Dpu условия поставки что это
Перейти к содержимому

Dpu условия поставки что это

  • автор:

DPU / Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки — значение термина

При этом транспортировка до назначенного пункта, возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства и оплатой таможенных складов в случае задержек оформления, оплачивается продавцом, а импортное таможенное оформление остаётся обязанностью покупателя.

Условие поставки DPU является самым «молодым» и впервые появляется в последней версии Инкотермс 2020 года, заменив собой условия DAT (предполагал доставку только, до терминала, а не до любого места как DPU)

Термин может применяться при перемещении товара любым типом транспорта, включая комбинированные перевозки и использование собственного транспорта без привлечения сторонних перевозчиков и заключения договора на транспортировку продукции.

Все риски до момента передачи выгруженного товара покупателю в назначенном пункте несёт продавец. Важно отметить и оговорить во внешнеторговом договоре ситуацию, при которой товарная партия не может быть разгружена и передана из-за задержек в импортном таможенном оформлении, лежащем в зоне ответственности покупателя. Соответственно при невозможности провести таможенную очистку в установленный в договоре предельный срок, риск утери и повреждения продукции должен переходить на покупателя.

Цена DPU означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в пункт назначения и разгрузки.

Условие поставки DPU Incoterms 2020 единственные, предполагающие разгрузку продукции силами продавца. Поэтому, выбирая эти условия, продавец должен быть точно уверен, что имеет достаточные технические возможности.

Эти условия поставки очень удобно использовать при курьерских поставках малогабаритных товаров, когда водитель лично в руки передаёт посылку адресату.

Условия поставки DPU Инкотермс в 2023 году

Какое правило Инкотермс следует использовать в 2023 году?

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2020 года, которые актуальны в 2023 год. Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

Стороны договора купли-продажи товаров в 2023 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако Международная торговая палата МТП (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.

Что такое условия поставки DPU (расшифровка, перевод)?

Условия поставки DPU – это торговый термин международных правил Инкотермс, расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в указанном месте назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Инкотермс 2020

Обязанности по условиям поставки DPU (ДПУ)

Согласно базису поставки DPU (ДПУ) Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до указанного места назначения и его разгрузки с транспортного средства, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать правило DDP Инкотермс 2020.

Продавец должен представить покупателю любой документ, необходимый для получения товара, за свой счет. Форма этого документа может быть просто в виде квитанции, или копии транспортного документа продавца, подтверждающего экспорт и дату отгрузки.

Базисное условие поставки DPU может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также продавец может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар покупателю, без заключения договора перевозки.

Поскольку продавец должен организовать перевозку до места и последующую разгрузку товара, ему необходимо знать от покупателя, конкретное место доставки, в который должен быть доставлен товар. Например, если пункт назначения указан просто как «Берлин, Германия», где в этом крупном мегаполисе перевозчик продавца должен разгрузить товар? Местом доставки может быть помещение покупателя (склад, магазин, завод) или конкретное место на строительной площадке, или терминал (перевозчика, таможенный, СВХ), или аэропорт, или контейнерная площадка, или конкретный причал на реке… точное место должно быть указано. Если конкретное место не указано, то продавец выбирает сам место разгрузки в пункте доставки, который наилучшим образом подходит ему.

 таблица Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям DPU

Условия поставки DPU Инкотермс 2020 возлагают на продавца нести все риски потери или повреждения товара, связанные с его транспортировкой и разгрузкой в указанном месте назначения. Если покупатель не сможет провести таможенную очистку, а вследствие этого перевозчик не сможет доставить товар к месту разгрузки, то в этом случае покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или периода доставки.

Инкотермс 2020: как изменятся правила поставки товаров?

С 1 января 2020 года действует новая версия международных правил Инкотермс – Инкотермс 2020 (публикация ICC № 723), содержащая важные изменения в правилах поставки товаров.

Главной целью нового издания международных правил Инкотермс было сделать эти правила максимально понятными и удобными для пользования. Изменилась структура документа и организация таблиц с обязанностями сторон. Каждое условие поставки теперь проиллюстрировано наглядными схемами.

Но, помимо «косметических» и структурных изменений, имеются и сущностные – о них мы скажем ниже.

FCA: коносамент может быть выдан после погрузки
В соответствии с условием FCA (Free Carrier / Франко перевозчик) обязательства продавца будут считаться исполненными тогда, когда он передаст товар перевозчику, привлеченному покупателем. Однако при морской перевозке и условии расчетов по аккредитиву банки часто требуют предоставить коносамент с бортовой записью, который выдается уже после погрузки товара на судно.

Теперь стороны могут договориться, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу после погрузки товара, после чего продавец будет обязан предоставить коносамент покупателю, как правило, через банк. На переход рисков это не влияет, и он определяется по общим правилам FCA.

Термин DAT заменен на DPU
Термин DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале) заменен на DPU (Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки). В соответствии с новым условием продавец несет ответственность за разгрузку товара в месте назначения.

Соответственно, термин DPU рекомендуется выбирать только в том случае, когда продавец знает, где и как выгружать товар в месте назначения (ориентируется на местности), в противном случае лучше выбирать условие DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения).

Требования к транспортному документу по условию CPT

В соответствии с условием CPT (Carriage Paid To / Перевозка оплачена до) транспортный документ должен:

  • быть датирован в пределах согласованного периода отгрузки;
  • покрывать весь товар по договору; и
  • предоставлять покупателю возможность потребовать товар от перевозчика в поименованном месте назначения и позволить покупателю продать товар в период транзита путем передачи документа последующему покупателю или посредством извещения перевозчика.

Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект документов. Если есть ошибки в транспортном документе, продавец должен их исправить, иначе будет просрочка поставки.

Страховое покрытие в условиях CIP и CIF

CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до) и CIF (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) теперь устанавливают разный уровень страхового покрытия в пользу покупателя.
В соответствии с CIP объем страхования должен соответствовать оговорке «А» Института лондонских страховщиков (до этого было предусмотрено меньшее страховое покрытие для данного термина).

Оговорка «А» Института лондонских страховщиков предусматривает наибольший объем страхового покрытия. В частности, защита предоставляется от всех рисков повреждения, гибели или утраты имущества, за определенными исключениями (к примеру, если застрахованное лицо своими умышленными действиями способствовало возникновению ущерба; если ущерб был вызван неотъемлемыми недостатками товара или его свойствами и др.).

Термин CIF по-прежнему предусматривает минимальное страховое покрытие (оговорка «С» Института лондонских страховщиков), поскольку он чаще используется для поставки сырья.

В частности, оговорка «С» Института лондонских страховщиков предусматривает страховое покрытие только ограниченного круга рисков (пожар, взрыв, столкновение судна с внешним объектом и др.).

Прочие изменения

Помимо указанного, в Инкотермс 2020:

  • учтены ситуации, когда перевозка товара осуществляется собственным транспортом продавца (базисы FCA, DAP, DPU, DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин));
  • все затраты теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого базиса;
  • более точно определяется, какая сторона ответственна за таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт;
  • вводится обязанность продавца соблюдать требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки или предоставить покупателю такую информацию, если это необходимо для организации перевозки.

Что не регулируют Инкотермс 2020?
Инкотермс по-прежнему не заменяют собой договор купли-продажи. В частности, Инкотермс не определяют правовую природу договора, момент перехода права собственности на товар, применимое право, а также ряд других существенных вопросов, которые сторонам важно согласовывать при заключении договора. В этой связи очень важным по-прежнему является детализированный подход к составлению текста договора.

Что это значит?

Инкотермс 2020 призваны со временем заменить предыдущую версию 2010 года. При этом стороны договоров поставки не обязаны менять условия уже заключенных договоров. Также они вправе по-прежнему ссылаться на версию Инкотермс 2010 (или на любую более раннюю версию Инкотермс) и в новых договорах поставки, заключаемых после 1 января 2020 г., если она им больше подходит.

В свете новых изменений иногда возможно возникновение неопределенности в отношениях между контрагентами. Применяются ли к вашему договору Инкотермс 2010 или 2020 года? Чтобы устранить неопределенность, рекомендуется прямо согласовать версию Инкотермс, применимую к вашему договору. Также было бы правильным шагом проанализировать действующие договоры поставки и выяснить, удобен ли для вас переход на редакцию Инкотермс 2020.

Если у вас возникнут вопросы в связи с настоящим информационным бюллетенем, просим вас связаться с экспертами CMS Russia Георгием Данелией , Максимом Губановым или с вашим постоянным контактным лицом в CMS Russia.

Инкотермс

Инкотермс — это сокращение от international commercial terms. Буквально это означает «международные коммерческие термины». Проще говоря, Инкотермс — это свод правил международной торговли, которые разрабатывает международная торговая палата.

Зачем нужны правила Инкотермс

Правила поставки Инкотермс упрощают составление договора для международных поставок. Благодаря им поставщику и покупателю не нужно подробно описывать условия перевозки — достаточно выбрать подходящий код из перечня правил. Еще это удобно для третьих лиц, через которых проходит груз, например логистов, бухгалтеров, страховщиков, таможенных инспекторов.

Как правило поставки Инкотермс прописывается в документах

В документах на груз можно встретить подобную запись: FCA Shenzhen China (incoterms 2020). Она состоит из трех частей: базиса, места передачи груза и редакции Инкотермс. Разберем каждую часть отдельно.

Условия поставки Инкотермс: пример записи

Пример записи об условиях поставки в документах на перевозку

Базис. Это и есть правило поставки Инкотермс, его еще иногда называют термином. Базис обозначается тремя латинскими буквами, например EXW, CIP, DAP.

В базисе зашифрована такая информация:

  1. Место перехода рисков: в какой момент ответственность за груз переходит от продавца к покупателю.
  2. Кто отвечает за страховку груза, прохождение таможни, погрузочно-разгрузочные работы.

В примере выше базис FCA — Free Carrier, или «франко-перевозчик». Он означает, что поставщик груза должен пройти таможню в стране вывоза и загрузить товар на транспорт покупателя либо указанного им перевозчика. А вот прохождение таможни в стране покупателя и дальнейшая доставка лежит на покупателе. Подробно значение всех базисов разберем дальше.

Место передачи груза. Его указывают сразу после базиса на английском языке. Это может быть город, аэропорт, морской либо речной порт.

Место передачи нужно указывать максимально точно. Для международных морских портов и аэропортов можно дополнительно приводить их сокращенные названия.

Например, запись правил поставки с местом передачи груза в порту Сингапура может выглядеть так: FAS Singapore SGSIN-1561 (Incoterms 2020). SGSIN-1561 — это код порта в Сингапуре.

Редакция Инкотермс. Правила Инкотермс переиздают каждые 10 лет. Новая редакция не исключает предыдущую. Можно использовать любую, главное — указывать год редакции. Условия Инкотермс, обозначаемые одинаковыми буквами в разных редакциях, могут немного различаться. Еще в новых редакциях могут добавлять новые или убирать старые базисы.

Например в Инкотермс 2010 был базис DAT — доставка до терминала, в Инкотермс 2020 его переименовали в DPU — доставка до места выгрузки.

Что означают базисы Инкотермс

Все базисы делятся на группы E, F, C и D по нарастанию обязанностей отправителя груза. Группа — это первая буква в названии базиса:

  1. Группа E. Самовывоз со склада поставщика. Все делает покупатель: забирает груз, проходит таможню за рубежом и в своей стране, доставляет его к себе.
  2. Группа F. Поставщик сам проходит таможню в своей стране. Остальное — на покупателе.
  3. Группа C. Груз доставляет поставщик и отвечает за него до тех пор, пока не передаст его покупателю. При этом покупатель должен пройти таможню в своей стране.
  4. Группа D. Доставка, включая обе таможни, полностью на поставщике.

За что ответственны продавец и покупатель при Инкотермс

Зеленый — ответственность продавца, голубой — покупателя

Какие бывают базисы

Собрали все виды базисов, которые можно использовать в международных перевозках, — в редакции Инкотермс 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *