Исорг прокуратура что это расшифровка
Перейти к содержимому

Исорг прокуратура что это расшифровка

  • автор:

Прокурорский надзор

В учебнике проанализированы сущность, содержание и значение прокурорского надзора как специфического вида государственной деятельности органов прокуратуры с учетом последних изменений в действующем законодательстве. Рассмотрены вопросы истории развития прокуратуры с момента ее учреждения и до наших дней, основные направления деятельности прокуратуры на сегодняшний день, принципы организации прокурорского надзора, система органов прокуратуры и их правовой статус, особенности службы в органах и учреждениях прокуратуры и правовой статус работников прокуратуры, тактика и методика прокурорской деятельности. Он содержит подробный анализ отраслей прокурорского надзора, включая надзор за исполнением законов судебными приставами. Учебник рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, может быть полезен практическим работникам правоохранительных органов.

Оглавление

  • Список принятых сокращений
  • Глава 1. Прокурорский надзор: понятие, сущность
  • Глава 2. История развития прокуратуры

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Прокурорский надзор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как оформлять результаты проверок, проводимых органами прокуратуры?

В связи с изменениями, внесенными в Закон о прокуратуре, была утверждена форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона. Вышеназванными изменениями не предусмотрено требований об установлении формы итогового документа по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законов. В настоящее время проверки исполнения законодательства завершаются составлением справки (акта) и актов прокурорского реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства. Таким образом, при оформлении результатов проверки прокуроры руководствуются требованиями действующего законодательства и организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ.

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 2017-04-17 № № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры

Исорг прокуратура что это

Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту?

У меня в продуктовом магазине без моего присутствия прошла прокурорская проверка по жалобе. Помощник прокурора при проверке нашел просроченный товар, сфотографировал этот товар, сказал, что будет штраф и ушел, ни каких документов на проверку не оставил, не составил акт о наличии просроченного товара. Не сделал запись в журнале проверок. Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту? Что мне действительно грозит штраф?

Ответы на вопрос:

Это не проверка а фиксация нарушения.

Потом будет протокол. Вам его должны будут прислать.

Потом будет вынесено постановление о штрафе.

А потом уже сможете его обжаловать (ст. 30.2. КОАП РФ).

Надо смотреть как все оформят. Исходя из этого можно будет оценивать перспективы.

Вполне возможно, что будет штраф. Если делу дадут ход, то вас вызовут для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, признается административным правонарушением.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)

Статья 21. Предмет надзора

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

Порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и ппорядок проведения.

Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

— истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

— поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

— требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.

Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.

Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем положения Закона, устанавливающие ппорядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.

Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.

На основании вышеизложенного, вам в течении месяца будет направлен Протокол.

Согласно ст. 14.4. КоАП РФ Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что такое прокуратура: понятие, полномочия. Закон «О прокуратуре»

Уже привычную всем систему государственной власти нельзя было бы считать полной без такого контролирующего органа, как прокуратура. Что такое прокуратура? В чем заключаются ее основные функции и полномочия? Что именно контролирует этот орган? В этой статье рассмотрим эти и другие вопросы.

Понятие

Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны.

Данная власть и общая деятельность прокуратуры определены законом «О прокуратуре РФ». Данная система власти является военизированной организацией. Здесь предусмотрена правоохранительная, военная, гражданская госслужба. К тому же прокуратура не относится ни к одной из известных ветвей власти, осуществляя свою деятельность независимо от них.

что такое прокуратура

Одним словом, что такое прокуратура? Это закон и порядок нашей страны.

Немного истории

Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее.

В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту систему власти от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора.

Полномочия

полномочия прокуратуры

Полномочия прокуратуры заключаются в следующем:

  1. Надзор за выполнением законодательных норм.
  2. Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления.
  3. Контроль за соблюдением прав граждан.
  4. Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание.
  5. Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных.
  6. Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону.
  7. Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона. за совершенные преступления.
  8. Организация работы органов по борьбе с преступностью.

Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит:

  • При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону.
  • Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам.
  • Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона.

Прокуратура области, города или района может:

  • На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов.
  • При установлении нарушения:
    • освобождать лицо от незаконного административного задержания;
    • опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными;
    • вносить представление об устранении нарушений;
    • использовать полномочия, указанные в законе.

    Структура

    Рассмотрим, что такое прокуратура и какова ее структура. Прокуратура – централизованная система органов, где нижестоящие чины подчиняются генеральному прокурору РФ. Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу:

    • Генеральная прокуратура.
    • Академия генеральной прокуратуры.
    • Прокуратура субъектов.
    • Прокуратура области, города, района и т.д.
    • Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура.
    • Научные, учебные организации.
    • Печатные издания прокуратуры.

    Все действия, которые осуществляются органами прокуратуры, выполняются генеральным прокурором. В свою очередь, генерального прокурора освобождает от должности или назначает на нее Совет Федерации.

    прокуратура области

    Ответственность и правовой статус сотрудников

    Сотрудники прокуратуры также могут понести наказание за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний:

    • выговор;
    • замечание;
    • строгий выговор;
    • понижение в чине;
    • лишение нагрудных знаков;
    • предупреждение о неполном служебном соответствии;
    • увольнение.

    Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:

    сотрудники прокуратуры

    1. Наличие российского гражданства.
    2. Отсутствие иного гражданства.
    3. Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств.
    4. Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья).
    5. Отсутствие судимостей.
    6. Обязательная дееспособность.
    7. Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой.

    Обращение в прокуратуру

    Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если:

    • Заявление лишено смысла.
    • Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом.
    • Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
    • Заявление содержит нецензурные выражения.

    После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее:

    • Удовлетворение обращения и реакция органов.
    • Отклонение обращения.
    • Дача разъяснения.
    • Направление обращения в другие органы.

    Прокурорский надзор

    Исходя из определения, что такое прокуратура, можно сказать, что главной ее деятельностью является надзор.

    обращение в прокуратуру

    Прокурорский надзор направлен на предупреждение, профилактику и пресечение противозаконных действий, восстановление прав и привлечение лиц к ответственности.

    Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора:

    1. За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти.
    2. За соблюдением прав граждан.
    3. За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу.
    4. За выполнением работы приставами.
    5. За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом.

    Закон «О прокуратуре» регламентирует следующие законодательные акты, которые непосредственно связаны с деятельностью прокуратуры:

    • Ст.23 «Протест прокурора».
    • Ст.24 «Представление прокурора».
    • Ст.25 «Постановление прокурора».
    • Ст.25.1 «Предостережение о недопустимости нарушения закона».

    Участвует ли прокуратура в судах?

    закон о прокуратуре

    Согласно законодательству, сотрудники прокуратуры принимают участие в судебных разбирательствах в следующих случаях:

    Что такое прокуратура? Определение, основные функции

    Вот уже многие годы слово «прокуратура» заставляет людей нервничать и переживать. Так происходит из-за того, что деятельность этого органа власти окутана флером строгости и неприступности. Мало кто до конца понимает, что такое прокуратура. На самом же деле в работе этого ведомства нет ничего особенного или конфиденциального, ведь одним из важнейших принципов деятельности является гласность.

    Что такое прокуратура

    Термин закреплен в законе, но он длинный, насыщенный канцеляризмами и сложный для понимания. Можно сформулировать проще. Итак, что такое прокуратура? Это орган государственной власти, надзирающий за исполнением законодательства России.

    Погоны и удостоверение

    Понятие деятельности прокуратуры раскрывает определение, данное выше. Оно включает в себя обеспечение главенства закона, усиление законности, защиту свобод граждан, интересов государства и населения страны. Как уже указывалось выше, понятие прокуратуры закреплено в российском законодательстве.

    Какие функции выполняет

    Основные функции прокуратуры заключаются в надзоре за исполнением законодательства, рассмотрении сообщений о нарушениях закона. В глобальном смысле они нужны для достижения поставленных целей. Это обеспечение верховенства закона, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны законных интересов общества и государства.

    Герб РФ

    Кроме того, у прокуратуры есть следующие функции:

    • участие в рассмотрении дел судами всех инстанций;
    • принесение протестов на незаконные решения судов;
    • проведение административного расследования, вынесение постановления об административном нарушении и направление его в суд вместе с документами по делу;
    • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам борьбы с преступностью.

    ГП РФ осуществляет международное сотрудничество с иными странами.

    Система органов

    Структура органов прокуратуры построена по принципу иерархии, согласно которому нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Систему составляют Генеральная прокуратура, областные, военные и специализированные.

    Генеральная прокуратура

    Прокуратуры создаются и реорганизуются Генеральным прокурором. Создание и функционирование органов вне системы не допускается.

    Территориальные прокуратуры

    Территориальные (иначе их еще называют прокуратурами субъектов) существуют при каждой области России. Их полномочия действуют на всей вверенной им территории. Прокуратуры субъектов подчиняются напрямую Генеральной. Это органы, обладающие классическими полномочиями.

    Прокуратура Москвы

    Ниже по иерархии расположены прокуратуры городов и районов. Они осуществляют надзор на территории города или района, а подчиняются субъекту.

    Специализированные прокуратуры

    Кроме территориальных прокуратур, существуют специализированные: природоохранные, транспортные, по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

    Предмет надзора напрямую зависит от специфики ведомства. Специализированные обычно приравниваются к прокуратурам субъектов.

    Машина прокуратуры

    К примеру, на территории Волжского бассейна работает Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура. Аппарат дислоцируется в г. Твери, а подчиненные ему межрайонные природоохранные прокуратуры расположены в регионах, через которые протекает р. Волга. Волжская прокуратура контролирует исполнение природоохранного законодательства на территории 15 регионов.

    Военные прокуратуры

    Отдельное место в системе занимают военные прокуратуры. Это самые закрытые органы, которые практически не взаимодействуют с остальными. Они контролируют соблюдение законности в военных частях и других военных объектах.

    На основании чего проводятся прокурорские проверки

    Прокуроры не могут устраивать проверки, когда им заблагорассудится, для этого нужны веские причины. Это могут быть:

    • обращения граждан, организаций;
    • информация в официальных источниках СМИ;
    • задание Генеральной прокуратуры.

    Перед выходом на проверку прокурор должен предъявить проверяемой организации решение о проведении проверки, в котором должны быть указаны основания, цели, предмет, сроки проверки, реквизиты проверяемой организации. Максимальный срок проведения проверки прокуратуры составляет тридцать дней, но при необходимости он может быть продлен.

    Прокуратура документы

    Кроме выездных, возможны документарные проверки. Прокурор может запросить документы у организации, а организация обязана их предоставить. Срок предоставления документов устанавливает прокурор.

    Законные требования прокурора обязательны для исполнения. Неисполнение требований прокурора может повлечь за собой серьезные убытки. Если по каким-то причинам не удается выполнить требование в срок, необходимо уведомить орган об этом в письменной форме, с изложением причин, повлекших задержку, и подтверждающих документов или их копий. В таком случае прокурор может продлить срок предоставления документов.

    Кроме того, он вправе вызвать представителя организации в прокуратуру для дачи объяснений и предоставления документов. Время и дату прибытия представителя назначает проверяющий и перенос даты визита возможен при наличии уважительных причин.

    Важно знать, что прокурор не вправе запрашивать документы, не имеющие отношения к проводимой проверке.

    Полномочия прокуроров

    Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

    ФЗ О прокуратуре

    Прокурор имеет право:

    1. При предъявлении служебного удостоверения иметь доступ в служебные помещения, запрашивать документы и материалы, если это связано с проверкой исполнения законодательства России.
    2. Требовать предоставления нужных документов и их копий, требовать участия специалиста в проверке.
    3. Вызывать представителей юридических лиц и граждан для дачи объяснений.
    4. Приносить протесты на незаконные правовые акты, обращаться в суд с заявлением о признании таких актов недействительными.
    5. Вносить представления об устранении нарушений закона.

    Как обратиться в прокуратуру

    Некоторые ситуации в жизни вынуждают искать защиты у государственных органов. К сожалению, лишь немногая часть поступающих обращений влечет за собой реальное устранение нарушений закона. Чтобы работники прокуратуры смогли в полной мере рассмотреть жалобу, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:

    1. Очень часто органы прокуратуры просто перенаправляют обращения. Причина проста. Согласно федеральному закону, прокуроры не имеют права подменять иные органы. Да и что такое прокуратура? Это надзорный орган. Поэтому лучше сразу направить свое обращение в уполномоченный орган, а уже если они не примут меры — в прокуратуру, и с копиями ответов. Это могут быть: Роспотребнадзор, разнообразные департаменты, мэрия, правительство области и так далее. Предварительно можно позвонить в прокуратуру и попросить порекомендовать нужный орган. Так можно сэкономить много времени.
    2. Обязательно нужно указывать контактные данные: почтовый адрес, контактный телефон. Иначе можно просто не получить ответ на обращение. А вот паспортные данные никому не интересны.
    3. Подробное перечисление органов, в которые обращались ранее, повысит шансы на разрешение ситуации. Особенно хорошо, если будут приложены копии обращений и ответов на них. Фотографии и видео тоже могут пригодиться.
    4. Четкое, грамотное, безэмоциональное изложение фактов.
    5. Не такой уж и обязательный, но очень желательный момент — напечатанный на принтере текст, а не написанный от руки.

    Погоны, бумаги

    Срок рассмотрения обращений, принятый прокуратурой к производству, — 30 дней. Если прокурор решит, что это не его компетенция, то в течение семи дней обращение перенаправят в другие органы. Вся переписка осуществляется Почтой России, поэтому лучше запастись терпением. Чтобы получить ответ в более сжатые сроки, нужно оставить адрес электронной почты, тогда письмо продублируют и по Email.

    Если ответ прокурора не устроил, заставил сомневаться в полноте проведенной проверки, можно попросить ознакомиться с материалами. Для этого нужно написать заявление о предоставлении возможности для ознакомления. Важный момент: можно делать копии, но только своими силами. Работники прокуратуры не обязаны предоставлять ксерокс. Так что обязательно нужно захватить с собой фотоаппарат.

    Как обжаловать решение прокурора?

    Любое решение прокурора подлежит обжалованию. Обжаловать можно в вышестоящую прокуратуру, но эффективнее направить жалобу напрямую в Генеральную. К сожалению, часто жалобы на прокуроров попадают к ним же и спускаются на тормозах. Более затратный материально, но, возможно, более честный и надежный вариант — обжаловать решение в суде.

    Таким образом, при взаимодействии с прокуратурой важно соблюдать закон, знать свои права и обладать терпением.

    Что проверяет прокуратура в организации и порядок проведения?

    Как и остальные организации надзорного характера, Прокуратура РФ вправе производить как плановые, так и внеплановые проверки. Как будет проходить проверка, если приехала прокуратура? План проверок организаций на 2017 год что в себя включает? Учреждения какой направленности, как правило, проверяются? На эти и иные не менее важные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения данной статьи.

    Общие положения

    что проверяет прокуратура в организации?

    Что проверяет прокуратура в организации? До сегодняшнего дня государственными органами власти были приняты определенные нормативные акты, которые и по сей день регламентируют процедуру различного рода проверок. Необходимо отметить, что в их число включаются и нормативные акты, относящиеся ко всем юридическим лицам. Ярким примером данному положению может послужить Федеральный закон «О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». Кстати, в эту совокупность включены и специальные акты, к примеру, Федеральный закон «Об объединениях общественного типа» или Федеральный законодательный акт «Об организациях некоммерческого типа».

    Чем же отличается проверка организации прокуратурой? Ключевой отличительной чертой приведенного рода проверок выступает на сегодняшний день абсолютное отсутствие четкого регулирования со стороны правовой (юридической) категории. Как необходимо это понимать? Сюда целесообразным будет отнести следующие пункты:

    • Какой график?
    • Проверка прокуратуры организаций производится каким должностным лицом?
    • Какая документация должна быть предъявлена при проверке прокуратуры?
    • Каков предмет проверки?
    • Как часто может проверять прокуратура организацию? Сроки проведения непосредственно мероприятия.
    • Каков порядок рассмотрения материалов?

    Четких ответов на данные вопросы на сегодняшний день никто дать не может. Важно отметить, что на приведенное отсутствие строгого регулирования рассматриваемого типа проверок со стороны категории права уже обращал пристальное внимание российский Конституционный суд. Так, было высказано следующее мнение: «На сегодняшний день законодательным образом не закреплены ни процедура проверки, ни сроки, ни порядок проверки организации прокуратурой». С того времени, как было принято данное Постановление российского Конституционного суда, прошло уже более десяти лет, однако так ничего и не изменилось.

    Именно в соответствии с приведенной причиной не остается ничего другого, как давать рекомендации организациям некоммерческого типа в процессе защиты собственных прав руководствоваться положениями российского Федерального закона «О прокуратуре РФ», которые носят общий характер, а также разъяснениями со стороны российского Конституционного суда и актами Генеральной прокуратуры, являющимися нормативно-правовыми.

    Прокурорская проверка и ее особенности

    Что представляет собой прокурорская проверка, и что проверяет прокуратура в организации? Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законодательных актов со стороны государственных органов, их должностных лиц, организаций коммерческого и некоммерческого типа. Важно дополнить, что проведение рассматриваемого мероприятия осуществляется посредством органов прокуратуры.

    Насколько серьезными могут быть основания для проверки прокуратурой организаций? Как правило, ключевым из них является сведения по поводу фактов нарушения законов и иных законодательных актов, которые так или иначе требуют принятия определенных мер со стороны прокурора. Так, поводом для осуществления мероприятия по проверке могут послужить сообщения в средствах массовой информации, прямые обращения граждан, а также материалы уголовных, гражданских и административных дел.

    Полномочия прокурора и предмет проверки

    как часто может проверять прокуратура организацию ?

    Прокурор может действовать исключительно в пределах своих полномочий. Предметом рассматриваемого типа мероприятия является то, что проверяет прокуратура в организации, и за какие сроки. К подведомственности прокуратуры посредством закона относится все то, что не включается в компетенцию контролирующих организаций специального назначения. Если судить данное положение относительно некоммерческих организаций, то может сделать вывод, что прокуратура не наделена никаким правом проверки всех тех вопросов, которые относятся к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, государственных органов по налогам и налогообложению и так далее.

    Допустим, если прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации, то это говорит о том, что была исключена проверка соответствия устава действующему законодательству, отчетности перед государственными налоговыми органами и органами юстиции и так далее. Тогда, когда в прокуратуру поступила жалоба (сообщение) по поводу нарушений, которые допустила та или иная некоммерческая организация в определенной области деятельности, где осуществлением контролирующих функций занимается другой государственный орган, первая так или иначе обязуется передать жалобу (сообщение) второму в соответствии с подведомственностью.

    Как пример возможной проверки в организации некоммерческого типа со стороны прокуратуры можно рассмотреть нарушение в отношении Федерального законодательного акта «О противодействии деятельности экстремистского характера». Проверка прокуратуры религиозных организаций или иных некоммерческих структур может быть произведена, потому что данный нормативный акт так или иначе предусматривает полномочия прокурора, связанные с контролем за объединениями общественной направленности деятельности.

    Важно отметить, что в ситуации с прокурорской проверкой проверяемый период не устанавливается законодательным образом, однако в любом случае необходимо руководствоваться принципом справедливости и разумности. Что проверяет прокуратура в организации? Необходимо знать, что практически все полномочия прокурора перечислены в части первой статьи двадцать второй российского Федерального закона «О прокуратуре». Среди них стоит отметить следующие пункты:

    • Беспрепятственное вхождение в помещения и, понятно, на территорию проверяемых структур после предъявления служебного удостоверения.
    • Наделение доступом к документации и информации проверяемых организаций.
    • Возможность ознакомления с необходимой документацией, материалами, статистическими и другими сведениями.
    • Возможность получения объяснений со стороны специалистов проверяемой организации по возникающим в процессе проведения мероприятия вопросам.
    • Возможность вызова граждан и должностных лиц для объяснений в плане нарушений законодательства.

    Как выяснилось, проверка организации прокуратурой является весьма многогранной. Кроме того, ко всему перечисленному можно добавить еще несколько штрихов, рассмотренных в следующей главе.

    Дополнительные нюансы

    прокуратурой проверены религиозные образовательные организации

    Допустим, прокуратурой проверены религиозные, образовательные организации. Это предполагает то, что в процессе осуществления мероприятия прокуроры руководствовались исключительно порядком, определенным для подобных ситуаций законодательным образом, по вопросам, на которые так или иначе распространяется активизация законов о налоговой, банковской и другой тайне.

    Важно отметить, что в процессе проведения проверочных мероприятий как планового, так и внепланового характера целесообразным является исключение случаев требования лишней информации, документов и материалов, которые могут получить прокуроры непосредственно в процессе проверки при выходе на место. Необходимо дополнить, что проверка прокуратурой медицинской организации или иного учреждения ни в коем случае не допускает факты, связанные с возложением на структуры и их должностных лиц обязанности предоставить в органы прокуратуры информацию, которая никаким образом не касается предмета проверки либо выходит за всякие рамки. Кстати, сюда же относятся и просьбы о предоставлении не предусмотренной посредством законодательства статистической отчетности.

    Основные нюансы актуальной в статье темы в полной мере рассмотрены. Остается лишь два вопроса, которые не урегулированы. К ним относятся сроки предоставления документации, а также форма и порядок запроса отдельных бумаг. Важно отметить, что и в данном случае правило является общим. Оно так или иначе относится ко всем требованиям и правилам представителей государства. Так, сроки проверки прокуратурой образовательных организаций и иных учреждения должны быть абсолютно разумными, а требования – понятными и четкими.

    Кстати, оглашение требований допускается на сегодняшний день в устной форме, что делает общую процедуру гораздо удобнее. Заключительным нюансом данной главы является то, что в качестве прокуроров, которые наделяются правом проведения проверок и реализации предоставленных им полномочий, могут выступать как заместители, так и помощники непосредственно прокурора.

    Сроки осуществления мероприятия по проверке прокуратуры

    Как часто может проверять прокуратура организацию? Важно отметить, что сроки проведения мероприятия по проверке Федеральным законом «О прокуратуре» не устанавливаются. Кстати, внимание Конституционного суда также не обращалось на данный факт. Тем не менее необходимые сроки четким образом определены российским Федеральным законом «По поводу порядка рассмотрения гражданских обращений», а также Инструкцией по поводу порядка рассмотрения обращений и дальнейшего приема граждан в системе российской прокуратуры. Следует дополнить, что представленное положение утверждено посредством приказа Генерального прокурора от 17.12.2007.

    Как выяснилось выше, основанием для проверки прокуратуры образовательных организаций на 2017 год может послужить обычное сообщение (жалоба) по поводу допущенных нарушений, которые, как правило, поступают от граждан, средств массовой информации, должностных лиц и так далее. Подобные обращения, в соответствии с общим правилом (однако на сегодняшний день существует ряд исключений), должны быть проверены со стороны прокуратуры в течение тридцати дней. Следует дополнить, что в случае острой необходимости установленный срок подлежит продлению еще на тридцать дней. Значит, срок проверки некоммерческих организаций со стороны прокуратуры – не что иное, как отведенный посредством Федерального закона для рассмотрения обращения должностного лица или гражданина, связанного с фактами о нарушении законов, которые так или иначе применяются к организациям некоммерческого типа.

    Ознакомление с информацией

    проверка организации прокуратурой

    После того как заявление прокуратуру (проверки организации, к примеру, образовательного типа) было подано, осуществляется непосредственно само мероприятие. Как же происходит ознакомление с актуальными материалами после осуществления мероприятия? Кратко и предельно ясно соответствующее положение описано в Приказе Генеральной Прокуратуры от 07.12.2007. Там представлена следующая цитата: «Прокурорский надзор должен осуществляться гласным образом». Необходимо дополнить, что гласность в данном случае предполагает открытость.

    Обязательно следует отметить, что часть вторая статьи пятой Федерального законодательного акта «О прокуратуре» ранее позволяла давать отказ прокуратуре в плане ознакомления с материалами проверки, однако Постановление российского Конституционного суда от 18.02.2000 признало ее несоответствие российской Конституции. Почему? Постольку, поскольку в соответствии со смыслом, придаваемым ему со стороны правоприменительной практики, так или иначе, он приводит к отказу со стороны органов прокуратуры в плане предоставления гражданину или должностному лицу необходимых материалов для ознакомления, которые непосредственным образом затрагивают его свободы и права. Другими словами, отдельные граждане, а также их объединения, куда относятся и организации некоммерческого типа, наделены абсолютным правом ознакомления с материалами проверки. Следует дополнить, что исключение в данном случае составляет документация, обладающая особым статусом (к примеру, государственная тайна).

    Итоги проведения проверки прокуратурой

    проверка прокуратурой медицинской организации

    Важно отметить, что в ходе прокурорской проверки нарушения в деятельности структур могут быть не выявлены вовсе. Однако при обстоятельствах, предполагающих выявление некоторых нарушений, прокурор наделяется следующими правами:

    • Внесение представления с требованием об устранении нарушения со стороны сотрудников организации.
    • Внесение предостережения по поводу недопустимости определенного рода правонарушений.
    • Обращение в судебные органы с иском по поводу ликвидации организации (общества, объединения). В случае же нарушения антиэкстремистских законов, как правило, приостанавливается деятельность объединения также через обращение в суд.

    Тогда, когда в процессе проверки прокурором выявлены иные нарушения, никаким образом не касающиеся оснований начала мероприятия по проверке, и они содержат признаки преступления или правонарушения административной природы, то проверяющее лицо обязано действовать в пределах соответствующего кодекса. Тогда, когда подобные нарушения относятся к компетенции иных органов, к примеру, государственной налоговой службы, то так или иначе прокурор обязуется передать актуальную информацию туда, куда необходимо. Факты нарушений никоим образом не должны быть проигнорированы. Как отмечалось выше, под прокурором в данном случае следует рассматривать также и его заместителя. Помощники же наделены правом только вынесения постановления по поводу возбуждения дела, связанного с правонарушением административного характера.

    Полезные советы

    проверки прокуратуры образовательных организаций на 2017 год

    Проверки организаций на 2017 год прокуратура устанавливает достаточно часто. Именно поэтому всегда необходимо быть начеку. Конечно же, дать советы применительно к абсолютно всем жизненным ситуациям невозможно. Существуют люди, которые не приемлют никаких нарушений со стороны чиновников. Так или иначе, они готовы «биться на смерть». А существуют те, кто в любом случае готов «подставить даже вторую щеку». Поэтому целесообразным будет предложить несколько вариантов в соответствии с любыми предпочтениями.

    Итак, прокурор или его помощник заходит в офис. Так или иначе он обязуется предоставить удостоверение, а также подробным образом разъяснить суть и предмет проверки. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это связаться с адвокатом или юристом и пригласить его для принятия участия в проверочной процедуре. Во-вторых, помимо удостоверения и предмета проверки, необходимо попросить предъявить письменную бумагу, которая является подтверждением проведения проверки. Ею может служить жалоба, поручение непосредственно прокурора и так далее. При отказе следует письменным образом запросить эту бумагу, ссылаясь на решение Конституционного суда, о котором упоминалось выше. Помимо этого, необходимо обеспечить аудио- и видеозапись самого процесса в офисе.

    Актуальная документация при проверке

    Необходимо отметить, что в процессе произведения проверки прокурор наделен абсолютным правом требовать предъявления ему документации в соответствии с оглашенным предметом проверки. Тогда, когда он запрашивает бумаги, не относящиеся к сути мероприятия или непосредственно его компетенции, то необходимо пойти одним из следующих путей:

    основания для проверки прокуратурой организаций

    • Предоставить данную документацию, после чего обжаловать соответствующие действия в суд или вышестоящему прокурору.
    • Отказать в предоставлении бумаг, а после того как будет возбуждено дело по поводу административного правонарушения (то есть, неисполнения законных требований со стороны прокурора), доказать незаконность представленных требований.
    • Насильственным образом не препятствовать предоставлению документации прокурору, так как это может привести к возбуждению уголовного дела.

    Тогда, когда проверяющий изъявляет желание проанализировать документацию «за три года», необходимо руководствоваться одним из следующих положений:

    • Предоставить данную документацию, после чего думать по поводу необходимости обжалования данного требования в судебных органах.
    • Отказать в просьбе и потребовать конкретизации перечня запрашиваемых бумаг. Важно отметить, что требования представителя государственной власти так или иначе должны быть исполнимы и понятны. Здесь можно оформить отказ с обязательным указанием причин в письменном виде, после чего направить его в прокуратуру, разъяснив, что по конкретизации списка необходимые бумаги будут предоставлены в обязательном порядке.

    Опрос сотрудников

    Если же прокурор желает опросить всех сотрудников объединения, следует руководствоваться следующим советами:

    Прокурорская проверка. Часть VI — Оформление результатаов проверки

    В связи с многократным увеличением в последнее время случаев обжалвоания действий и решений прокурорских работников в суды, юристами АНО "Глобус" постоянно анализируется законодательство и судебная правктика в данной сфере, что позволяет более качественно отстаивать интересы лиц, обратившихся к нам за защитой своих прав.

    Закон о прокуратуре устанавливает, что акт проверки составляется в случае, если в ходе проверки не было выявлено нарушений, в десять календарных дней после ее окончания ( п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре (в ред. от 07.03.2017). А если проверка не выявила нарушений, то прокурор дополнительно вышлет копию акта проверенному лицу ( п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре).

    Форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона, утверждена приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2017 N 172 ( п. 14 ст. 21 Закона о прокуратуре).

    Проверка, в ходе которой нарушения выявлены, завершается составлением прокурорской справки (акта проверки) в свободной форме (см. письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17.04.2017 N Исорг-71-3702- 17/20823). Несоставление такого акта противоречит положениям Закона о прокуратуре в том толковании, которое было дано Конституционным Судом РФ в абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления N 2-П и которое является общеобязательным ( ч. 5 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", также см. последний абзац п. 2 резолютивной части Постановления N 2-П).

    Тем не менее, суды указывают, что данная форма фиксации правонарушения не является обязательной при осуществлении прокурорской проверки, или что порядок и форма оформления результатов проверки законодательно прямо не предусмотрен (постановления Четвертого ААС от 17.05.2017 N 04АП-1511/17 , Двадцатого ААС от 25.04.2017 N 20АП-1626/17 , решения АС Волгоградской области от 23.05.2017 по делу N А12-11079/2017 , АС Краснодарского края от 12.07.2017 по делу N А32-17715/2017 и от 28.06.2017 по делу N А32-17714/2017, Октябрьского райсуда г. Саранска от 01.02.2017 по делу N 12-6/2017 ).

    Ранее результаты проверок оформлялись, в том числе, актом осмотра, протоколом проверки или осмотра, письмом (в том числе, письмом привлеченного прокуратурой специалиста), справкой; как правило, без участия понятых, зачастую без участия представителя проверенного лица. Такие документы могли являться основанием для принятия мер прокурорского реагирования.

    Практика не выработала единого подхода в вопросе являются ли они достаточным доказательством административного правонарушения (если по результатам проверки прокурор возбуждает дело об административном правонарушении). Как правило, суд соглашается с тем, что составленный в ходе прокурорской проверки документ может служить доказательством по делу об административном правонарушении (постановления Верховного Суда РФ от 29.05.2015 N 307-АД15-3414 , от 27.05.2015 N 310-АД15-1344 , от 06.05.2015 N 303-АД14-8060 , от 05.12.2014 N 18-АД14-66 ; АС Центрального округа от 25.11.2014 N Ф10-4028/14 ; Двенадцатого ААС от 16.12.2014 N 12АП-10636/14 ; Третьего ААС от 15.07.2013 N 03АП-2765/13 ; Восьмого ААС от 03.04.2013 N 08АП-1516/13 ; Шестого ААС от 11.07.2013 N 06АП-2466/13 , решение Канашского районного суда Чувашской Республики — Чувашии от 05.09.2014 по делу N 12-80/2014). В иных случаях суд признает документы прокурорской проверки допустимыми доказательствами, если для проведения проверки были законные основания (постановления АС Центрального округа от 19.03.2015 N Ф10-426/15 , Двадцатого ААС от 16.12.2014 N 20АП-5414/14 , Тринадцатого ААС от 09.04.2014 N 13АП-3057/14 ).

    Лишь в некоторых случаях документы проверки, составленные не в соответствии с требованиями КоАП РФ, отвергаются судом как не отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ (постановления Тринадцатого ААС от 28.07.2014 N 13АП-13035/14 (оставленное в силе постановлением ВС РФ от 27.01.2015 N 307-АД14-4355); Одиннадцатого ААС от 02.10.2014 N 11АП-12079/14 ; Семнадцатого ААС от 13.03.2014 N 17АП-1228/14 ; Тринадцатого ААС от 16.12.2013 N 13АП- 23834/13 ; Пятнадцатого ААС от 10.12.2013 N 15АП-17328/13 ; ФАС Уральского округа от 01.06.2012 N Ф09-3976/12 ; Восемнадцатого ААС от 17.06.2013 N 18АП-4211/13 ; Алтайского краевого суда от 13.06.2013 по делу N 4а-278/2013 , решение Динского районного суда Краснодарского края от 05.05.2015 по делу N 12-61/2015).

    Если по итогам проверки прокурор возбуждает дело об административном правонарушении, вынося соответствующее постановление ( п. 2 ст. 22 , ст. 25 Закона о прокуратуре, ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ), то такое постановление обязательно должно быть оформлено по правилам, предусмотренным для составления протокола об административном правонарушении ( ч. 2 ст. 28.4 , ст. 28.2 КоАП РФ), в частности, указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Виновное лицо должно быть уведомлено о времени составления постановления, причемуведомление должно содержать сведения о выявленных нарушениях и вменяемом составе административного правонарушения ( постановление Тринадцатого ААС от 16.12.2013 N 13АП-23834/13).

    Весь комплекс действий должен быть осуществлен одним лицом — прокурором, возбудившим дело об административном правонарушении; если постановление выносит один, а, скажем, отбирает объяснения другой сотрудник прокуратуры, суд может усмотреть в этом нарушение КоАП ( постановление Восемнадцатого ААС от 16.12.2013 N 18АП-10522/13). Это постановление отсылается для рассмотрения в уполномоченный орган или должностному лицу ( ст. 25 Закона о прокуратуре), которые и выносят по итогам рассмотрения решение по существу ( ст. 29.9 КоАП РФ). Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не обжалуется ( решение АС Приморского края от 19.11.2014 по делу N А51-17835/2014; постановления Одиннадцатого ААС от 23.07.2014 N 11АП-9008/14 , Тринадцатого ААС от 05.12.2013 N 13АП-24766/13 ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *