Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме
230. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 7 млн. рублей.
231. Открытый запрос котировок в электронной форме — это форма торгов, при которой:
а) информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц;
б) описание предмета закупки осуществляется в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
в) победителем открытого запроса котировок в электронной форме признается участник открытого запроса котировок в электронной форме, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.
232. Открытый запрос котировок в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, которые установлены оператором электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме.
233. При осуществлении открытого запроса котировок в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом запросе котировок в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
234. Направление участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками закупки заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, предоставление комиссии доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников закупки и формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме.
235. Обмен между участником открытого запроса котировок в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с осуществлением открытого запроса котировок в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
236. Электронные документы, размещаемые при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника открытого запроса котировок в электронной форме, заказчика.
237. Информация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, включая извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме и проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 5 рабочих дней до установленного в извещении дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме. Документация об открытом запросе котировок в электронной форме при проведении открытого запроса котировок в электронной форме не разрабатывается.
238. Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик размещает ответ на запрос в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и направляет оператору электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме, разъяснения положений извещения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, и не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
239. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме. В течение 3 дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказчиком оператору электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме, и размещаются в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в единой информационной системе указанных изменений до дня окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее чем 3 рабочих дня.
240. Заказчик вправе отменить открытый запрос котировок в электронной форме до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме. Решение об отмене открытого запроса котировок в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе в день его принятия. После наступления дня и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора по результатам открытого запроса котировок в электронной форме заказчик вправе отменить открытый запрос котировок в электронной форме только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
241. В извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме должны быть указаны сведения, установленные пунктом 42 настоящего Положения, а также:
а) описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
б) требования к участникам закупки;
в) требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) сроки и порядок подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме;
д) реквизиты счета заказчика, на который перечисляются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на счет в банке, в случае уклонения или отказа участника открытого запроса котировок в электронной форме от заключения договора (при наличии требования о предоставлении обеспечения заявки);
е) форма заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме;
ж) условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925.
242. Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении.
243. Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать ценовое предложение участника закупки.
244. Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, указанной в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, направляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в сроки, установленные для подачи заявок в извещении.
245. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в любое время со дня размещения извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме до предусмотренных извещением дня и времени окончания срока подачи заявок.
246. Участник закупки, подавший заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, направив об этом уведомление оператору электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме.
247. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, заказчику направляются поступившие заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
248. Срок рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом день окончания рассмотрения заявок устанавливается в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.
249. Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в случаях, определенных пунктом 37 настоящего Положения.
250. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме комиссия формирует протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме и направляет такой протокол оператору электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме. Такой протокол должен содержать сведения, установленные пунктами 1 — 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
251. В течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме, результатов сопоставления ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях каждого участника закупки комиссия выбирает победителя открытого запроса котировок в электронной форме, составляет итоговый протокол и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Итоговый протокол размещается заказчиком в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
252. Победителем открытого запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, который сделал наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.
253. Итоговый протокол должен содержать сведения, установленные пунктами 1 — 7 пункта 14 статьи 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
254. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка, такой запрос котировок признается несостоявшимся. В случае если такая заявка соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку, проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к извещению.
255. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме комиссия отклонила все поданные заявки или только одна такая заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, открытый запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Заказчик передает участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к извещению.
256. Договор по результатам открытого запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой проводится открытый запрос котировок в электронной форме, и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника открытого запроса котировок в электронной форме, заказчика.
С 1 апреля действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ
В частности, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб.
В соответствии с новой редакцией ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня.
Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Вносить изменения в извещение будет нельзя.
Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями.
Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено. Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок. Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ).
Электронный запрос котировок по 44 ФЗ
Запрос котировок – это упрощенная версия аукциона, потому что заказчику достаточно разместить заказ и собрать заявки, единственный параметр, по которому будут выбирать исполнителя – цена. Проводится запрос котировок в электронной форме, у всех участников должна быть ЭЦП. Проводить по 44 ФЗ запрос котировок в электронной форме – намного быстрее, чем объявлять аукцион, найти подрядчика можно буквально за неделю.
Данные актуальны на 2023 год.
Электронный запрос котировок
Как мы уже говорили, запрос котировок по 44 ФЗ может быть организован только в электронной форме, с 2019 года бумажные запросы не проводятся. Это сделано для того, чтобы вся процедура прошла как можно быстрее – существенную часть работы берет на себя автоматизированная площадка, на которой размещается запрос и предложения, от заказчика требуется только проверить подавшихся исполнителей на соблюдение формальных требований. И заказчики, судя по статистике, все чаще смотрят на запросы котировок: если в 2022 году доля запроса котировок по 44 ФЗ составляла 5.7% от общего объема закупок, то к концу 2023 года, по мнению аналитиков, доля составит 10%.
Самый простой ответ на «Что такое запрос котировок?»: это процедура госзакупок, при которой заказчик может найти себе исполнителя в кратчайшие сроки. Запрос котировок может быть выполнен в сроки до недели – минимальные время для сбора заявок исполнителей составляет 4 дня, еще 3 дня уйдет на подписание договора.
Требования проведения электронного запроса котировок
Первое требование касается максимальной суммы заказа – 10 000 000 рублей. Поскольку запрос котировок – это все еще аукцион, максимальную сумму также называют начальной – заявки будут ее снижать. Если неизвестно, сколько именно денег понадобится на исполнение работ (это нередко случается с услугами) – сразу размещают заказ на максимальную сумму. Есть ряд исключений – можно закупать на любую сумму 8 категорий товаров/услуг:
- товары для нормального жизнеобеспечения граждан;
- выкуп товаров/работ/услуг, если основной контракт был расторгнут на основании части 9 или 15 статьи 95;
- любые закупки, если заказчик находится на территории другой страны;
- покупка медпрепаратов, необходимых пациенту, и есть медпоказания + решение комиссии;
- покупка спортивных принадлежностей для подготовки спортсменов;
- услуги по защите интересов России за рубежом;
- покупка объектов искусства, представляющих художественное достоинство;
- закупка жилья для сирот.
Но если сумма котировочных заявок превышает 20 000 000 рублей, то к заказу пишется дополнительное соглашение, по которому в течение 3 лет контракт должен быть исполнен минимум на 20%.
Было еще одно ограничение – по годовому объему. Заказчик мог разместить запрос максимум на 20% от суммы своих закупок за предыдущий год. Сейчас это требование временно отменили – оно заработает только 1 января 2027 года (или к этому времени его вообще отменят, законодательство по запросу котировок меняется быстро).
Что касается требований к исполнителю – они формируются в заявке (извещении), заказчик может попросить предоставить лицензию и/или ограничить доступ для исполнителей из других стран (по национальному режиму).
Инструкция проведения запроса котировок в электронной форме
Для начала рассмотрим весь процесс оформления. Итак, электронный запрос котировок 44 ФЗ – пошаговая инструкция:
- Извещение заказчика. Все начинается с размещения извещения на цифровых платформах для госзакупок – с его помощью исполнители узнают, что есть запрос. Для отмены запроса доступен весь срок поиска исполнителя, за исключением последнего часа – отменить запрос в последний час нельзя.
- Заявки. Исполнители начинают подачу заявок. Минимальное окно, в которое можно подать заявку – 4 дня, точный срок выбирает заказчик при составлении извещения. Подачу котировочной заявки проводят по упрощенным правилам – нужно указать только цену. Всю информацию о поставщике заказчику предоставит цифровая платформа – нужно, чтобы поставщик держал эту информацию актуальной в своем профиле.
- Одобрение. Оператор цифровой платформы проверяет всех исполнителей, подавших заявки, на соблюдение базовых правил (порядок с документами, есть лицензии). Если все нормально – заявке присваивается номер, если есть проблема – заявка возвращается поставщику с пояснениями.
- Подведение итогов. Когда заявки собраны, заказчик формирует комиссию, которая рассматривает всех исполнителей, подавших заявку. Результат – протокол, в котором указан победитель. Вместе с протоколом размещается неподписанный контракт.
- Подписание договора исполнителем. Исполнителю дается день на подписание контракта.
- Подписание договора заказчиком. Тому, кто организовал закупку, дается день на подписание контракта.
Позже поговорим об этом более детально.
Содержание извещения о проведении запроса котировок
В извещении, изначально размещаемом заказчиком, хранится как общая информация, так и информация непосредственно о заказе. Общая информация:
- Выбранная электронная площадка для госзакупок.
- Общие данные о заказчике.
- Код закупки.
- Способ определения исполнителя (запрос котировок).
- Сумма обеспечения (почти всегда отсутствует).
