Собственность субъектов федерации
имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Собственность субъектов федерации»
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, пути их роста
Определение 1 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации – это денежные ресурсы, которые безвозмездно.
Российской Федерации, в качестве собственных доходов.
Российской Федерации проблему отыскания иных источников и резервов привлечения большего объема собственных.
Итак, значительное число субъектов Российский Федерации обеспечивают собственные потребности за счет.
потенциала в столичный регион; Отсутствие у территорий конкретных субъектов Российской Федерации собственных
Особенности управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации
Актуальность темы исследования обусловлена невысокой эффективностью управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации с учетом признания доходной части бюджета субъектов Российской Федерации базисом реализации задач государственного управления как в стране в целом, так и в конкретном регионе. Результатом исследования является комплексная оценка существующего управленческого контура в отношении государственной собственности субъекта РФ и формулировка предложений по его совершенствованию. Методологическую основу исследования составляют общепринятые принципы научного познания (объективности, системности, развития и т.д.) и специальные методологические принципы познания социально-правовых явлений (универсальность, неделимость и взаимосвязанность явлений, изменчивость социальных институтов и др.). Обозначенные принципы нашли воплощение в применении внутренне связанных общенаучных и частно-научных методов научного познания. В статье рассмотрена экономическая и пра.
Управление собственностью субъектов Российской Федерации
Состав имущества регионального уровня Согласно законодательству Российской Федерации собственность регионов.
Особенности управления и распоряжения собственностью субъектов России Порядок управления собственностью.
Российской Федерации».
В соответствии с данной статьей обязанности управления и распоряжения собственностью субъекта Российской.
Замечание 1 Доходы, которые приносит использования собственности субъектов Российской Федерации,
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В данной статье федеральная собственность рассматривается как актуальная часть в управлении имуществом, важнейшем аспектом которого является контроль государства за грамотным распределением. Проведение доработки межведомственного взаимодействия.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»
На современном этапе развития Российского государства проблема правового регулирования права публичной собственности и отдельных ее разновидностей является одним из самых сложных вопросов отечественной правовой науки. Такое положение вызвано многими факторами. Во-первых, до сих пор не решен вопрос о задачах, функциях органов государственной власти . Следовательно, не определен объем имущества, которое должно принадлежать публично-правовым образованиям нашей страны, и в том числе субъектам Российской Федерации. Во-вторых, в рамках действующей системы публичной власти не определены оптимальный перечень полномочий каждого ее уровня и объекты, которые для реализации данных полномочий необходимы. В-третьих, нет согласия по вопросу о месте права государственной собственности , включая право государственной собственности субъектов Российской Федерации в системе гражданского права.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Маркова А.Ю., Чернова Э.Р.
Текст научной работы на тему «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
журн. 2015. N 1. С. 56 — 70.
10. Шестакова Е. Как вести бизнес при росте курса валюты? Возможные сценарии преодоления кризиса // Финансовая газета. 2014. N 44. С. 10 — 11.
11. Либерман К. Принципы и модели учета основных процессов деятельности фирмы // Российский бухгалтер: электрон. журн. 2014. N 11. С. 9 — 27.
12. Финансы: учебник / А.Ф. Арсланов, В.К. Бурлачков, Е.К. Воронкова и др.; под ред. проф. В.А. Слепова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. 336 с.
13. Колюшенко Н.Ф. Торговое финансирование: к чему приведет запрет на импорт продовольствия в Россию? // Международные банковские операции. 2014. N 3. С. 88 — 96.
14. Леднев М.В. Маркетинг в торговом финансировании: что нужно клиенту? // Международные банковские операции. 2014. N 3. С. 103 — 110.
15. Кудряшов В.В. Сочетание публичного и частного регулирования в международном финансовом праве // Финансовое право. 2015. N 11. С. 6 — 9.
Маркова А.Ю. студент 2 курса Юридический факультет Чернова Э.Р., к.юр.н.
кафедра «Теории и истории государства и права»
Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет
Россия, г. Стерлитамак ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
Аннотация : На современном этапе развития Российского государства проблема правового регулирования права публичной собственности и отдельных ее разновидностей является одним из самых сложных вопросов отечественной правовой науки. Такое положение вызвано многими факторами. Во-первых, до сих пор не решен вопрос о задачах, функциях органов государственной власти. Следовательно, не определен объем имущества, которое должно принадлежать публично-правовым образованиям нашей страны, и в том числе субъектам Российской Федерации. Во-вторых, в рамках действующей системы публичной власти не определены оптимальный перечень полномочий каждого ее уровня и объекты, которые для реализации данных полномочий необходимы. В-третьих, нет согласия по вопросу о месте права государственной собственности, включая право государственной собственности субъектов Российской Федерации в системе гражданского права.
Ключевые слова: собственность, субъекты РФ, власть, чиновники,
законодательство, гражданский кодекс РФ, конституция РФ.
В современной юридической литературе право публичной собственности определяется на основе общепринятого определения права собственности. Однако, на наш взгляд, это не совсем верный подход. Как известно, основным свойством права собственности является способность собственника совершать действия в отношении принадлежащего ему имущества по своему усмотрению, т.е.: 1) возможность по своему усмотрению определять, для чего использовать принадлежащее ему на праве собственности имущество; 2) возможность по своему усмотрению решать, каким образом использовать принадлежащее ему имущество. Соответственно право публичной собственности существенным образом отличается от права собственности юридических и физических лиц. Указанное положение вещей позволяет дать данной разновидности права собственности свое, отличное от общепринятого, определение. По мнению автора, право государственной собственности можно определить как возможность публично-правовых образований в строгом соответствии с законом и иными правовыми актами совершать в отношении имущества, которое является объектом данного права, действия, направленные на обеспечение реализации функций указанных образований. С объективной же точки зрения право государственной собственности — система правовых норм, регулирующих отношения государственной собственности по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом в целях осуществления государством своих функций.
Тем самым можно подчеркнуть, что право собственности субъектов Российской Федерации носит целевой характер, а самостоятельность субъектов Российской Федерации в вопросах осуществления права собственности чрезвычайно ограничена. В то же время субъекты Российской Федерации обладают и правами, которые недоступны обычным субъектам имущественного оборота.
Так, в плане приобретения права собственности они обладают правом преимущественной покупки, не связанным с участием в соответствующих имущественных отношениях (например, общей долевой собственности, участия в обществе с ограниченной ответственностью), а вытекающим из административных функций органов власти. Оно распространяется на случаи приобретения земель сельскохозяйственного назначения, драгоценных металлов и драгоценных камней, имущества, непосредственно используемого для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, предметов музейного фонда. В частности, его разновидностями являются право принудительного выкупа земельных участков, культурных ценностей, жилых помещений. Пристального внимания заслуживают и полномочия субъектов Российской Федерации по принудительному выкупу имущества физических и юридических лиц (иначе говоря, их возмездному изъятию). Действующее
российское законодательство закрепляет за российскими регионами целый ряд таких полномочий. Так, тот же Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в ред. от 29.12.2010 N 435-ФЗ) в ст. 5 закрепляет за субъектами РФ полномочия по приобретению земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут находиться в собственности физического или юридического лица. Данное положение распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, оказавшиеся в собственности иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также земли сельскохозяйственного назначения, принадлежащие гражданам и юридическим лицам свыше предельной нормы, установленной Законом субъекта РФ. В силу ст. 6 того же Федерального закона органы власти субъекта РФ имеют право подавать заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 1Э6-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 N 442-ФЗ) в ч. 1 ст. 10 предоставляет органам государственной власти субъектов РФ право изъятия земель для нужд субъектов РФ. Однако установленная законодательством процедура изъятия оставляет желать лучшего. Во-первых, неоправданно увеличен срок, в течение которого органы власти могут предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Изначально ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации установила для указанных целей двухгодичный период с момента направления собственнику участка уведомления об изъятии участка. Однако Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации" увеличил этот период до трех лет. Для сравнения: ст. 287 Модельного гражданского кодекса государств — участников Содружества Независимых Государств предусматривает, что государственный орган, принявший решение об изъятии земельного участка, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд в течение двух лет с момента направления собственнику (владельцу) земельного участка уведомления о принятии решения об изъятии участка. Целесообразным является расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере приватизации. Анализ приватизационного законодательства указывает на то, что регламентация отношений в сфере отчуждения государственного и муниципального имущества носит чрезмерно централизованный характер. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует практически все вопросы приватизации и не позволяет региональным властям проводить государственную политику в указанной
сфере с учетом местных условий, выбирать наиболее выгодные и эффективные варианты реализации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Поэтому в законодательство о приватизации следует внести целый ряд изменений. Следует позволить органам государственной власти субъектов Российской Федерации по своему усмотрению определять условия применения тех или иных способов приватизации, установленных федеральным законодательством, расширив перечень указанных способов. Кроме того, целесообразно расширить права указанных органов по регулированию процедуры приватизации. Кроме того, отношения по приватизации, касающиеся отчуждения государственного имущества субъектов Российской Федерации, в части, не урегулированной Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", целесообразно регулировать не федеральными подзаконными актами, а законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Есть в законодательстве о праве собственности субъектов Российской Федерации ряд положений, которые нуждаются в технической корректировке. Так, в субъектах Российской Федерации функции по управлению и распоряжению государственным имуществом разграничены между специализированными органами исполнительной власти отраслевой компетенции. Однако, согласно пп. "д" п. 2 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта Российской Федерации закреплены за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. С учетом изложенного целесообразно внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отдельные изменения, а именно указать в пп. "д" п. 2 ст. 21 Федерального закона, что осуществление указанного полномочия может полностью или частично передаваться высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации иным органам исполнительной власти субъекта РФ.
1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Гражданский Кодекс РФ (от 21.10.1994);
3. ФЗ (от 6 октября 1999 г. ^ 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
Марченко Д.С. студент 5 курса кафедра «Информационной безопасности и телекоммуникационных систем» Институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южный федеральный университет
Россия, г. Таганрог КВАНТОВЫЕ ДЕНЬГИ БУДУЩЕГО
Аннотация. В данной статье освещена история возникновения квантовой криптографии. Приведена идея Визнера о защищенных деньгах с помощью квантовой криптографии.
Ключевые слова: квантовые деньги, оптическая ловушка, поляризация фотона.
История квантовой криптографии зародилась еще в 1960-е годы в США. В то самое время, когда студент Нью-Йоркского Колумбийского университета Стивен Визнер поведал своему бывшему однокурснику идею возможности применения квантовых состояний для защиты денежных купюр.
В 1969 году молодой аспирант закончил свою статью и попытался опубликовать её в журнале IEEE Transactions on Information Theory под названием «Conjugate coding», но все усилия были напрасны, так как в то время его суждения посчитали фантастическими и не отнеслись к ним с должной серьезностью. Только в 1983 г. статья вышла в свет в издании ACM Newsletter Sigact News и получила высокую оценку в научном сообществе.
Самое притягательное в задумке защиты банкнот квантовым контролем подлинности, что он базируется не на математической модели, чему присущи сложные вычисления и вполне известные злоумышленнику алгоритмы, а на физическом способе.
Смысл задумки заключается в том, чтобы на каждую купюру нанести несколько квантовых микрообъектов. Это могут быть несколько десятков оптических ловушек и фотоны, поляризованные под установленным углом.
Каждой банкноте присваивается серийный номер (СН), который также содержится в базе данных банка (БД) вместе с поляризацией фотона, как показанно на рисунке 1. Если купюра будет обращаться в банке, то не составит труда проверить в БД соответствие на купюре СН и поляризации фотонов с первого раза.
Собственность субъектов российской федерации что это
Российской Федерации признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)
Статья 2611. Собственность субъекта Российской Федерации
1. В собственности субъекта Российской Федерации может находиться:
имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 262, 263, 263-1 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7, 71 и 8 статьи 263 настоящего Федерального закона, в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления полномочий; (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 233-ФЗ)
имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;
имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
2. Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться:
a) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений;
б) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации;
в) архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;
г) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
д) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; (В редакции Федерального закона от 06.04.2015 № 77-ФЗ)
е) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания; (В редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ)
ж) имущество, необходимое для организации предоставления образования; (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ; от 29.12.2006 № 258-ФЗ)
з) имущество библиотек субъекта Российской Федерации, межмуниципальных библиотек;
и) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления;
к) имущество государственных учреждений культуры и искусства субъекта Российской Федерации;
л) имущество, необходимое для оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
м) (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
н) имущество, необходимое для социального и медицинского обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
н1) имущество, необходимое для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 17.12.2009 № 326-ФЗ)
о) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
п) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
р) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иной официальной информации;
с) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; (В редакции Федерального закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ)
т) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
у) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения;
ф) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
х) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.12.2004 № 199-ФЗ)
ц) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) ; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ)
ч) (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 03.06.2006 № 73-ФЗ)
ш) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций субъектов Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ)
щ) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)
э) (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 29.11.2010 № 313-ФЗ)
ю) имущество, необходимое для обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и муниципальных организаций здравоохранения; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ)
ю1) имущество, расположенное на территориях речных портов, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением видов имущества, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) ; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 25.11.2008 № 221-ФЗ)
я) аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэродромов совместного базирования) ; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 19.07.2007 № 133-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 № 254-ФЗ; от 02.06.2016 № 159-ФЗ)
я1) имущество, необходимое для реализации государственных программ (подпрограмм) субъекта Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 04.11.2014 № 328-ФЗ; от 29.06.2015 № 156-ФЗ)
я2) имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ)
я3) имущество, необходимое для осуществления полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ)
я4) имущество для сбора (в том числе раздельного сбора) , транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ)
я5) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. (Дополнение подпунктом — Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ)
3. В целях осуществления полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 (за исключением полномочий, указанных в подпунктах 81, 111, 421, 422, 551, 56, 57, 61, 72) настоящего Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 27.12.2019 № 447-ФЗ)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений субъекта Российской Федерации, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)
31. Имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ)
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации, а также порядок учета имущества субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)
Статья 2612. Управление и распоряжение имуществом субъекта Российской Федерации
1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с конституцией (уставом) , законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
3. Порядок и условия приватизации имущества субъекта Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества субъекта Российской Федерации поступают в бюджет субъекта Российской Федерации.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)
Статья 2613. Бюджет субъекта Российской Федерации
1. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
5. В бюджете субъекта Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 263 и статье 265 настоящего Федерального закона, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.
6. Проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. (В редакции федеральных законов от 27.06.2011 № 157-ФЗ, от 09.11.2020 № 370-ФЗ)
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)
Статья 2614. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации
1. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации ведут реестры расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В случаях, установленных федеральными законами, из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету могут предоставляться субсидии для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 22.07.2008 № 141-ФЗ)
В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.
В случаях и порядке, установленных законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 02.08.2019 № 313-ФЗ)
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета) .
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 262 и пункте 2 статьи 263 настоящего Федерального закона.
Абзац. (Утратил силу — Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)
При установлении нормативов расходов на финансовое обеспечение полномочий, указанных в подпункте 40 пункта 2 статьи 263 настоящего Федерального закона, по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей и оплате труда работников аппарата мировых судей высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействует с советом судей субъекта Российской Федерации. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 18.04.2018 № 76-ФЗ)
3. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение полномочий органов государств
Статья 55. Собственность субъекта Российской Федерации
1. В собственности субъекта Российской Федерации может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления органами публичной власти субъекта Российской Федерации полномочий, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных органов субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных органов, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;
3) иное имущество, предназначенное для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации своих задач и публичных функций.
2. В субъектах Российской Федерации могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя таких организаций осуществляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.