Должностные обязанности учащихся. Муниципальное казенное учреждение «отдел образования администрации черноземельского районного муниципального образования республики калмыкия». Учащиеся имеют право
1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, талантов умственных и физических способностей.
2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Члены Совета делегатов не могут применять образовательные корректирующие меры, установленные в этом Декрете для осуществления своих функций, в качестве представителей студентов, предусмотренных действующим законодательством. Члены Совета делегатов при осуществлении своих функций имеют право знать и проконсультироваться с протоколами заседаний Школьного совета и любой другой административной документацией центра, которая затрагивает их, за исключением тех, чье распространение может повлиять на право на неприкосновенность частной жизни людей или к нормальному развитию процессов академической оценки.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
Руководитель исследований предоставит Совету делегатов проведение своих встреч, пространство и материальные ресурсы, необходимые для его надлежащего функционирования. Студенты имеют право объединяться в условиях, установленных действующим законодательством, создавая ассоциации, федерации и конфедерации, которые могут получать помощь. Они также имеют право создавать кооперативы.
Ассоциации бывших студентов. Студенты, в конце своего обучения, смогут общаться в подразделениях, которые воссоединяют старых студентов и сотрудничают с ними в развитии деятельности центра. Студенты имеют право быть информированными членами Совета делегатов и представителями студенческих объединений как по вопросам своего центра, так и по тем, которые затрагивают другие образовательные центры и систему образования в целом. Центры должны предоставлять средства для распространения такой информации.
4. Право быть выслушанным.
5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
6. Право на свободу мысли, совести и религии.
7. Право на уважение человеческого достоинства.
8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
Студенты имеют право на свободу выражения, без ущерба для прав всех членов образовательного сообщества и уважения, которое учреждения заслуживают в соответствии с конституционными принципами и правами. Расхождения в образовательных решениях. Студенты имеют право выражать расхождения и разоблачать индивидуально или коллективно свои жалобы на образовательные решения, которые затрагивают их.
Учитель имеет право
Центры создадут механизмы для передачи таких расхождений, предоставят учащимся каналы связи и проинформируют их о процедурах, которые должны соблюдаться, в моменты общего расписания центра, в котором они могут сформулировать их, и компетентных лиц для их обработки или, при необходимости, решить их. В любом случае расхождения коллективного характера будут направляться через представителей учеников. Правила внутренних правил регламентируют процедуры, указанные в настоящей статье, и гарантируют в исключительных ситуациях отсутствия класса право на образование всех учащихся.
9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
Общие Правила Поведения Учащихся
Чтобы встретиться на объектах центра, им потребуется разрешение директора. Совет делегатов встретится в общем расписании центра, предпочтительно во время периодов перерыва или без лекций, заранее сообщив начальнику исследования повестку дня собрания, чтобы не прерывать нормальную работу центра.
Директора центров гарантируют осуществление права на встречу со студентами в рамках расписания центра. Положения внутреннего режима устанавливают график, который зарезервирован для осуществления этого права, включенного в раздел 1 настоящей статьи. В соответствии с полномочиями руководства и координации, которые ему соответствуют, Директор будет содействовать использованию помещений и их использованию для осуществления права на собрания.
12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
Студенты имеют право использовать возможности центров с ограничениями, вытекающими из планирования школьной и внеклассной деятельности, и с необходимыми мерами предосторожности в отношении безопасности людей, адекватным сохранением ресурсов и правильной судьбой тех же, В любом случае, для его использования вне запланированных мероприятий, потребуется разрешение Управления Центра.
Участие в различных формах и типах волонтерства. Студенты имеют право получать информацию и участвовать в мероприятиях, которые повышают их чувствительность к различным формам и типам волонтерства, которые в соответствии с уровнем образования направлены на улучшение социальной среды.
16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
Студентам, которые вынуждены переезжать из места обычного проживания, также будет уделяться особое внимание. Школы будут поддерживать отношения с другими общественными и общественными службами для удовлетворения потребностей всех учащихся и особенно социально-культурных и экономически неблагополучных.
Социальная защита, о которой говорится в предыдущем разделе, будет включать создание адекватной схемы стипендий и, при необходимости, распределение мест в студенческих общежитиях. В случае несчастного случая или продолжительной болезни учащиеся будут иметь право на необходимую помощь с помощью необходимых указаний, учебных материалов и необходимых средств, чтобы несчастный случай или болезнь не умаляли их личную и академическую подготовку. Положения внутреннего режима будут рассматривать это обстоятельство и установленные механизмы в этом отношении.
20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
Общие правила поведения
Когда права учащихся, гарантированные нормами сосуществования, не соблюдаются или когда какой-либо член образовательного сообщества препятствует их эффективному осуществлению и без ущерба для применения механизмов реакции, которые перед лицом нарушения нарушают настоящую Декрет, Директор принимает меры, действующие в соответствии с положениями действующего законодательства, после заслушивания заинтересованных сторон и, при необходимости, консультируется с другими органами центра, предоставляя дополнительное сообщение Школьному совету.
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
Адаптация к ночному обучению. При регулировании внутренней системы институтов, которые учат ночному образованию, это обстоятельство будет приниматься во внимание при определении критериев, которые могут привести к адекватной оценке отсутствия класса в классе, с тем чтобы исправить исправления в терминах, указанных в статье 44 настоящего Указа.
Исследование является основной обязанностью студентов, которая предполагает использование их личных навыков и предоставленных знаний для достижения оптимального личного развития и адекватной интеллектуальной и профессиональной подготовки. Эта общая пошлина определяется в следующих обязательствах.
3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
В отношении учителя ученики должны. Толерантность и солидарность со сверстниками. По мере установления обязанностей по отношению к товарищам. Участие в центре и уважение к остальным членам образовательного сообщества. Наконец, что касается центра и всех членов образовательного сообщества, студенты должны.
Это был вопрос Джессики А. 13 лет. Ваш вопрос вызвал большие дискуссии между нами. У каждого есть догадка, и теперь давайте подытожим для вас то, что мы считаем правами и обязанностями студентов. Понимаете, это не в законе, это просто наше мнение. Некоторые школы устанавливают права и обязанности своих учеников, но мы считаем, что самым демократичным будет делать то, что сделал философ Аристотель. Он позволял своим ученикам устанавливать правила, и, поскольку они были стандартами, которые они навязывали, за ними следовали все.
7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
Начнем с прав, которые мы, Турминья, считаем студентами. Вопросы разного порядка могут быть отправлены, на что автор попытается дать краткий, но исчерпывающий ответ на поднятый вопрос. На этой неделе мы предлагаем три вопроса в области схоластического права. В нижней части страницы приведены ссылки на отправку ваших запросов автору в течение следующих нескольких недель.
Произвольное опровержение окончательного голосования за отсутствие запроса или задачи — это беспорядочное карательное поведение, в большинстве случаев незаконное. Однако преподаватель имеет право представить студенту дополнительные тесты. Если у вас нет времени, трудно понять ответственность ученика, поскольку координация деятельности по проверке является ответственностью председателя. Существуют четкие правовые положения, которые ограничивают полномочия учителя присуждать голосование. В отличие от того, что может показаться, экзаменатор движется в очень маленьком дискреционном пространстве маневра и ему всегда угрожает перегородка на руках судьи.
9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
Поведение на занятиях
Вопрос: Может ли профессор дать окончательное голосование, если у него есть только один вопрос или одна работа за четырехмесячный период? Закон говорит о «справедливом количестве запросов и писем, которые правильны и классифицированы». Критерии для «конгруэнтного числа» устанавливаются Колледжем учителей. И здравый смысл никогда не будет удовлетворен одним или двумя. Вопрос. Запрещено ли распространять голоса за финальными столами даже в Интернете?
Общественность означает, что любой может проконсультироваться с ними. Есть учреждения, которые с большим рвением публикуют «картинки» даже в Интернете на своих соответствующих сайтах и страницах социальной сети. Поэтому в принципе обмен мнениями может иметь место свободно. Тот, кто ее ограничивает, в большинстве случаев говорит о неприкосновенности частной жизни «носом», не читая правил и не опасаясь какого-либо доноса. Проблема фотографии посвящена другим темам, но «контент» финальных таблиц является общедоступным.
11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
Если вы расшифровываете оценки всей вашей школы и публикуете их в Интернете, в настоящее время трудно представить какой-либо санкционирующий результат. В связи с этим реклама защищает право естественного ученика: убедитесь, что не использовались «разные» счетчики, а «несправедливость» не была совершена.
Отвратительное отношение к распространению должно быть отложено. Возможно, вам это не понравится, но это современное состояние. Права и обязанности студентов. Ученик имеет право. Если ущерб нанесен намеренно, ученик также будет наказан. выполнять его обязанности по вызову в классе; выполнять инструкции учителей во внеклассных мероприятиях; исключить все личные электронные средства во времени. Ученик не имеет права. Отсутствовать в классах без уважительной причины; ввести аутсайдеров во двор и здание школы; участвовать в политических партиях и организациях до совершеннолетия.
13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
Учащийся имеет право
Директор после информирования родитель. Переход от дня к самостоятельной форме образования — для ученика в возрасте 16 лет и более 15 случаев отсутствия или другого серьезного проступка. Удаление ученика из классов. Ученик, уволенный из класса, обязан оставаться в месте, указанном учителем.
Студент, который был наказан в соответствии со Статьей 23 (1) (3) и (5), не получает стипендии за отличный успех. Ст. 24 Оценка поведения учащихся. Студенты должны соблюдать следующие правила безопасной работы в ИНТЕРНЕТЕ и сети. Школьная сеть и Интернет используются только в образовательных целях. Запрещается использовать сеть для ведения бизнеса или незаконной деятельности. Ученики не должны предоставлять личную информацию о себе и своих родителях, таких как их имя, пароль, адрес, домашний телефон, рабочее место и служебный адрес своим родителям без их предварительного разрешения.
16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Поведение на занятиях
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
Находиться в рекреациях школы;
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурные от классов заблаговременно (за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу (экспресс-завтраки, обеды)
5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по школе:
Следят за чистотой и порядком в школе;
Выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
Сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
2. Дежурные по столовой:
— следят за чистотой и порядком в столовой;
Помогают накрывать столы для начальных классов;
Не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
или дежурному администратору;
После перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.
3. Дежурный у входа:
Выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители
1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Учитель, воспитатель имеет право:
1 . На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
2. На свободу совести.
3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
7. Знать о своих должностных обязанностях.
8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель, воспитатель обязан:
1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2. Быть нравственным примером для своих учеников.
4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
6. Не опаздывать на урок.
7. Во время урока не отвлекаться.
8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.
ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители (или законные представители) имеют право:
1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.
3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
11. Требовать соблюдения прав ребенка.
12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
14. Участвовать в жизни класса и школы.
Каждый имеет право на образование – так написано в Конституции, там же изложено, что школьное образование бесплатное. Но тут же стоит уточнить – речь идет только о государственных школах. Естественно, если ребенок учится в какой-либо частной школе, ему необходимо платить за свое обучение. Но, учась в обычной, муниципальной, школе, ученик не обязан сдавать деньги на что-либо. Частыми на родительских собраниях бывают просьбы учителей и администрации сдать деньги в фонд школы, на ремонт или покупку новой техники и оборудования. Нужно помнить, что это не является обязательным: сдавать или не сдавать – решает только сам ученик и его родители.
Дополнительные занятия
Данный пункт касается различных факультативов, которые могут быть добавлены в учебный план. Каждая школа составляет определенный учебный план для каждого класса: в нем детально изложены все предметы, которые должны пройти в этом году, и количество часов, которое выделяется на эти предметы. Если администрация решила ввести какой-либо факультатив – это право школы, но ходить на него или нет – решает ученик, так как эти занятия добровольны.
Закон «Об образовании», а именно статья 50, гласит, что принудительный труд учащихся запрещен. То есть ученик вправе не согласиться выполнять какую-либо трудовую деятельность. Никто из администрации не имеет права заставить учащихся, например, взять грабли и пойти на субботник. На это должно быть получено согласие не только учеников, но и их родителей. Конечно, часто школе действительно бывает нужна экстренная помощь, но тогда администрация должно просто попросить, а ни в коем случае не приказывать.
Дисциплина
Весьма распространено, что учитель не пускает ученика в класс , причем он может аргументировать это разными причинами: во-первых, это может быть опоздание , во-вторых, некорректный внешний вид. Но нигде не указано такое право учителя, как не пускать ученика на урок. Это его прямая обязанность, работа, за которую он получает зарплату. Если даже ученик опоздал, зайти в класс он имеет право, но учитель может его наказать: обычно меры наказания указаны в уставе школы – оставление ученика после уроков и др. Когда ученик сталкивается с такой проблемой, он должен заявить об этом администрации школы. Если проблема после этого не решилась, он имеет право обратиться в инстанцию выше – комитет образования, где этим делом займутся детально.
Образование в школе закладывает базовое сознание у учащихся. Это касается как духовных и моральных ценностей, так и, конечно, знаний. Но случаи о несправедливом отношении учителей и администрации школ к учащимся – не просто слух. Поэтому нужно знать свои права и отстаивать их при необходимости.
Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» — утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.
Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике — ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.
Принимайте детей такими, какие они есть: умными и не очень, красивыми и неказистыми, благополучными и хулиганистыми. Помните: дети – это отражение общества в миниатюре.
Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром выпускники через двадцать лет вспоминают «МарьИванну», которая помогла классу стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на уроке . Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего педагога , и как настоящего человека.
Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?
На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.
Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.
Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:
- Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
- Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
- Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
- Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
- Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
- Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
- Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.
- Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
- Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
- Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
- И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
- Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
- Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
- Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
- Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
- Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
- По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
- Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
- Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.
Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.
К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.
У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:
- Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
- С уважением относиться к результатам чужих трудов.
- Добросовестно относиться к учебе.
- Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
- После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
- Приходить в школу чистым и опрятным.
- Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
- Подавать учителю дневник по первому требованию.
- Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.
Что запрещено ученикам в школе?
Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.
- Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
- Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
- Пропускать уроки без уважительной причины.
- Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
- Курить на территории школы.
- Играть в азартные игры.
- Красть или брать без разрешения чужие вещи.
- Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
- Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
- Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
- Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
- Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
- Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
- Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
- Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
- Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
- Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
- Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
- Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.
Как осуществляется защита прав детей в школе?
Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.
При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.
Классный руководитель: функции, права и обязанности

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность
Классный руководитель — кто он и зачем нужен
Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…
У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:
- за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
- за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
- за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.
В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.
Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.
В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.
- Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.
Цели, задачи и функции классного руководителя
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.
Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.
В конце статьи есть шпаргалка
На педагога возложено несколько групп функций:
- педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
- социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.
Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.
Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.
Обязанности классного руководителя
Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.
Неизменная часть содержит шесть блоков:
- Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
- В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
- Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
- В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
- Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
- В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.
Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.
Права классного руководителя
Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.
Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.
Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):
- федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
- выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.
Ответственность классного руководителя за детей
Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.
Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.
«Права и обязанности обучающихся, родителей и администрации школы»

Вывод, который вы можете
сделать самостоятельно:
"Прежде чем предпринять что-то серьезное и большое, обеспечьте соответствующее юридическое "прикрытие", и спокойно
приступайте к делу".
Из новых Законов Мерфи

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕНИКИ
УЧИТЕЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
РОДИТЕЛИ

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер,
их нормы не обязательны для исполнения.
документы

Другое дело — конвенция;
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.


+
УСТАВ ШКОЛЫ
ШКОЛЬНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ДОГОВОРА МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ШКОЛОЙ









И еще …
Право на выбор формы образования;
Право на ознакомление с уставом и правилами внутреннего распорядка;
Право на защиту от перегрузок;
Право на защиту от информации;
Право знать о поставленных ему оценках;
Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ;
Свобода получения информации;
Право на защиту от давления со стороны учителей;
Право быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией;

Ученики обязаны:
Уважать достоинство обучающихся, работников школы и родителей;
Без опозданий приходить в школу;
Выполнять домашние задания;
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия;
Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках;
Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты;
Нельзя без разрешения классного руководителя уходить из школы в урочное время;
Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей;

Права и обязанности учителя
На защиту профессиональной чести и достоинства;
Требовать от учащихся соблюдения правил школьной жизни;
В деликатной форме высказывать претензии к ученику;
Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка;
Требовать от родителей посещения родительских собраний…
Уважать человеческое достоинство;
Быть нравственным примером для своих учеников;
Уважать право ребенка на собственное мнение и убеждение;
Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своем уроке;
Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину, а передать администрации;
Не задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы…

Права и обязанности родителей
Воспитывать ребенка и нести ответственность за его развитие;
Требовать соблюдения прав ребенка;
На ознакомление с Уставом школы и другими документами;
На полную информацию об учебном процессе…..
Обеспечивать получение детьми среднего общего образования;
Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей;
Выполнять Устав школы;
Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы;
Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса;
Следить за внешним видом ребенка….

Права и обязанности администрации
Требовать от учащихся соблюдения правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения;
Вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;
Способствовать созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного ученика;
Защищать права и свободы обучающихся и работников образовательного учреждения, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе;
Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами и родителями;
Следить за качеством образования…..


1. Каковы типичные нарушения прав учащихся?

2. Куда учащиеся могут обратиться за помощью в защите своих прав?

3. Что понимается под правом на образование?

4. Что делать в случае если учитель некорректно обращается к ученику?

5. Какие права и обязанности имеют те участники образовательного процесса, роль которых вы сейчас играете?

1. Каковы типичные нарушения прав учащихся?
2. Куда учащиеся могут обратиться за помощью в защите своих прав?
3. Что понимается под правом на образование?
4. Что делать в случае если учитель некорректно обращается к ученику?
5. Какие права и обязанности имеют те участники образовательного процесса, роль которых вы сейчас играете?