Непосредственно о заказе в извещении размещается:
- Описание того, что нужно поставить.
- Количество того, что нужно поставить.
- Место (локация) поставки.
- Предельная стоимость.
- Срок, в который работа должна быть выполнена.
- Откуда будет браться финансирование.
- Примерная цена или формула цены, стартовая цена единицы товара (не всегда).
Процедура электронных аукционов через котировки запрещает менять извещение в последние сутки перед окончанием – можно только отменить весь запрос и создать новый, поэтому в последние 24 часа отклониться от условий, предусмотренных извещением, у заказчика не получится. Если тот, кто разместил госзакупку, решил изменить условия, и между моментом изменения и окончанием закупки осталось меньше 4 дней – нужно увеличить срок до 4 дней.
Требования к заказчику
Дополнительно он должен разместить проект контракта и обоснование предельной цены. Напомним, что если предполагаемая/предельная цены неизвестны, то нужно использовать максимальную возможную – 10 миллионов.
Требования к участникам
Если заказчик хочет видеть у поставщика лицензию – в извещении нужно указать, какую именно. Участнику не обязательно предоставлять саму лицензию – можно предоставить номер выписки из реестра.
Содержание заявки поставщика при проведении электронных котировок
Подавать заявку могут только те, у кого есть аккредитация на платформе, на которой происходит запрос. Естественно, в ЕИС исполнитель тоже должен быть зарегистрирован. Что входит в саму заявку:
- Все основные данные, включая адрес и телефон.
- Документы, которые подтверждают, что исполнитель имеет право участвовать в госзакупках, то есть нет банкротства и так далее.
- Данные о поставке – товаре или услуге.
- Если речь о товаре – страна, в которой он был произведен.
- Стоимость, которую предлагает исполнитель.
Если все в порядке – в течение часа площадка регистрирует обращение и выдает потенциальному исполнителю его порядковый номер. Если что-то пошло не так – площадка возвращает заявку. Что может пойти не так:
- На заявке нет ЭЦП.
- Срок подачи уже вышел.
- Дубль.
- Заявка предполагает поставку товара из другой страны, хотя это запрещено для конкретно данной закупки.
- Нет необходимого обеспечения.
- Заказчик выставил дополнительные требования, и потенциальный исполнитель под них не подходит.
Если заказываются услуги, то характеристики товара указывать, по понятным причинам, не нужно. Но есть исключение – иногда в рамках оказания услуги исполнитель поставляет сопровождающий товар (в том числе – расходники), который попадет на баланс закупающего, в этом случае характеристики указать все же нужно.
Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии
Каждую заявку должна рассмотреть комиссия, минимально в ней должно быть 3 человека, и при принятии решения должна присутствовать минимум половина комиссии. Решение должно быть вынесено очно, то есть все участники должны собраться в одном месте. При этом у каждого участника должна быть ЭЦП, поскольку все будут подписывать свое решение и направлять на платформу.
Комиссия может отклонить заявку, если предложенные товар/услуга или сам поставщик не отвечают выставленным требованиям. Каждый отказ комиссия должна обосновать.
Подписание протокола комиссией
Все заявки с обоснованиями формируются в протокол, который должен быть подписан каждым участником комиссии. Заниматься непосредственно составлением протокола, к слову, может и обычный секретарь. После того, как протокол составлен, он должен быть отправлен на площадку для госзакупок, в протоколе должны быть указаны победитель и «последующие варианты», то есть 2-е место, 3-е и так далее. На рассмотрение и подписание выделяется 2 дня, но отослать протокол нужно до того момента, как настанет срок оглашения результатов, указанный в извещении.
Заключение контракта по итогам запроса котировок
В течение дня после отправки протокола заказчик обязан разместить неподписанный проект контракта – в этом проекте должно быть детально расписано, что нужно сделать. Выбранный победитель в течение суток с момента размещение обязан ознакомиться с этим проектом, если его все устраивает – поставить подпись. После этого подписанный с одной стороны контракт отправляется обратно заказчику, теперь уже заказчик имеет 24 часа на подписание. Заказчик ставит подпись – все, госзакупка оформлена. Если тот, кто победил в закупке, не подписывает размещенный контракт в течение дня – он должен быть признан уклонившимся, а возможность подписания переходит к следующему исполнителю.
Что делать, если запрос котировок признают несостоявшимся
Есть 2 группы случаев, при которых запрос признается несостоявшимся:
- Подал заявку или был допущен только 1 поставщик.
- Не было заявок, все были отклонены, все уклонились, заказчик не захотел подписывать договор с единственным исполнителем.
Если случай относится ко второй группе, то запрос должен быть закрыт, после чего можно будет открыть новый. С первой группой запросов все сложнее – госзакупки с единственным участником регулируются статьей 93, и в ней прописан внушительный (60+) список случаев, в которых такие закупки возможны.
Электронный запрос котировок: новые возможности
Запрос котировок в электронной форме (далее – ЗКЭФ) – один изсамых быстрых и простых способов электронной закупки. Количество закупок, произведенных этим способом, растет: 2021 год – 2,2% от общего количества закупок, 2022 – 5,7%, 2023 – 6,4%. По нашей оценке, к концу 2023 года в связи с изменениями , внесенными в Закон № 44-ФЗ (далее – Закон), эта доля приблизится к 10%.
Внимание! Изменения в правилах ЗКЭФ от 09.05.2023
Правила, регулирующие ЗКЭФ http://ivo.garant.ru/#/document/70353464/paragraph/53476278:0 обновились с 9мая 2023 года Федеральным закон ом от 28.04.2023. № 154-ФЗ :
1. ЗКЭФ теперь можно проводить закупку, если начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) не превышает 10 млн. руб. (было 3 млн. руб.)
2. Ограничения размера годового объема закупок , осуществляемых путем проведения ЗКЭФ, не действуют до 31.12. 2026.
Частью 10 ст. 24 Закона установлено, что годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей .
Правила закупок ЗКЭФ
1. Общее правило: заказчик вправе проводить в соответствии с Законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки НМЦК не превышает десять миллионов рублей (часть 10 ст. 24 Закона).
2. Восемь особенных случаев ЗКЭФ (часть 10 ст. 24 Закона) . Независимо от НМЦК и без ограничений годового объема закупок запрос котировок в ЭФ заказчик вправе проводить при осуществлении (Закон. Ст. 24, ч. 10) :
а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если возникли осложнения (контрольным органом выдано предписание об устранении нарушения, либо арбитражным судом вынесено определение об обеспечении иска, либо расторгнут ранее заключенный контракт на поставку таких товаров);
б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом расторгнутого контракта на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона;
в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии;
д) закупок спортивных инвентаря, оборудования, экипировки, необходимых для олимпийской, паралимпийской команды России, для подготовки сборных команд РФ, субъектов РФ к спортивным соревнованиям;
е) закупок услуг по защите интересов РФ за рубежом;
ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Если при таких закупках НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона , см. постановление Правительства РФ № 2571 http://ivo.garant.ru/#/document/403335623 ), устанавливает дополнительное требование к участникам в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона (об исполнении в течение трех лет до даты подачи заявки контракта (договора), на сумму не менее 20% НМЦК).
4. Заказчик вправе внести изменения в извещение не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.
5. Сроки проведения запроса котировок в электронной форме
— срок размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения — не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (п. 3 ч. 3 ст. 42 Закона);
— срок рассмотрения заявок — не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов, установленной извещением (ч. 3 ст. 50 Закона);
— срок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания участником проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50 Закона).
6. Порядок заключения контракта с победителем ЗКЭФ
Контракт заключается в электронной форме с использованием функционала ЕИС и электронной площадки (далее – ЭП). Порядок – общий с учетом особенностей.
В течение трех часов с момента размещения в ЕИС итогового протокола — сформировать и разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) проект контракта (п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона).
В течение рабочего дня, следующего за днем подписания победителем проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона) — разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) подписанный электронной подписью контракт.
7. Заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на ЭП проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом) (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, заказчик формирует в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта , подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС.
8. Последствия несостоявшегося ЗКЭФ (заключение контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93)
Ст. 50, ч. 7. Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 52 Закона, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 ст. 52 Закона
9. При закупках ЗКЭФ не предусмотрено:
1) увеличение количества товара при заключении контракта на величину экономии;
2) применение протокола разногласий (изменение проекта контракта либо отказ учесть -полностью или частично замечания победителя);
3) применение антидемпинговых мер.
Автор: Г.Б. Добрецов , канд. ист. наук, доцент, специалист в сфере закупок
Посмотреть программы обучения и подать заявку можно на сайте: