Как зарезервировать счет в казначействе 71
Перейти к содержимому

Как зарезервировать счет в казначействе 71

  • автор:

Как зарезервировать счет в казначействе 71

71 лицевой счет — это особый вид банковского счета, применяемый в системе Федерального казначейства Российской Федерации. Такой счет открывается в учреждениях казначейства для учета средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также для учета средств, направленных на финансирование расходов, соответствующих бюджетным обязательствам и бюджетным кредитам.

Основные функции 71 лицевого счета включают следующие:

В Федеральном казначействе России используется несколько типов счетов для различных целей и задач. Наиболее часто используемыми коммерческими организациями являются 41 и 71

41 Лицевой Счет и 71 Лицевой Счет используются в системе Федерального казначейства Российской Федерации и выполняют разные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71 Лицевой Счет предназначен для учета средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. Средства на эти счета перечисляются из бюджета для дальнейшего использования в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями. 71 счет обеспечивает управление и контроль за использованием бюджетных средств.

41 Лицевой Счет используется для учета операций со средствами федерального бюджета, которые осуществляются органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также иными организациями, которым предоставлены права на осуществление операций со средствами федерального бюджета.

Важное отличие этих счетов заключается в том, что 71 Лицевой Счет используется для исполнения бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований, а 41 Лицевой Счет служит для учета операций со средствами федерального бюджета, которые осуществляют организации, имеющие право на это в соответствии с законодательством.

Оба эти счета играют ключевую роль в системе управления государственными финансами, но при этом имеют свои уникальные особенности и используются для различных целей.

71 лицевой счет требуется различным организациям и учреждениям, которые получают средства из бюджета Российской Федерации для реализации своих задач и обязательств. Он необходим для учета бюджетных средств и их целевого использования.

Вот категории организаций, которым может потребоваться открыть 71 лицевой счет:

Казначейское сопровождение целевых субсидий

В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 06.12.2021 № 390-ФЗ казначейскому сопровождению в 2022 году подлежат целевые субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям в целях приобретения товаров, работ и услуг. Выделим основные положения, которые необходимо знать бухгалтерам о казначейском сопровождении. Соответствующие разъяснения по данному вопросу были приведены в Письме Минфина России и Федерального казначейства от 14.01.2022 № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477 (далее – Письмо № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477).

Цели предоставления субсидий

В Письме № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477сообщается, что в 2022 году казначейскому сопровождению подлежат целевые субсидии, а также субсидии, выделяемые в виде грантов, предоставляемых из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям для приобретения товаров, работ и услуг, указанные в перечне, приведенном в приложении 1 к данному письму. Соглашения о предоставлении целевых субсидий должны быть заключены в 2022 году.

Так, в данном перечне приведены субсидии, предоставляемые:

1) в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества, находящегося в федеральной собственности, а также его ликвидации (капитального ремонта недвижимого имущества, проведения работ по консервации недвижимого имущества и др.);

2) в целях приобретения нефинансовых активов (оборудования, транспортных средств, книг для пополнения библиотечного фонда и др.);

3) в целях осуществления капитальных вложений, осуществления операций с недвижимым имуществом.

Соглашение на получение субсидий

Основанием для получения целевых субсидий является соглашение. Учредители федеральных автономных учреждений заключают соглашения о предоставлении целевой субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2016 № 197н.

Обратите внимание: В Письме № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477отмечено, что до 1 июля 2022 года соглашения о предоставлении целевых субсидий заключаются отдельно по каждому коду целевой субсидии. В случае если целевая субсидия предоставляется по нескольким кодам бюджетной классификации, отдельные соглашения заключаются по каждому коду бюджетной классификации.

При формировании соглашений предусматривается условие о казначейском сопровождении целевой субсидии и перечислении субсидии на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства федеральным автономным учреждением распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства учреждения.

В случае принятия органом-учредителем решения о перечислении целевой субсидии с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона № 390-ФЗ, в соглашения также вносится данное условие.

В графике перечисления целевой субсидии, предусмотренном приложением 2 к типовой форме соглашения, утвержденной Приказом Минфина России № 197н, в графах 8 и 9 указываются даты начала и окончания финансового периода (финансового года), в котором предусматривается предоставление целевых субсидий. Например, в графе 8 «не ранее 01.01.2022», в графе 9 «не позднее 31.12.2022» и т. д.

Заключение соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в аналогичном порядке:

при предоставлении целевых средств в целях приобретения и создания нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), а также оплаты работ и услуг – с включением положения о казначейском сопровождении субсидии;

при предоставлении целевых средств в целях осуществления мероприятий (реализации проектов), предусматривающих в том числе выплаты физическим лицам, включая оплату труда и страховые взносы, а также приобретение товаров, работ и услуг, в целях проведения указанных мероприятий (реализации проектов) – без включения положения о казначейском сопровождении субсидии.

Открытие лицевых счетов

Открытие и ведение лицевых счетов федеральных автономных учреждений для осуществления операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, осуществляется в территориальных органах Федерального казначейства, определенных центрами специализации по казначейскому сопровождению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (приложение 2 к Письму № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477).

Чиновниками отмечено, что для открытия лицевого счета федеральное автономное учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения:

заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета;

карточку образцов подписей к лицевым счетам.

Механизм перечисления субсидий

Перечисление целевых субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется:

1) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства («под потребность»), в соответствии с п. 13–15 Правил № 2024, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2024;

2) с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с п. 1 ст. 242.22 БК РФ в Порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.12.2021 № 2479.

В случае принятия учредителем решения о применении механизма «под потребность» при доведении целевых субсидий, ему необходимо принять правовой акт о передаче центру специализации полномочий по перечислению указанных целевых субсидий федеральным автономным учреждениям с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Указанный правовой акт должен содержать в том числе следующую информацию:

наименование центра специализации, который будет осуществлять операции по перечислению целевых субсидий федеральным автономным учреждениям, которым в указанном центре открыты лицевые счета участника казначейского сопровождения (далее – лицевой счет с кодом 71);

наименование целевых субсидий, операции по перечислению которых осуществляются центром специализации;

наименование и реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления целевых субсидий федеральным автономным учреждениям.

Центрам специализации необходимо:

открыть органам-учредителям лицевые счета по переданным полномочиям для осуществления операций по перечислению целевых субсидий после получения указанного правового акта и на основании документов, необходимых для открытия лицевого счета по переданным полномочиям (см. Порядок, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (далее – Порядок № 21н));

открыть (зарезервировать) в соответствии с Порядком № 44н, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 22.12.2021 № 44н лицевые счета с кодом 71 федеральным автономным учреждениям на основании соглашений о предоставлении им из федерального бюджета целевых субсидий, подлежащих с 1 января 2022 года казначейскому сопровождению.

В случае если учредителем не принято решение о доведении целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, с применением механизма «под потребность» или с применением казначейского обеспечения обязательств, перечисление в 2022 году целевых субсидий осуществляется с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого учредителю в территориальном ОФК в соответствии с Порядком № 21н, на лицевой счет с кодом 71 федерального автономного учреждения, открытый в центре специализации, в соответствии с графиком предоставления субсидии.

Санкционирование расходов

Чиновники в Письме № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477 отмечают, что санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком № 214н, утвержденным Приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н, на основании сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ – 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213), утвержденных указанным порядком (далее – сведения (ф. 0501213)).

При формировании сведений (ф. 0501213) по каждой целевой субсидии в графе 2 формы указывается аналитический код источника поступлений целевых средств в соответствии с графой 2 приложения 3 к Письму № 09-02-09/1646 / 07-04-05/04-477.

К сведению: направления расходования целевых субсидий в сведениях (ф. 0501213) указываются в соответствии с приложением 3 к Порядку № 214н.

С 1 июля 2022 года после осуществления доработки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключения одного соглашения о предоставлении нескольких целевых субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению.

II. Резервирование, открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов (разделов на лицевых счетах)

8. Для учета операций с целевыми средствами юридических лиц при казначейском сопровождении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю открывается лицевой счет, которому присваивается номер с кодом «71» (далее — код лицевого счета).

Лицевые счета открываются юридическим лицам, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр) <1> (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей).

<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35954), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 203н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44545), от 27 ноября 2017 г. N 204н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49355), от 7 июня 2019 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55128), от 7 апреля 2020 N 56н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2020 г., регистрационный N 58323).

9. В случае если клиент является получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицевой счет открывается по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации отдельно.

На лицевом счете клиента, являющегося одновременно получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению) в разрезе указанных документов открываются аналитические разделы (далее — раздел на лицевом счете), которым территориальными органами Федерального казначейства присваиваются отдельные уникальные аналитические коды (далее — аналитический код раздела).

10. Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) являются соглашение или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, государственный контракт, контракт учреждения, договор о капитальных вложениях, договор о проведении капитального ремонта, договор (контракт, соглашение) (далее при совместном упоминании — документ-основание).

Основанием для открытия лицевого счета фонду капитального ремонта субъекта Российской Федерации для учета средств, полученных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, является обращение финансового органа субъекта Российской Федерации, представленное в территориальный орган Федерального казначейства.

В случае если документ-основание содержит сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является выписка из такого документа-основания.

11. При открытии лицевому счету территориальным органом Федерального казначейства присваивается уникальный номер.

Уникальный номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды — код лицевого счета;

3 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

«1» — целевые средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из федерального бюджета;

«2» — целевые средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации;

«3» — целевые средства юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из местного бюджета;

с 4 по 8 разряд — учетный номер, соответствующий номеру клиента в реестровой записи Сводного реестра (при наличии). В случае отсутствия клиента в Сводном реестре указывается уникальный номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства;

с 9 по 11 разряд — указывается порядковый номер, присваиваемый последовательно территориальным органом Федерального казначейства по месту резервирования/открытия лицевого счета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

12. В связи с необходимостью указания в соглашениях, государственных контрактах, контрактах учреждения, договорах о капитальных вложениях, договорах о проведении капитального ремонта, договорах (контрактах, соглашениях) реквизитов лицевого счета юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе зарезервировать номер лицевого счета в случае отсутствия ранее открытого лицевого счета.

13. В целях резервирования лицевого счета юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальный орган Федерального казначейства представляется Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531368) (далее — Заявление).

Лицевой счет для юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению), вправе зарезервировать государственный (муниципальный) заказчик, заказчик — учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся заказчиком по договору (контракту, соглашению), получатель субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии (далее при совместном упоминании — заказчик), представив в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания (по месту своего нахождения) Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531369) (далее — Перечень).

14. В случае если сведения о документе-основании подлежат включению в реестр контрактов или в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, Заявление в целях резервирования лицевого счета формируется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с использованием информационных систем.

15. Проверка документов для резервирования лицевого счета, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в течение одного рабочего дня после поступления указанных документов.

При направлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Заявления в целях резервирования с использованием информационных систем проверка Заявления осуществляется в информационных системах автоматически.

При приеме документов для резервирования лицевого счета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю территориальный орган Федерального казначейства проверяет:

соответствие формы представленного Заявления или Перечня форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 соответственно к настоящему Порядку (при представлении на бумажном носителе);

реквизиты, предусмотренные к заполнению, а также их соответствие друг другу и представленным документам.

Наличие исправлений в представленных документах для резервирования лицевого счета на бумажном носителе не допускается.

16. Территориальный орган Федерального казначейства при несоответствии представленных в целях резервирования лицевого счета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Заявления или Перечня положениям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней после дня представления указанных документов осуществляет процедуру возврата указанных документов в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.

17. При соответствии Перечня положениям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания заказчика (по месту нахождения заказчика) не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки направляет Перечень в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенного в Перечень, для резервирования ему номера лицевого счета.

18. Резервирование номера лицевого счета осуществляется не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки Заявления на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, либо после получения территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим обслуживание юридического лица, индивидуального предпринимателя, документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

19. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня резервирования номера лицевого счета направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и заказчику в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменном виде — информацию о реквизитах зарезервированного лицевого счета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

20. После заключения соглашения, государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, с указанием номера лицевого счета, ранее зарезервированного.

21. В случае если документ-основание подлежит размещению в информационных системах, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Федерального казначейства в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, с указанием номера лицевого счета, ранее зарезервированного с использованием информационных систем, после размещения в информационных системах указанного документа-основания.

22. В случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение 6 месяцев с момента резервирования номера лицевого счета не представлен документ-основание и иные документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства признает утратившей силу ранее произведенную запись о зарезервированном номере лицевого счета.

23. Для открытия лицевого счета юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представляются следующие документы:

б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) <2> (далее — Карточка образцов подписей);

<2> Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029) (далее — Порядок N 21н).

в) документ-основание либо выписка из документа-основания;

г) иные документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительно обособленное подразделение юридического лица представляет ходатайство юридического лица об открытии лицевого счета обособленному подразделению юридического лица, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) юридического лица.

В случае если документ-основание подлежит размещению в информационных системах, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию о таком документе-основании с использованием информационных систем после его размещения.

В случае если документ-основание не подлежит размещению в информационных системах <3>, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Федерального казначейства документ-основание с приложением информации об электронных подписях заказчика и юридического лица (индивидуального предпринимателя).

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7465; 2020, N 46, ст. 7299).

Копия документа-основания, не подлежащего размещению в информационных системах, в случае представления клиентом в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе заверяется заказчиком или нотариально, либо в случае направления клиентом с использованием информационных систем заверения не требует.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не вправе требовать повторного представления документов для открытия (переоформления (изменения реквизитов) лицевого счета, если они были представлялись клиентом в территориальный орган Федерального казначейства ранее и хранятся в деле клиента.

24. Заявление и Карточка образцов подписей представляются в территориальный орган Федерального казначейства за подписью руководителя и главного бухгалтера клиента или лиц, уполномоченных руководителем, за исключением Заявления и Карточки образцов подписей, представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, которые подписываются главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером клиента (лицом, уполномоченным главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем на ведение бухгалтерского учета).

При отсутствии в штате клиента должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) Заявление и Карточка образцов подписей представляются за подписью только руководителя клиента или уполномоченного им лица, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя (далее — руководитель клиента).

Указание должностей уполномоченных лиц в документах, представляемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями для открытия, переоформления (изменения реквизитов) лицевого счета, закрытия и обслуживания лицевых счетов, не обязательно.

25. Карточка образцов подписей оформляется и представляется клиентом с учетом следующих особенностей:

а) Карточка образцов подписей представляется клиентом в территориальный орган Федерального казначейства в одном экземпляре;

б) если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя клиента (уполномоченного им лица). В графе «Фамилия, имя, отчество <4>» вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой распоряжения о совершении казначейских платежей и иные документы, представленные в территориальный орган Федерального казначейства, считаются действительными при наличии на них подписи лица, наделенного правом первой подписи;

<4> Отчество указывается при наличии.

в) при смене руководителя клиента (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента в случае освобождения руководителя клиента или главного бухгалтера клиента от ранее занимаемой должности представляется новая, заверенная в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Порядка, Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц;

г) Карточка образцов подписей, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя клиента и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем клиента лиц) остаются прежними. Она принимается главным бухгалтером территориального органа Федерального казначейства (уполномоченным руководителем лицом) после сверки подписей руководителя клиента и главного бухгалтера клиента (уполномоченных руководителем клиента лиц), подписавших Карточку образцов подписей, с образцами их подписей на заменяемой Карточке образцов подписей;

д) при назначении исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная в соответствии с пунктами 26 или 27 настоящего Порядка временная Карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя клиента или главного бухгалтера клиента, с указанием срока их полномочий;

е) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных подпунктом «д» настоящего пункта), а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем клиента и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем клиента лицами) и дополнительного заверения не требует.

Все дополнения и исправления в Карточке образцов подписей должны быть подтверждены подписью главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица) территориального органа Федерального казначейства с указанием даты исправления.

26. Карточка образцов подписей, представленная на бумажном носителе, заверяется на оборотной стороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (нотариально) <5>, либо может быть оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица территориального органа Федерального казначейства без нотариального заверения.

<5> Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (часть I), ст. 7798).

Территориальный орган Федерального казначейства не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей, заверенную нотариально.

Карточка образцов подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, получающих субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, может быть заверена главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющего предоставление указанных субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.

27. Для оформления Карточки образцов подписей в территориальном органе Федерального казначейства юридическим лицом представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа в зависимости от организационно-правовой формы созданного юридического лица, оригинал или заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи, документ, удостоверяющий личность.

Индивидуальным предпринимателем представляется оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), документ, удостоверяющий личность.

Крестьянским (фермерским) хозяйством представляется оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином, либо соглашение о создании фермерского хозяйства в случае создания фермерского хозяйства несколькими гражданами, документ, удостоверяющий личность.

Нотариально заверенные или заверенные уполномоченным должностным лицом территориального органа Федерального казначейства путем сличения с оригиналами (нотариально заверенными копиями) копии представленных клиентом документов хранятся в деле клиента.

Уполномоченным должностным лицом территориального органа Федерального казначейства устанавливаются:

личности указанных в Карточке образцов подписей лиц на основании представленных документов, удостоверяющих личность, — паспорта гражданина Российской Федерации;

полномочия указанных в Карточке образцов подписей лиц на основании представленных юридическим лицом учредительных документов, а также документов о наделении лица соответствующими полномочиями.

Лица, указанные в Карточке образцов подписей, в присутствии уполномоченного должностного лица территориального органа Федерального казначейства проставляют собственноручные подписи в строках графы 4 «Образец подписи» раздела «Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений о совершении казначейских платежей и иных документов при совершении операции по лицевому счету» Карточки образцов подписей.

Уполномоченное должностное лицо территориального органа Федерального казначейства в подтверждение совершения подписей лиц, указанных в Карточке образцов подписей в их присутствии, заполняет раздел «Отметка об удостоверении полномочий и подписей», проставляет собственноручную подпись с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения и проставляет оттиск печати (штампа) (при наличии), определенной для этих целей приказом территориального органа Федерального казначейства.

28. Проверка документов для открытия лицевого счета, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после дня поступления указанных документов (за исключением случаев, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, территориальный орган Федерального казначейства вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после осуществления проверки информации о клиенте.

В случае формирования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов для открытия лицевого счета с использованием ЕИС проверка представленных документов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после дня представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальный орган Федерального казначейства, заверенной в соответствии с положениями пунктов 26 и 27 настоящего Порядка Карточки образцов подписей.

29. При приеме документов для открытия лицевого счета территориальный орган Федерального казначейства проверяет:

соответствие формы представленного Заявления форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (при представлении на бумажном носителе);

соответствие формы представленной Карточки образцов подписей форме, установленной Порядком N 21н (при представлении на бумажном носителе);

наличие полного пакета документов, необходимых для открытия лицевого счета клиенту;

реквизиты, предусмотренные к заполнению клиентом при представлении Заявления и Карточки образцов подписей, а также их соответствие друг другу и представленным документам.

Наличие исправлений в представленных документах для открытия лицевого счета на бумажном носителе не допускается.

30. Территориальный орган Федерального казначейства при несоответствии представленных для открытия лицевого счета документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, положениям, указанным в пункте 29 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней после дня представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальный орган Федерального казначейства указанных документов для открытия лицевого счета осуществляет процедуру возврата указанных документов, в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.

31. На основании документов, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для открытия лицевого счета и прошедших проверку в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Порядком, территориальным органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки осуществляется открытие клиенту лицевого счета.

На открытом лицевом счете открывается раздел на лицевом счете, соответствующий документу-основанию, представленному для открытия лицевого счета.

Лицевому счету присваивается номер, который отражается в Выписке из лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531370) (далее — Выписка из лицевого счета).

32. Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов, содержащую реквизиты согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее — Книга регистрации лицевых счетов).

Территориальный орган Федерального казначейства в течение одного рабочего дня после дня внесения в Книгу регистрации лицевых счетов указанной записи направляет информацию о реквизитах открытого лицевого счета (соответствующего раздела на лицевом счете) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменном виде клиенту и заказчику.

33. Книга регистрации лицевых счетов ведется в электронном виде.

34. Проверенные документы, соответствующие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, хранятся в деле клиента, которое ведется территориальным органом Федерального казначейства. Дело клиента оформляется единым по соответствующему клиенту.

Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами делопроизводства.

Документы, представленные в форме электронного документа, хранятся в электронном деле клиента.

35. Для открытия последующих разделов на лицевом счете клиентом в территориальный орган Федерального казначейства представляется документ-основание, в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 23 настоящего Порядка.

36. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от клиента документа-основания осуществляет открытие раздела на лицевом счете клиента.

При открытии раздела на лицевом счете территориальный орган Федерального казначейства уведомляет клиента и заказчика в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме.

37. Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы-основания, представленные ими в соответствии с настоящим Порядком для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете), представить в территориальный орган Федерального казначейства копии указанных документов-оснований, заверенные в соответствии с положениями пункта 23 настоящего Порядка.

38. В случае изменения полного наименования клиента, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН) (далее соответственно — изменение наименования клиента), уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник в течение трех рабочих дней после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре) указывает в Книге регистрации лицевых счетов новое наименование клиента.

В случае отсутствия информации о клиенте в Сводном реестре территориальный орган Федерального казначейства вносит изменения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, на основании письменной информации, сформированной на основании сведений из ЕГРИП, полученной от клиента, подписанной руководителем клиента и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами).

39. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после внесения изменений в Книгу регистрации лицевых счетов направляет информацию о переоформлении (изменении реквизитов) лицевого счета в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме клиенту.

Копии сообщений о переоформлении (изменении реквизитов) лицевого счета хранятся в деле клиента.

40. В случае изменения реквизитов клиента, в течение пяти рабочих дней после внесения соответствующих изменений, клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства новую Карточку образцов подписей.

Представляемая клиентом новая Карточка образцов подписей не требует заверения, в случае если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции на лицевом счете, остаются прежними. Новая Карточка образцов подписей заверяется главным бухгалтером территориального органа Федерального казначейства (уполномоченным руководителем лицом) после сличения с заверенной в соответствии с пунктом 26 или пунктом 27 настоящего Порядка экземпляром Карточки образцов подписей, хранящейся в деле клиента.

41. При изменении полного наименования территориального органа Федерального казначейства, не вызванного его реорганизацией (за исключением реорганизации территориального органа Федерального казначейства в форме присоединения к нему другого территориального органа Федерального казначейства либо выделения из него другого территориального органа Федерального казначейства без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН), уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник на Карточке образцов подписей, хранящейся в деле клиента, указывает новое наименование территориального органа Федерального казначейства и уведомляет в письменной или электронной форме клиента о смене полного наименования территориального органа Федерального казначейства. При этом каждое изменение в Карточке образцов подписей должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства по месту предоставления Карточки образцов подписей (иного уполномоченного руководителем лица) с указанием даты изменения.

42. Закрытие лицевого счета клиента в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на основании Заявления, представленного клиентом (ликвидационной комиссией) в форме электронного документа с использованием информационных систем или на бумажном носителе в территориальный орган Федерального казначейства, или оформленного уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и без изменения кодов по ОКПО и ИНН, закрытие лицевого счета, открытого данному клиенту, не требуется.

43. Закрытие лицевого счета клиенту осуществляется в случае:

а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, соглашения, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения), на основании которых открыты разделы на лицевом счете, и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет;

в) изменения структуры номера лицевого счета клиента;

г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

44. При реорганизации (ликвидации) клиента лицевые счета закрываются после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре).

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее пятого рабочего дня после дня внесения изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре), являющихся основанием для закрытия лицевого счета клиента, информирует клиента о необходимости представить Заявление.

Дополнительно обособленное подразделение юридического лица вместе с Заявлением представляет ходатайство создавшего его юридического лица о решении закрыть лицевой счет, открытый обособленному подразделению юридического лица, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) юридического лица, создавшего обособленное подразделение.

При реорганизации (ликвидации) клиента в случае назначения ликвидационной комиссии представляется заверенная Карточка образцов подписей с указанием срока полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, оформленная ликвидационной комиссией.

По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление оформляется ликвидационной комиссией.

45. Лицевой счет клиента закрывается при отсутствии учтенных показателей и остатка денежных средств на лицевом счете и разделах на лицевом счете.

В случае закрытия лицевого счета в связи с реорганизацией (ликвидацией) клиента передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на лицевой счет клиента, принимающего показатели.

В случае отсутствия правопреемников заказчиком принимается решение о возврате остатков неиспользованных целевых средств с лицевого счета клиента.

Не позднее пяти рабочих дней после передачи показателей, отраженных на лицевом счете, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет закрытие лицевого счета.

46. При наличии на закрываемом лицевом счете остатка денежных средств клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявление, а также распоряжение о совершении казначейских платежей, составленное в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей <6>, установленными Федеральным казначейством по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основании пункта 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для перечисления остатка денежных средств по назначению.

<6> Правила организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденные приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915) (далее — Правила организации и функционирования системы казначейских платежей).

47. При изменении кода статуса клиента в уникальном номере реестровой записи Сводного реестра на значение, соответствующее статусу «не действующее», и одновременном отсутствии на лицевом счете клиента учтенных показателей и остатка денежных средств, в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 43 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном в подпунктах «б» и «в» пункта 43 настоящего Порядка, закрытие лицевого счета клиента осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании Заявления, оформленного уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником.

48. Территориальный орган Федерального казначейства по месту представления Заявления при закрытии лицевого счета осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие документам, представленным вместе с Заявлением.

49. Проверка представленных документов, необходимых для закрытия лицевого счета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в течение двух рабочих дней после их поступления.

50. При приеме документов на закрытие лицевого счета клиенту территориальный орган Федерального казначейства также проверяет:

соответствие формы представленного Заявления форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (при представлении на бумажном носителе);

наличие полного пакета документов, необходимых для закрытия соответствующего лицевого счета.

Наличие исправлений в представленных в территориальный орган Федерального казначейства документах на закрытие лицевого счета на бумажном носителе не допускается.

51. При наличии документов, представленных клиентом для закрытия лицевого счета в соответствии с положениями настоящего Порядка и не прошедших проверку, территориальный орган Федерального казначейства не позднее двух рабочих дней после представления клиентом в территориальный орган Федерального казначейства указанных документов осуществляет процедуру возврата указанных документов, в соответствии с пунктом 59 настоящего Порядка.

52. На основании документов, представленных клиентом для закрытия лицевого счета и прошедших проверку в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки прекращает отражение операций на закрываемом лицевом счете (за исключением операций по перечислению клиентом остатка денежных средств по назначению) и осуществляет сверку показателей, учтенных на данном лицевом счете путем предоставления клиенту Отчета о состоянии лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531372) (далее — Отчет о состоянии лицевого счета).

53. Проверенные документы хранятся в деле клиента.

54. После закрытия лицевого счета клиента уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник вносит запись о закрытии лицевого счета в Книгу регистрации лицевых счетов.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти рабочих дней после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту или ликвидационной комиссии в письменной или электронной форме.

Копии сообщений о закрытии соответствующего лицевого счета хранятся в деле клиента.

55. Территориальный орган Федерального казначейства после открытия, переоформления (изменения реквизитов) и закрытия лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.

Копии сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в деле клиента.

56. Закрытие раздела на лицевом счете клиента осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в случае исполнения обязательств по документу-основанию или расторжения государственного контракта, соглашения, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения) на основании информации об исполнении (расторжении) государственного контракта, соглашения, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения), представленной клиентом с использованием информационных систем или на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней после дня представления клиентом в территориальный орган Федерального казначейства указанной информации.

В случае непредставления клиентом информации об исполнении (расторжении) государственного контракта, соглашения, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта, соглашения), на основании которых открыты разделы на лицевом счете, и (или) отсутствия операций на разделе на лицевом счете в течение двух лет закрытие раздела на лицевом счете клиента осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании информации, сформированной в ГИИС «Электронный бюджет» уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником.

57. Раздел на лицевом счете клиента закрывается при отсутствии в указанном разделе остатка денежных средств.

При поступлении денежных средств на лицевой счет после закрытия раздела на лицевом счете клиента, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет открытие соответствующего раздела на лицевом счете, для их отражения.

При открытии раздела на лицевом счете территориальный орган Федерального казначейства направляет информацию об этом клиенту или ликвидационной комиссии в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме.

58. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия раздела на лицевом счете направляет клиенту информацию о закрытии раздела на лицевом счете в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме.

59. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или заказчику (в случае представления документов заказчиком в соответствии с положениями настоящего Порядка) экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с приложением уведомления, в котором указывается причина возврата, либо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причины возврата в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.

60. Передача показателей, отраженных на лицевом счете клиента, осуществляется в случае:

а) реорганизации клиента;

б) изменения структуры номера лицевого счета клиента;

в) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

61. В случае реорганизации клиента принимающее обязательства юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы для открытия лицевого счета, указанные в пункте 23 настоящего Порядка.

В связи с необходимостью указания реквизитов номера лицевого счета в дополнительных соглашениях к документам-основаниям, принимающее обязательства юридическое лицо вправе зарезервировать номер лицевого счета в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Для открытия раздела на лицевом счете (в случае наличия у принимающего обязательства клиента, открытого ранее в соответствии с положениями настоящего Порядка, лицевого счета) клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка.

После открытия клиенту, принимающему обязательства, лицевого счета (раздела на лицевом счете) клиент, передающий обязательства, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявление для закрытия лицевого счета.

После получения от клиента, передающего обязательства, Заявления для закрытия лицевого счета территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки Заявления прекращает отражение операций на соответствующем лицевом счете, формирует и согласовывает с клиентом, передающим обязательства, Акт приемки-передачи показателей лицевого счета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531375) (далее — Акт приемки-передачи показателей лицевого счета).

Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого клиенту, подписывается руководителем клиента (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером клиента (иным уполномоченным лицом) (при наличии), передающего обязательства, и руководителем и главным бухгалтером территориального органа Федерального казначейства и направляется в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета клиента, принимающего обязательства.

Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета клиента, принимающего обязательства, после получения Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, отражает указанные в нем показатели на соответствующем разделе на лицевом счете, согласовывает с принимающим обязательства клиентом и направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета клиенту, передающему обязательства, подтверждение в форме Выписки из лицевого счета.

Показатели, указанные в Выписке из лицевого счета, отражаются с обратным знаком в территориальном органе Федерального казначейства по месту открытия закрываемого лицевого счета клиента.

После сверки корректности отражения передачи показателей на лицевой счет клиента, принимающего обязательства, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет закрытие лицевого счета клиенту, передающему обязательства.

62. При изменении структуры номера лицевого счета, открытого клиенту в территориальных органах Федерального, передача показателей осуществляется на основании документов, оформленных уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником.

В целях открытия лицевого счета в связи с изменением структуры лицевого счета, уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником оформляется Заявление для открытия лицевого счета, на основании документа-основания, представленного клиентом ранее для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) в соответствии с настоящим Порядком или для открытия лицевого счета в соответствии с положениями Порядка N 21н.

В целях передачи показателей с закрываемого лицевого счета на новый лицевой счет уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником осуществляется формирование Акта приемки-передачи показателей лицевого счета.

Указанные документы подписываются электронной подписью уполномоченного руководителем территориального органа Федерального казначейства работником и направляются в принимающий территориальный орган Федерального казначейства.

После завершения передачи показателей с закрываемого лицевого счета на новый лицевой счет и сверки корректности отражения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет закрытие лицевого счета, в случае, указанном в подпункте «б» пункта 60 настоящего Порядка на основании Заявления, оформленного уполномоченным руководителем территориального органа Федерального казначейства работником, с указанием в качестве причины закрытия счета «Изменение структуры номера лицевого счета».

63. Территориальный орган Федерального казначейства в случае поступления денежных средств на казначейский счет территориального органа Федерального казначейства после закрытия лицевого счета отражает поступившие денежные средства на соответствующем разделе нового лицевого счета (при наличии).

В случае если новый лицевой счет, на котором необходимо отразить денежные средства, открыт в другом территориальном органе Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства, на казначейский счет которого поступили денежные средства, перечисляет такие средства по реквизитам нового лицевого счета посредством составления и исполнения распоряжения о совершении казначейских платежей в виде поручения о перечислении на счет.

Инструкция по работе со счетом в Казначействе: изменения с 01.01.2022

Казначейский счет используется организацией для расчетов. Спецсчет нужен далеко не всем участникам закупок, а только тем, кто работает с финансированием из бюджета.

Скачать бланк заявления для открытия казначейского счета юридическому лицу
Скачать образец заполнения заявления на открытие лицевого счета в Казначействе
Скачать бланк карточки образцов подписей для Казначейства
Скачать образец заполнения карточки образцов подписей бюджетной организации

Что такое счет в Казначействе

Федеральное казначейство поясняет, что казначейский счет для коммерческой организации — это расчетный инструмент для оплаты государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть: казначейские реквизиты используются для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.

В нормативах Центробанка РФ указано, что единый казначейский счет — это расчетный или корреспондентский, фактически ЕКС используют для расчетов. Но обычный расчетный — это банковский аккаунт для проведения транзакций коммерческих и некоммерческих организаций. Казначейский — это номер банковского реквизита, который входит в состав единого казначейского счета 40102 (242.14 БК РФ, 479-ФЗ от 27.12.2019). А через систему ЕКС проводятся бюджетные платежи.

В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему. Бюджетники разъясняют, в чем разница единого казначейского счета и казначейского счета — любой казначейский входит в систему ЕКС. А разница между ЕКС и р/сч выражается не только в его назначении, но и в реквизитах. Проверяйте принадлежность основного банковского реквизита по первым цифрам двадцатизначного уникального кода. ЕКС начинается так: 40102.

Зачем нужен КС

Ключевое назначение работы через Казначейство — контроль использования бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Необходимо заранее открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ или по госконтрактам с казначейским сопровождением, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием выступает государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разработать проект контракта без ошибок и нарушений.

Памятка КонсультантПлюс: как разработать проект контракта

Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ТОФК контролируют:

  • госзаказы на поставку товаров, работ или услуг с казначейским сопровождением;
  • контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество, даже если взносы являются источниками финансирования;
  • соглашения на бюджетное субсидирование юридических лиц;
  • НПА, регламентирующие порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
  • иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Если документация оформлена неверно, то представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операцию отклоняют в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные нарушения.

Кто открывает

Обратиться в ТОФК и получить номер казначейского счета необходимо:

  1. Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. Казенные учреждения, бюджетные и автономные организации открывают КС в обязательном порядке.
  2. Заказчикам (не бюджетникам), если оплата заказа осуществляется из бюджета. Пример: заказчиком выступает компания, не являющаяся ПБС. Если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.
  3. Исполнителям гособоронзаказа. В отношении этой категории исполнителей предусмотрены отдельные требования, касающиеся открытия спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
  4. По обеспечению контракта. По условиям госконтрактов для перевода обеспечения открывают спецсчет. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.

Как открыть: пошаговая инструкция

Действующий порядок, как работать с Казначейством для новичков и открыть счет, утвержден приказом ФК № 15н от 01.04.2020. При его несоблюдении работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК.

Процедура открытия проста, но есть определенные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Подготовьте копии документов

  1. Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации запрашивают постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
  2. Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
  3. Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена на учет в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
  4. Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.
  5. Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой производится оплата госконтракта, либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.

Это не полный перечень, работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.

Шаг 2. Заполните заявление и карточку подписей

Помимо копий документов, потребуется заполнить специальные формы. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей. Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с реквизитами из приказа № 15н. Заявление необходимо составить отдельно на каждое КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в Казначействе. Заявление подписывают руководитель компании и главбух.

Образец заявления на открытие лицевого счета

Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753). Правила оформления закреплены в приказе № 15н. Документ оформляют в единственном экземпляре. Образцы подписей заверяют у нотариуса либо у учредителя.

Образец карточки образцов подписей стр.1

Образец карточки образцов подписей стр.2

Шаг 3. Подайте документы в ТОФК

Готовый пакет документов направьте на рассмотрение в Казначейство. Если ошибок нет, то счет откроют и направят организации соответствующее уведомление. В п. 14 приказа № 15н закреплено, сколько цифр в казначейском счете, — его уникальный номер состоит из 20 цифр (разрядов), идентифицирующих получателя бюджетных средств.

Если в документах будут выявлены ошибки, то работники ФК вернут их с указанием на нарушения. Исправьте их и подайте документы снова. После получения положительного уведомления организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *