

Чтобы получить информацию об открытых счетах должника следует сделать запрос в налоговую инспекцию. Согласно части 10 статьи 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» и абзаца 7 пункта 5 письма ФНС РФ № МН-22-6/469@ от 11.06.09г. налоговые органы обязаны выдать данную информацию в течение 7 дней с момента получения запроса.

У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций может быть запрошена следующая информация:

✔ О наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

✔ О номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

✔ Об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Для подтверждения своих прав на получение сведений о счетах должника взыскатель может предъявить в налоговый орган одновременно с запросом подлинник либо заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа.

Обратиться за получением сведений о банковских счетах должника взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения (месту жительства) или месту нахождения организации-должника.

Таким образом, для ускорения процесса взыскания, рекомендуем сделать заверенную копию исполнительного листа у нотариуса, и по ней запросить сведения в налоговом органе, а оригинал исполнительного листа предъявить в службу судебных приставов.

Если у вас остались вопросы, можете обратиться к нам через форму обратной связи, расположенную внизу страницы.

Оставьте заявку на услугу, мы перезвоним и ответим на вопросы, запишем на прием, сообщим о стоимости услуг, подготовим индивидуальное предложение.

Заявление в налоговую о предоставлении сведений о счетах должника

Скачать образец
Заявление в налоговую инспекцию о предоставлении сведений о счетах должника:

В [наименование территориального
налогового органа, в который
подается заявление, адрес]

Заявитель:
[Ф.И.О., адрес проживания,
номер телефона для связи]

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений о счетах должника

[дата и наименование суда, провозгласившего решение по делу] вынесено решение по делу о взыскании денежных средств с ответчика [Наименование и ИНН для юридических лиц или Ф.И.О. — для физических] в пользу истца [Наименование и ИНН для юридических лиц или Ф.И.О. — для физических].

[дата] на основании указанного решения был выдан исполнительный лист о взыскании денежных средств с должника.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении следующих сведений:

1) наименования и местонахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) номеров расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

В связи с изложенным, руководствуясь Письмом ФНС от 10 апреля 2014 г. N СА-4-14/6708@

Предоставить сведения о наличии расчетных счетов, с указанием кредитных организаций, в отношении должника [Если организация — наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес. Если индивидуальный предприниматель или физическое лицо — Ф.И.О., ИНН].

Сведения прошу предоставить в течение семи дней, путем направления на почтовый адрес [адрес для обратной корреспонденции].

Приложение:
— копия исполнительного листа.

______________ [подпись] /______________ [Ф.И.О.]

«___» ___________ 20 ___ г.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Перезвоним и проконсультируем, при необходимости дистанционно подготовим документы или запишем на прием в офисе.

О предоставлении налоговым органом взыскателю сведений о банковских счетах должника

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям.

В соответствии с законодательством об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков, в которых открыты счета должника, а также о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

  • запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;
  • в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;
  • подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;
  • при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@

Федеральной налоговой службой проведен анализ поступивших жалоб налогоплательщиков на непредставление (отказы в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника.

В результате проведенного анализа установлено, что основаниями непредставления (отказа в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника являются непредставление заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа и ненадлежащее оформление ими запроса о представлении указанных сведений.

Федеральная налоговая служба с целью исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений сообщает о необходимости учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в подпунктах 1 — 13 пункта 1 статьи 102 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 9 статьи 69 Закона Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены в том числе сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Из пункта 8 статьи 69 Закона N 229-ФЗ следует, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Закон N 149-ФЗ) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исходя из изложенного, к сведениям, отнесенным к категории ограниченного доступа, относится налоговая тайна.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пункта 4 Порядка следует, что запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

В силу пункта 5 Порядка при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Согласно пунктам 6, 7 Порядка в запросе отражаются основания для рассмотрения такого запроса в налоговом органе, а именно ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию.

В силу пункта 11 Порядка запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Таким образом, налоговый орган представляет взыскателю сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ и относящиеся к конфиденциальной информации, только в случае направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Во всех остальных случаях направления запроса в налоговый орган с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, налоговым органам с целью подтверждения достоверности полученной копии исполнительного листа необходимо принять меры по проверке сведений о выдаче взыскателю данного исполнительного листа путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист.

После получения ответа на указанный запрос сведения о банковских счетах должника подлежат представлению законному или уполномоченному представителю взыскателя при представлении им документов, подтверждающих полномочия на получение данных сведений.

Как узнать счета должника по исполнительному листу?

Мы всегда на связи

Можно ли узнать в каких банках у должника открыты счета?

После вынесения судебного решения о взыскании денежных средств и получения исполнительного листа граждане в большинстве случаев обращаются к судебным приставам-исполнителям для возбуждения исполнительного производства.

Но есть другой вариант – самостоятельно принять меры к исполнению судебного решения. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «Об исполнительном производстве» кредитор вправе предъявить исполнительный лист напрямую в банк должника, чтобы с его счета списалась необходимая денежная сумма. Так возможно не только сэкономить время на исполнительные процедуры, но и опередить других взыскателей.

В данной статье разберемся с тем, как узнать следующие сведения в отношении должника по исполнительному листу: в каких банках у него имеются счета.

Согласно действующему законодательству взыскатель вправе получать от налоговых органов сведения о счетах должника. Главным условием для этого является наличие у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

Получение информации в каких банках у должника открыты счета

Чтобы получить информацию об открытых счетах должника следует сделать запрос в налоговую инспекцию. Согласно части 10 статьи 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» и абзаца 7 пункта 5 письма ФНС РФ № МН-22-6/469@ от 11.06.09г. налоговые органы обязаны выдать данную информацию в течение 7 дней с момента получения запроса.

У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций может быть запрошена следующая информация:

✔ О наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

✔ О номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

✔ Об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Для подтверждения своих прав на получение сведений о счетах должника взыскатель может предъявить в налоговый орган одновременно с запросом подлинник либо заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа.

Обратиться за получением сведений о банковских счетах должника взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения (месту жительства) или месту нахождения организации-должника.

Таким образом, для ускорения процесса взыскания, рекомендуем сделать заверенную копию исполнительного листа у нотариуса, и по ней запросить сведения в налоговом органе, а оригинал исполнительного листа предъявить в службу судебных приставов.

Если у вас остались вопросы, можете обратиться к нам через форму обратной связи, расположенную внизу страницы.

О предоставлении налоговым органом взыскателю сведений о банковских счетах должника

Налоговый орган обязан представить взыскателю сведения о банковских счетах должника в случае направления им запроса, соответствующего установленным требованиям.

В соответствии с законодательством об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения о наименовании и местонахождении банков, в которых открыты счета должника, а также о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

Обязательным условием при этом является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В этой связи разъясняется, в частности, следующее:

  • запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган;
  • в запросе указывается основание (ссылка на положение федерального закона), устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию;
  • подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя, при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью;
  • при обращении с запросом взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. При предъявлении подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия обязан возвратить подлинник взыскателю.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 июля 2017 г. N СА-4-9/14444@

Федеральной налоговой службой проведен анализ поступивших жалоб налогоплательщиков на непредставление (отказы в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника.

В результате проведенного анализа установлено, что основаниями непредставления (отказа в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника являются непредставление заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа и ненадлежащее оформление ими запроса о представлении указанных сведений.

Федеральная налоговая служба с целью исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений сообщает о необходимости учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в подпунктах 1 — 13 пункта 1 статьи 102 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 9 статьи 69 Закона Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее — Закон N 229-ФЗ) у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены в том числе сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Из пункта 8 статьи 69 Закона N 229-ФЗ следует, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее — Закон N 149-ФЗ) конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исходя из изложенного, к сведениям, отнесенным к категории ограниченного доступа, относится налоговая тайна.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 "Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов" (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пункта 4 Порядка следует, что запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

В силу пункта 5 Порядка при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Согласно пунктам 6, 7 Порядка в запросе отражаются основания для рассмотрения такого запроса в налоговом органе, а именно ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию.

В силу пункта 11 Порядка запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Таким образом, налоговый орган представляет взыскателю сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ и относящиеся к конфиденциальной информации, только в случае направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Во всех остальных случаях направления запроса в налоговый орган с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, налоговым органам с целью подтверждения достоверности полученной копии исполнительного листа необходимо принять меры по проверке сведений о выдаче взыскателю данного исполнительного листа путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист.

После получения ответа на указанный запрос сведения о банковских счетах должника подлежат представлению законному или уполномоченному представителю взыскателя при представлении им документов, подтверждающих полномочия на получение данных сведений.

Взыскатель имеет право получить в ИФНС выписку по счетам должника, но ИФНС не всегда готова это предоставлять!

Право взыскателю на данное обращение предусмотрено в соответствии с пунктом 8 и 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г.). "Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении сведений, указанных в пунктах 1 — 3 части 9 настоящей статьи". далее "У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;

3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях."

Обычно при обжаловании отказа в предоставлении, заместитель начальника ИФНС, советник государственной гражданской службы РФ, сообщает сведения о счетах указанных выше должников – наименование банка, номер счета и дата его открытия. По вопросу предоставления сведений о движении денежных средств указывают следующее: «Сведения о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях вы можете запросить в банках и иных кредитных организациях». Основания, по которым ООО «НОРД» как взыскатель имеет право запросить подобную информацию в банках не указывают. Закон «Об исполнительном производстве» данное право взыскателя не предусматривает.

С целью реализации права на получение данных сведений непосредственно в банке, как указанно замнач ИФНС, ООО «НОРД» в лице директора обращалось в ряд банков с запросом о предоставлении сведений, в том числе о движении денежных средств по счетам должника.

Ответы, за подписью начальника отдела обработки картотеки и исполнительных документов и ведущего специалиста отдела по работе с запросами Департамента платежного сервиса и валютного контроля, содержат отказ в предоставлении сведений. Банки ссылаются на банковскую тайну, а также на то, что подобные сведений могут быть запрошены только судебным приставом.

Ответ из нескольких банков в ООО «НОРД» просто не поступили.

В силу статьи 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам, а также иным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков. Таким образом, поскольку сведения о количестве и движении денежных средств по счету составляют банковскую тайну, их предоставление такому лицу как взыскатель по исполнительному документу возможно только в том случае, если на это прямо указано в законе. Закон об исполнительном производстве с изм. и доп., вступившими в силу 01.06.2020г., как раз содержит право непосредственно взыскателя обратиться в налоговый орган за предоставлением вышеуказанной информации.

Кроме того, полученная информация о движении денежных средств по счетам должника, имеющаяся в материалах исполнительного производства, должна в соответствии с законом «Об исполнительном производстве» быть предоставлена взыскателю при ознакомлении с материалами исполнительного производства. Исключение данной информации из материалов исполнительного производства должника при ознакомлении с ней взыскателя недопустима и не предусмотрено законом.

Реализация предоставленной частями 8 и 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ возможности в получении вышеперечисленных сведений, должна осуществляться судебным приставом-исполнителем и взыскателем с учетом разделения отраслевых функций государственных органов, специфики деятельности налоговых органов, банков и иных кредитных организаций, а также наличия (отсутствия) у государственного органа реальной возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Во всех вышеуказанных ответах должностные лица УФНС России по Ярославской области, Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Ярославля, ФНС России ссылаются на статью 86 НК РФ Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. Однако в данной статье идет речь об обязанности банков, связанной с осуществлением налогового контроля. Предоставление информации в налоговую по запросу взыскателя с целью исполнения решения суда не связано с осуществлением налогового контроля. Следовательно, данная ссылка налоговых органов при отказе в предоставлении нформации взыскателю, не законна.

НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов п. 2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, налоговые органы вправе запрашивать информацию, в том числе у банков, при отсутствии данной информации непосредственно в налоговом органе.

Наличие права гражданина (организации), закрепленного законом должно быть реализовано.

ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ст. 8 п. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы; п. 3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности; п. 6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В силу пункта 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 139 НК РФ установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Отказные ответы налоговых органов нарушают право взыскателя, получить информацию о движении денежных средств по счетам должника в соответствии с законом «Об исполнительном производстве».

В судах в 2018-2019 гг. рассматривалось несколько дел. В удовлетворении требований отказывалось и ИФНС ссылается на эти решения.

Однако ООО «НОРД» основывает на требования на вступивших в силу 01.06.2020 г. изменениях к статье 69 закона № 229-ФЗ, согласно которых взыскатель имеет право требовать информацию о движении денежных средство по счета должника в налоговой. До вступления в силу данных изменений 01.06.2020 г., взыскатель имел право получить в налоговой только информацию о наличии счетов должника на основании предъявленного оригинала исполнительного документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *