Что следует предпринять водителю для предотвращения
Перейти к содержимому

Что следует предпринять водителю для предотвращения

  • автор:

Специалисты рассказали, что делать при заносе автомобиля зимой

дорога зимой

Эксперты НТИ «Автонет» Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов рассказали, как действовать водителям, если они потеряли управление машиной на скользкой дороге.

Куда выкручивать руль при заносе автомобиля

При заносе заднеприводного автомобиля специалисты рекомендуют немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в сторону движения задней части авто. Если у машины передний привод, нужно, наоборот, добавить газа, чтобы вытянуть ее вперед.

– Главное не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить, – пояснил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.

Денис Пилипишин отметил, что сложнее всего выходить из заноса на авто с полным приводом. Машина уверенно разгоняется по снегу и льду, что создает иллюзию безопасности. Электронные системы в таких случаях только вредят, так как рассчитаны на средние условия эксплуатации. В экстренной ситуации электронные помощники могут заблокировать возможность управления машиной, поэтому не стоит рассчитывать на них.

водитель

Главное при заносе, по словам эксперта, – водительские навыки, обладая которыми автомобилист может автоматически отреагировать и предотвратить занос в самом начале быстрыми и точными действиями. Если опыт отсутствует, лучше потренироваться на закрытых площадках или нанять инструктора.

Как избежать заноса на обледенелой дороге

Для профилактики заноса важно использовать адаптивный и упреждающий стиль вождения. Наблюдательность позволит заранее распознавать опасные маневры и избегать резкого торможения. Кроме того, следует соблюдать скоростной режим и безопасный интервал между автомобилями, особенно в сложных дорожных условиях.

– На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулем, нужно плавно управлять педалью газа, – сказал эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха Анатолий Фиронов.

дорога зимой

Если скорость движения – 50 км/ч и дорожные условия оптимальные, тормозной путь составит около 15 м, а на обледенелой дороге эта цифра увеличится в четыре раза. Кроме того, нужно учесть длину остановочного пути, состоящего из тормозного пути и пути реакции, который, по словам эксперта, будет около 30 м. На влажной дороге остановочный путь удвоится, а при движении по льду – вырастет в четыре раза. Таким образом, на обледенелой дороге тормозной путь составит около 65 м, если двигаться со скоростью 50 км/ч. Поэтому эксперт советует вдвое снизить скорость и увеличить безопасное расстояние.

Анатолий Фиронов пояснил, что если не получится избежать столкновения, последствия ДТП будут зависеть от остаточной скорости в момент столкновения авто. И лучше, если скорость будет минимально допустимой.

Действия водителя на скользкой дороге

Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что приведет к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лед. Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно. Начинать движения на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.

На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -прерывистое на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. При этом колеса-трансмиссия-двигатель должны быть связаны в единое целое. Повороты необходимо проходить по максимальному радиусу с постоянной скоростью.

Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать.

Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.

Советы перед началом движения по скользкой дороге:

-Выровняйте передние колеса.

-Плавно нажмите педаль «газа».

-Удерживайте педаль акселератора некоторое время в одном положении.

-На обледенелой дороге можно что-нибудь подложить под ведущие колеса для облегчения троганья.

Советы при движении по скользкой дороге:

-Двигайтесь с пониженной скоростью, увеличив запас безопасности (запас безопасности — дистанция до впередиидущего автомобиля и боковой интервал) со всех сторон вашего автомобиля. Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что на такой дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успеть остановиться. Ранее мы говорили о необходимости соблюдения двухсекундной дистанции по отношению к лидеру. Но это относится к нормальным дорожным условиям, сухому покрытию. Если идет дождь, чтобы быть в безопасности, удвойте дистанцию.

-В снег — еще раз удвойте, так что теперь получится 8 с. На обледенелой дороге, где самый длинный тормозной путь, удвойте дистанцию еще раз — получится 16 с.

-Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуйтесь педалью «газа» очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних движений. Снижайте скорость перед поворотами и перекрестками заблаговременно. Перекрестки, когда дорога скользкая, особенно опасны по двум причинам: существует угроза столкновения с другими транспортными средствами, водители которых, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитали скорость и не справились с управлением; покрытие вблизи перекрестка может быть особенно скользким из-за постоянного торможения автомобилей.

-На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговременно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме.

-Проезжайте опасный участок (лед, мокрые листья, масло и т. п.), поддерживая скорость постоянной.

-Снижение скорости на скользком покрытии необходимо, даже если проезжая часть посыпана песком. Дороги могут быть посыпаны неравномерно.

Общие правила движения по скользкой дороге:

-Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

-Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Поясним эти правила:

-замедляйте движение как можно более плавно, особенно при приближении к перекресткам и поворотам;

-по возможности старайтесь заранее выявлять на дороге опасные участки (укатанный снег, лед и т. п.), с тем чтобы успеть заблаговременно снизить скорость;

-чтобы иметь возможность плавно замедлять движение, поддерживайте безопасную дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю;

если заблаговременно заметите масляное или грязное пятно на дороге и будет возможность его объехать, сделайте это. Если такой возможности нет, заранее уменьшите скорость, чтобы затем на опасном участке сохранять ее постоянной;

-особая опасность — вода на поверхности льда: существует большая вероятность заноса автомобиля. Поэтому двигаться надо чрезвычайно плавно и осторожно — никаких резких движений;

-если вы движетесь по скользкой дороге и вам необходимо остановиться, отнеситесь к выбору места остановки ответственно и серьезно. Выбирайте это место заблаговременно, старайтесь найти наименее скользкий участок;

если возникла критическая ситуация, не применяйте резкого торможения: это приведет к обратному эффекту, т. е. заносу и полной потере контроля над автомобилем. Тормозите прерывистым способом и старайтесь съехать с проезжей части, если есть такая возможность (например, в сугроб у дороги, он поможет вам остановиться и в то же время покинуть опасную зону). Лучше въехать в мягкий сугроб, чем столкнуться на проезжей части с встречным автомобилем.

На скользкой дороге нужно применять особые приемы торможения. Самый эффективный способ торможения, позволяющий сохранить контроль над автомобилем, маневренность и избежать блокировки колес, — прерывистый, т. е. «нажал — отпустил». При этом необходимые действия рулевым колесом нужно производить на этапе «отпустил», когда колеса свободно вращаются. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, производит необходимые маневры и в то же время осуществляет торможение.

Если же вы тормозите резко, с полной блокировкой колес, то сразу же теряете контроль над автомобилем: ведь колеса не вращаются, автомобиль не слушается руля и мчится вперед по инерции, словно сани по скользкой поверхности дороги.

Итак, тормозите, не доводя колеса до полной блокировки, пользуйтесь прерывистым способом торможения и в тот момент, когда вы отпускаете педаль тормоза, осуществляете необходимые действия рулевым колесом. Запомните: «тормоз — руль – тормоз — руль» — самый эффективный метод остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации.

При этом остановочный путь на скользком покрытии, как вы помните, значительно увеличивается. Поэтому при торможении всегда надо выбирать такой участок дороги, на котором впереди много свободного места.

Обобщая наши рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, равномерное управление автомобилем придаст ему большую устойчивость, снизит вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Как улучшить сцепление шин с дорогой6

Использовать специальные зимние шины с шипами или цепи противоскольжения.

-Дополнительно нагружать ведущие колеса.

-Шины с шипами облегчают троганье с места и остановку на льду или укатанном снегу. Однако им тоже не следует слишком доверять, особенно на поворотах, тем более если они используются только на задних колесах.

-Наилучшее сцепление обеспечивают цепи противоскольжения. При наличии цепей остановочный путь автомобиля на льду значительно уменьшается. Однако цепи требуют особой заботы.

Всегда нужно удостовериться в том, что цепи надеты и подогнаны правильно. Периодически их надо проверять «на торможение».

При наличии цепей двигаться надо медленно.

При движении по дороге без льда или снега цепи нужно снимать. На таком покрытии они не только бесполезны, но и вредны — могут повредить шины и дорожное покрытие.

Чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля на скользкой дороге, можно увеличить нагрузку на ведущие колеса. Делается это так: дополнительный груз, например, песок и лопата (которые у вас должны иметься на случай устранения буксования колес, скажем, в песке, глине), располагается в багажнике над задними колесами (для автомобиля с задними ведущими колесами).

Однако перегружать автомобиль при езде по скользкой дороге не следует — это только ухудшит сцепление. Да и первый наш совет относится не столько к увеличению нагрузки, сколько к правильному расположению груза в автомобиле. А вот это действительно очень важно. Важно на любой дороге, а на скользкой в особенности. Особенно опасен незакрепленный груз.

Чего нельзя делать на скользкой дороге:

-Не перегружайте автомобиль. Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой.

-Не снижайте давление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге. Некоторые водители думают, что снижение давления якобы способствует улучшению сцепления. Это неверно. У вас просто быстро износятся шины.

Зимние шины с шипами или цепи противоскольжения помогают улучшить сцепление, но они не обеспечивают условий движения, равных таким, которые существуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных за счет таких шин преимуществ, развивая большую скорость.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

2018 год 21800 руб. — 39800 руб.
2017 год 20800 руб. — 35400 руб.
2016 год 17800 руб. — 31400 руб.
2015 год 17260 руб. — 27510 руб.
2014 год 14800 руб. — 24600 руб.
2013 год 13230 руб. — 21400 руб.
2012 год 11230 руб. — 18400 руб.
2011 год 10230 руб. — 16500 руб.

среднее изменение цены в год

Администрация сайта не несет ответственности и не гарантирует доставку заявок в автошколы.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Особенность переднеприводных автомобилей, как вы понимаете, в том, что ведущие колеса (те, что ТЯНУТ автомобиль) у них находятся спереди. В этой связи, небольшое увеличение скорости и правильная работа рулем могут способствовать устранению заноса.

Билет 4 вопрос 19

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Попытка затормозить, которая предлагается в последнем варианте ответа, чаще всего приводит к усугублению заноса и это практически не зависит от типа привода вашего автомобился. В случае, если Вы выжмете сцепление — потеряется тяга, которая так нужна

Билет 13 вопрос 19

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
Неожиданная смена дорожного покрытия всегда чревата неприятными последствиями для водителя, который не правильно отреагировал на это. Необходимо усвоить простую истину — любые «резкие движения», будь то торможение или повороты, могу спровоцировать

Билет 18 вопрос 19

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
В особенности это характерно для заднеприводных и полноприводных автомобилей, когда при резком нажатии на педаль газа машина начинает крутить «пятаки», столь любимые молодежью. Это, кстати, и есть занос (контролируемый). Вот и вопрос — как нам

Билет 19 вопрос 19

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
Причина, по которой возник занос — это торможение. Возможно, это связано со скользким покрытием в холодное время года, или вызвано разностью сцепления колес с покрытием, но это не важно. Нам необходимо устранить занос, а для этого мы просто устраним

Билет 27 вопрос 19

ลองเล่นมาแล้วเกมสล็อตออนไลน์ไม่ผ่านเอเย่นต์กับเว็บเกมสล็อตออนไลน์ ต้องที่เว็บนี้ G2G1BET สล็อตเว็บตรงแตกง่ายไม่ผ่านเอเย่นต์ไม่มีขั้นต่ำ เดิมพันสล็อตมากหมายหลากหลายเกมสล็อต รวมสล็อตทุกค่าย

© 2019 Vopros-pdd.info Все права защищены

Внимание! Информация, представленная на ресурсе, касается Правил Дорожного Движения Российской Федерации!
Vopros-pdd.info — информационный проект, цель которого помочь в подготовке к теоретическому экзамену по ПДД в автошколе, напомнить и разъяснить некоторые спорные или непонятные вопросы в билетах, а также своевременно оповестить о том, какие новые изменения в ПДД произошли, и как эти изменения отразились в экзаменационных билетах. Комментарии ко всем вопросам составлены действующими преподавателями автошкол и сформулированы по возможности простым понятным языком

Сколько полос для движения имеет проезжая часть данной дороги?

Билет №4, вопрос №1: Сколько полос для движения имеет проезжая часть данной дороги?

Знаки pdd.ru.com

В нашем случае проезжая часть имеет две полосы для движения ТС. Сплошная линия горизонтальной разметки 1.1 была использована и для разделения транспортных потоков одной проезжей части, по одной полосе движения в каждом направлении (всего две полосы для движения). Мотоциклисты двигаются не нарушая правил дорожного движения, по одной полосе в два ряда, что Правилами им разрешено. (п.п. 1.2, 9.1).

Эти знаки предупреждают Вас:

Билет №4, вопрос №2: Эти знаки предупреждают Вас:

  • 1) О наличии через 500 м опасных поворотов.
  • 2) О том, что на расстоянии 150 – 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами
  • 3) О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами

Знак 1.12.2 Опасные повороты, установленный вне населенного пункта, предупреждает, что на расстоянии 150-300 метров за ним начнется участок дороги с опасными поворотами. Табличка 8.2.1 Зона действия, уточняет, что протяженность опасного участка составляет 500 м.

Какой из указанных знаков распространяет свое действие только на ту полосу, над которой он установлен?

Билет №4, вопрос №3: Какой из указанных знаков распространяет свое действие только на ту полосу, над которой он установлен?

Вы буксируете неисправный автомобиль. По какой полосе Вам можно продолжить движение в населенном пункте?

Билет №4, вопрос №4: Вы буксируете неисправный автомобиль. По какой полосе Вам можно продолжить движение в населенном пункте?

Для начала вспомним п. 10.4, в нем сказано, что максимально возможная скорость при буксировке = 50 км/ч. Далее обращаем внимание на знак 4.6 Ограничение минимальной скорости, изображенный на знаке 5.15.3 Начало полосы это означает, что минимально разрешенная скорость движения по левой полосе – 60 км/ч, соответственно двигаться по левой полосе нам нельзя, т.к мы нарушим требования этого знака.

Поэтому буксируя неисправный автомобиль, вы можете продолжить движение только по правой полосе.

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

Билет №4, вопрос №6: Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?

  • 1) Только грузовому автомобилю.
  • 2) Легковому и грузовому автомобилям.
  • 3) Грузовому автомобилю и автобусу.
  • 4) Всем перечисленным транспортным средствам.

На показанном перекрестке маневры ТС по полосам разрешены только в направлениях, указанных на стрелках светофора над этой полосой. Выезд на перекресток в направление указанном на стрелке разрешен только при включении зеленого сигнала. В рассматриваемой ситуации движение прямо разрешено только грузовому автомобилю. п. 6.3.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота?

Билет №4, вопрос №7: Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота?

  • 1) Обязаны.
  • 2) Обязаны только при наличии движущегося сзади транспортного средства.
  • 3) Не обязаны.

В соответствии с п. 8.1, Вы обязаны включать указатели, (а если они отсутствуют, показать сигнал рукой) поворотов даже при отсутствии на дороге других ТС.

Кто должен уступить дорогу?

Билет №4, вопрос №8: Кто должен уступить дорогу?

  • 1) Водитель грузового автомобиля.
  • 2) Водитель легкового автомобиля.

Знаки pdd.ru.com

В этой ситуации имеется сужение дороги, о котором информирует знак 5.15.5 Конец полосы, водителю легкового автомобиля необходимо перестроиться в левый ряд. Перед таким маневром он обязан уступить дорогу грузовому автомобилю, который движется в попутном направлении без изменения направления движения. п. 8.4 Правил РФ

Вам можно выполнить разворот:

Билет №4, вопрос №9: Вам можно выполнить разворот:

  • 1) Только по траектории А.
  • 2) Только по траектории Б.
  • 3) По любой траектории из указанных.

В представленном варианте (нет знаков движение по полосам) разворот на должен быть выполнен с трамвайных путей попутного направления (по траектории Б), так как они расположены посередине дороги, расположены на одном уровне и являются частью проезжей части п. 8.5 и п. 8.8.

По какой полосе проезжей части разрешено движение в населенном пункте, если по техническим причинам транспортное средство не может развивать скорость более 40 км/ч?

  • 1) Только по крайней правой.
  • 2) Не далее второй полосы.
  • 3) По любой, кроме крайней левой.

В случае, если Ваше ТС не может по техническим причинам развивать скорость более 40 км/ч, Вы обязаны двигаться только по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. п. 9.5

Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

Билет №4, вопрос №11: Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

  • 1) Разрешено
  • 2) Разрешено только после проезда перекрестка.
  • 3) Запрещено.

Поскольку вы движетесь по главной дороге, а впереди вас нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, то Вы вполне можете приступить к обгону, так как обгон не запрещен.

Разрешается ли Вам остановка для посадки пассажира в этом месте?

Билет №4, вопрос №12: Разрешается ли Вам остановка для посадки пассажира в этом месте?

  • 1) Разрешается.
  • 2) Разрешается, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
  • 3) Запрещается.

В зоне остановки маршрутных ТС и 15 метров от соответствующего знака, остановка разрешена только для посадки или высадки пассажиров, если Вы не создадите при этом помех маршрутным ТС. П. 12.4

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

Билет №4, вопрос №13: Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

  • 1) Проедете перекресток первым.
  • 2) Уступите дорогу только встречному автомобилю.
  • 3) Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
  • 4) Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Для вас и встречного автомобиля, горит зеленый сигнал светофора, но вы оба обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом. П. 3.2. После проезда транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, перед встречным автомобилем вы имеете преимущество, так, что проедите вторым — п. 13.4

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте направо?

Билет №4, вопрос №14: Кому Вы должны уступить дорогу при повороте направо?

  • 1) Только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  • 2) Только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
  • 3) Всем пешеходам.

Совершая поворот направо на этом перекрестке, Вы обязаны уступить дорогу, пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, а затем и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. п. 14.1 и п. 13.1

Как Вам следует поступить при выполнении разворота?

Билет №4, вопрос №15: Как Вам следует поступить при выполнении разворота?

  • 1) Проехать перекресток первым.
  • 2) Уступить дорогу только легковому автомобилю
  • 3) Уступить дорогу обоим транспортным средствам

В этой ситуации Вы и водитель встречного автомобиля, находитесь на главной дороге . Выполняя левый поворот, вы обязаны уступить дорогу встречным ТС 13.12.

Водитель грузового автомобиля проедет этот перекресток последним, так как находится на второстепенной дороге. П. 13.9

Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне?

  • 1) Сквозное движение.
  • 2) Учебная езда.
  • 3) Стоянка с работающим двигателем.
  • 4) Все перечисленные действия.

Согласно требованиям п. 17.2 Правил РФ, в жилой зоне запрещены все вышеперечисленные действия.

Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жесткой сцепке?

Пункт Правил 20.3: при буксировке на жесткой сцепке расстояние между транспортными средствами должно быть не более 4 м.

В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства?

  • 1) Загрязнены внешние световые приборы.
  • 2) Регулировка фар не соответствует установленным требованиям.
  • 3) На световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • 4) На транспортном средстве спереди установлены световые приборы с огнями оранжевого цвета

При установке световых приборов оранжевого цвета эксплуатация ТС разрешена.

— Эксплуатация ТС запрещается, если загрязнены внешние световые приборы (Перечень 3.3),

— Эксплуатация ТС запрещается, если регулировка фар не соответствует установленным требованиям (Перечень 3.2)

— Эксплуатация ТС запрещается, если на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора (Перечень 3.4), так же на ТС спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого (Перечень 3.6).

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  • 1) Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
  • 2) Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 3) Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

В такой ситуации необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, после чего опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

При потери сцепления колес с дорогой и тем более при заносе нельзя выжимать сцепление и нажимать на педаль тормоза. Тормозить нужно только двигателем, а колеса должны поворачиваться всегда в сторону заноса, независимо от типа привода автомобиля.

Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации?

Сердце человека располагается в середине грудной клетки — за грудиной, на два пальца выше ее мечевидного отростка (треугольная кость, которой заканчивается грудина).

Давление проводится обеими руками, выпрямленными в локтевых суставах. Основание ладони одной руки накладывается на середину грудной клетки на два пальца выше мечевидного отростка, вторая рука накладывается сверху, пальцы обеих рук берутся в замок, большие пальцы рук указывают на подбородок и живот. Если есть ушиб или перелом грудины и ребер надавливания должны проводиться без резких движений

фото к вопросу 676 билета номер 1

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

фото к вопросу 678 билета номер 2

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

фото к вопросу 676 билета номер 1

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

фото к вопросу 677 билета номер 1

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

фото к вопросу 678 билета номер 2

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

фото к вопросу 682 билета номер 5

  1. Большим, чем в действительности
  2. Соответствующим действительности
  3. Меньшим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

фото к вопросу 676 билета номер 1

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

фото к вопросу 684 билета номер 7

  1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
  2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок

фото к вопросу 685 билета номер 8

  1. Без пассажиров и груза
  2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
  3. С пассажирами, но без груза
  4. С пассажирами и грузом

фото к вопросу 686 билета номер 9

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  1. Только на левом рисунке
  2. Только на правом рисунке
  3. На обоих рисунках

фото к вопросу 632 билета номер 10

  1. Не переключать дальний свет фар на ближний
  2. Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства
  3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний

фото к вопросу 478 билета номер 11

В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:

фото к вопросу 690 билета номер 12

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  1. Только на левом рисунке
  2. Только на правом рисунке
  3. На обоих рисунках

фото к вопросу 691 билета номер 13

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  1. Плавно затормозить
  2. Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
  3. Не менять траектории и скорости движения

фото к вопросу 692 билета номер 14

  1. Расход топлива увеличивается
  2. Расход топлива не изменяется
  3. Расход топлива уменьшается

фото к вопросу 694 билета номер 15

  1. Чем круче спуск, тем выше передача
  2. Чем круче спуск, тем ниже передача
  3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска

фото к вопросу 695 билета номер 16

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке
  2. На правом рисунке
  3. На обоих рисунках

фото к вопросу 696 билета номер 17

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  2. Не изменяется
  3. Увеличивается

фото к вопросу 698 билета номер 18

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  1. Усилить нажатие на педаль
  2. Не менять силу нажатия на педаль
  3. Ослабить нажатие на педаль

фото к вопросу 700 билета номер 19

  1. Прекратить начатое торможение
  2. Выключить сцепление
  3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

фото к вопросу 701 билета номер 20

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
  3. Путем использования стояночной тормозной системы

фото к вопросу 703 билета номер 21

  1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
  2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
  3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине

фото к вопросу 704 билета номер 22

  1. При резком ускорении и плавном замедлении
  2. При плавном ускорении и резком замедлении
  3. При плавном ускорении и плавном замедлении

фото к вопросу 706 билета номер 23

  1. Значительно увеличивается износ протектора шин
  2. Повышается износ деталей тормозных механизмов
  3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения

фото к вопросу 708 билета номер 24

  1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
  3. Допускаются любые из перечисленных действий

фото к вопросу 709 билета номер 25

  1. Не зависит
  2. Увеличивается пропорционально скорости
  3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости

фото к вопросу 710 билета номер 26

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

  1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора
  2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы

фото к вопросу 712 билета номер 27

  1. Только на переднеприводном автомобиле
  2. Только на заднеприводном автомобиле
  3. На любом автомобиле из перечисленных

фото к вопросу 714 билета номер 28

  1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

фото к вопросу 716 билета номер 29

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

  1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
  2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
  3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания

фото к вопросу 717 билета номер 30

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

  1. Привести в действие стояночный тормоз
  2. Включить первую передачу или передачу заднего хода
  3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

фото к вопросу 719 билета номер 31

  1. Увеличить скорость
  2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
  3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем

фото к вопросу 721 билета номер 32

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке
  2. На правом рисунке
  3. На обоих рисунках

фото к вопросу 722 билета номер 33

  1. Увеличение скорости движения
  2. Снижение скорости движения
  3. Уменьшение радиуса прохождения поворота

фото к вопросу 724 билета номер 34

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

  1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
  2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
  3. Допустимы оба варианта действий

фото к вопросу 725 билета номер 35

  1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
  2. По траектории движения автомобиля
  3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля

фото к вопросу 727 билета номер 36

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

фото к вопросу 729 билета номер 37

  1. Не изменяется
  2. Увеличивается пропорционально скорости
  3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости

фото к вопросу 730 билета номер 38

  1. Только противотуманных фар
  2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
  3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар

фото к вопросу 731 билета номер 39

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

  1. До начала движения
  2. Одновременно с началом движения
  3. После начала движения

фото к вопросу 733 билета номер 40

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома

Ржавчина не пройдет: как остановить распространение коррозии на дверях авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *