Для чего на ваш взгляд проводится профессиональный психологический отбор при первоначальной
Перейти к содержимому

Для чего на ваш взгляд проводится профессиональный психологический отбор при первоначальной

  • автор:

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 39
§ 39. Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Содержание урока

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

В Вооружённых Силах Российской Федерации профессиональный психологический отбор представляет собой комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности

При первоначальной постановке граждан на воинский учёт комиссия по постановке граждан на воинский учёт, кроме организации проведения медицинского освидетельствования для определения их годности к военной службе по состоянию здоровья, проводит мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учётным специальностям.

В военных комиссариатах профессиональный психологический отбор проводится нештатной группой профотбора.

В процессе первоначальной постановки граждан на воинский учёт группа профотбора по данным социально-психологического изучения и результатам психологического и психофизиологического обследования определяет с учётом четырёх категорий профессиональную пригодность к обучению в военно-учебных заведениях или подготовке граждан по военно-учётным специальностям в государственных и общественных организациях.

Психологическое и психофизиологическое обследование проводятся с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов.

Заключения о профессиональной пригодности граждан докладываются комиссии по постановке граждан на воинский учёт для определения возможного их использования на военной службе.

В период от первоначальной постановки граждан на воинский учёт до вызова их на призывную комиссию группа профотбора:

• организует мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников;
• проводит предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения;
• подбирает кандидатов для подготовки по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин.

К моменту вызова гражданина на призывную комиссию группа профотбора с учётом всех сведений о его индивидуально-психологических качествах и способностях, общеобразовательной и профессиональной пригодности к военной службе с учётом требований по исполнению воинских обязанностей по семи классам сходных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технические и пр.), замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами, формирует предложение для призывной комиссии о предназначении гражданина в тот или иной вид, род войск Вооружённых Сил Российской Федерации или войска, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации (другие войска).

Допризывники, занимающиеся в автоклубе ДОСААФ, — будущие военные водители

Следующая страница Выводы. Вопросы. Задания

Профессионально — психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный психологический отбор — комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Профессионально — психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет»

Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется: Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе» Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется:

Федеральным законом от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ «О воинской обязанности и

военной службе»

Постановлением Правительства РФ от

27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении

Положения о воинском учете»

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»

Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»

Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

 Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования .

Профессиональный психологический отбор — комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностей граждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

Мероприятия по профессиональному психологическому

отбору проводятся с использованием методов социально –

психологического изучения, психологического и

психофизиологического обследования .

Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость. Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов : изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Социально — психологическое изучение — оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно — психическую устойчивость.

Социально — психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов : изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально — психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 ФЗ

Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе« граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

 Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе

Врачи, по результатам медицинского

освидетельствования дают заключение

о годности гражданина к военной службе

по следующим категориям:

А — годен к военной службе; Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями; В — ограниченно годен к военной службе; Г — временно не годен к военной службе; Д — не годен к военной службе

С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей: командные операторские связи и наблюдения водительские специального назначения технологические

С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей:

  • командные
  • операторские
  • связи и наблюдения
  • водительские
  • специального назначения
  • технологические

1. Командные воинские должности

Для того чтобы успешно исполнять

обязанности на командных должностях,

человек должен выработать у себя ряд

необходимых качеств.

Надо иметь хорошую, разностороннюю

физическую подготовку. Обладать

ясной и разборчивой речью, уметь

кратко и логично обоснованно излагать

свои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу.

Развитые организаторские и (организаторские), познавательные

(интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться в

сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения. Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств: • способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; • умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; • упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; • умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.

Кроме того, командир должен воспитывать у себя

ряд психологических качеств: • способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров; • умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата; • упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач; • умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

2. Операторские воинские должности В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи операторы-диспетчеры операторы- исследователи и др. Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств : развитая оперативная и долговременная память; способность к длительной концентрации внимания; умение выделить в информации главное; точность и быстрота зрительного и слухового восприятия; хорошая координация движений; эмоциональная устойчивость; аккуратность и ответственность; точный глазомер; быстрота мышления; умение выделить в информации главное.

2. Операторские воинские должности

В зависимости от содержания и характера

операторских обязанностей различают

несколько видов должностей операторов:

  • операторы-технологи
  • операторы-диспетчеры
  • операторы- исследователи и др.

Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств :

  • развитая оперативная и долговременная память;
  • способность к длительной концентрации внимания;
  • умение выделить в информации главное;
  • точность и быстрота зрительного и слухового восприятия;
  • хорошая координация движений;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аккуратность и ответственность;
  • точный глазомер;
  • быстрота мышления;
  • умение выделить в информации главное.

3. Воинские должности связи и наблюдения Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряжена со значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества : острый слух и зрение; точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия; устойчивость внимания; развитая оперативная память; правильная дикция и разборчивый почерк; хорошее владение русским языком; подвижность кистей и пальцев рук; развитое чувство ритма; выносливость нервной системы.

3. Воинские должности связи и наблюдения

Связь — основное средство управления

войсками и оружием.

Деятельность связистов сопряжена

со значительными физическими и

эмоциональными нагрузками,

которые могут неизмеримо возрастать

особенно в условиях информационной войны.

Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества :

  • острый слух и зрение;
  • точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия;
  • устойчивость внимания; развитая оперативная память;
  • правильная дикция и разборчивый почерк;
  • хорошее владение русским языком;
  • подвижность кистей и пальцев рук;
  • развитое чувство ритма;
  • выносливость нервной системы.

4. Водительские воинские должности Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

4. Водительские воинские должности

Все они должны обладать

следующими качествами:

умение водить самодвижущуюся

военную технику днем и ночью,

в любое время года, в различных

погодных условиях и в боевой

обстановке; соблюдение

установленных правил движения;

своевременное проведение технического

обслуживания, осмотра,

ремонта и регулировки

материальной части;

уверенно управлять

и контролировать

ее работу в условиях

быстроменяющейся

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым. В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой: нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; подвижность нервной системы; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства.

Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой:

  • нервно-психической устойчивостью;
  • развитой зрительной и слуховой памятью;
  • подвижность нервной системы;
  • быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
  • умением сохранять работоспособность;
  • нормальным цветоощущением.

5. Воинские должности специального назначения Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. В оины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость. Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь: - крепкое здоровье; - отличную физическую подготовку; высокие морально-боевые качества: - мужество, самоотверженность, - чувство ответственности; - коллективизма, войскового товарищества. Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

5. Воинские должности специального назначения

Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками. В оины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь:

— крепкое здоровье;

— отличную физическую подготовку;

высокие морально-боевые качества:

— мужество, самоотверженность,

— чувство ответственности;

— коллективизма, войскового товарищества.

Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

6. Технические воинские должности Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации. Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники. Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств : развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

6. Технические воинские должности

Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации.

Они должны знать основы механики,

квантовой физики, электроники, оптики,

уметь читать чертежи, разбираться в

показаниях приборов; знать

конструктивные особенности обслуживаемой техники.

Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств : развитой оперативной памятью, развитым наглядно — действенным и наглядно — образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

7. Прочие воинские должности К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами , как: смелость, решительность, мужество, самообладание.

7. Прочие воинские должности

К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами , как:

  • смелость,
  • решительность,
  • мужество,
  • самообладание.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе. Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе.

Умение жить бесконфликтно

это одно из важных

требований воинской деятельности,

относящееся к любым

воинским должностям.

Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций. Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.

Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

С какой целью проводят профессиональный психологический отбор?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,460
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Какие вопросы задает психиатр в военкомате?

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору в военкомате для большинства призывников покрыты завесой тайны. Люди часто не имеют ни малейшего представления о том, каким образом они проводятся, и на что влияет этот результат. В нашей статье мы подробно расскажем о психологическом отборе и его роли в ходе призыва граждан на военную службу.

Все, что нужно знать о повестках в военкомат

Цель проведения психологических тестов в военкомате

Профессиональный психологический отбор (профотбор) — это одно из обязательных для призывника мероприятий наряду с медосвидетельствованием. Их совокупные результаты представляются на заседание призывной комиссии для вынесения итогового решения в отношении призыва гражданина на службу в армию.

Основная цель медкомиссии — выявление или исключение заболеваний у призывника, препятствующих прохождению военной службы. Задачей профотбора является определение уровня развития профессиональных и личностных качеств у юноши, на основе которых он может быть направлен в тот или иной род войск.

Вооруженные силы насчитывают огромный спектр воинских формирований: от частей специального назначения, морской пехоты, воздушно-десантных войск до батальонов снабжения и материально-технического обеспечения. Критерии отбора в каждый из них могут существенно различаться от более строгих до минимально допустимых. Профессиональный отбор в военкомате предназначен именно для того, чтобы рационально распределить людской ресурс, отталкиваясь от индивидуальных способностей каждого военнообязанного.

Как проходит осмотр психиатра в военкомате?

Следует отметить, что врач-психиатр не принимает непосредственного участия в профотборе, он может лишь оценить часть результатов, указывающих на возможное психическое расстройство. Оценивать вероятность таких отклонений он будет уже в рамках медицинского освидетельствования.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводит отдельный штатный специалист , работающий в военкомате, для которого данная деятельность является основной должностной обязанностью.

Указанный специалист использует методы социально-психологического изучения и психологического обследования.

Что спрашивает психиатр в военкомате

Наиболее частые методики, используемые специалистами в рамках профотбора — это личная беседа с кандидатом и психологические тесты. Они направлены на выявление профессионально важных качеств и факторов риска.

Позитивно характеризующими качествами являются:

  • ориентированность на прохождение военной службы;
  • способность познавать окружающий мир;
  • личностные особенности призывника;
  • уровень устойчивости нервной системы;
  • уровень девиантного поведения.

Среди факторов риска выявляют :

  • чрезмерное употребление алкоголя или наркотических веществ;
  • употребление психоактивных веществ без рецепта от врача или участие в их незаконном обороте;
  • участие в запрещенных на территории РФ организациях (например,террористических или экстремистских);
  • деятельность, связанная с участием в незаконном обороте оружия;
  • связь с иностранными спецслужбами;
  • контакты с членами организованных преступных группировок;
  • способность к разглашению конфиденциальной (служебной) информации;
  • участие в коррупционных схемах.

Какие тесты пишут в военкомате во время призыва?

Разработкой методических материалов для проведения профотбора занимаются подразделения научно-исследовательских организаций Министерства обороны.

Полный список методик, которыми обеспечиваются военные комиссариаты, не содержится в открытом доступе. Исходя из общих источников, можно составить примерный перечень, включающий в себя:

  • S-тест (направлен на исследование внимания и производительности);
  • шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла (позволяет построить личностный портрет тестируемого);
  • МИОМ-2 (методика изучения особенностей мышления) (вербально-логическое, счетно-математическое, пространственное, мнемическое);
  • МЛО (многоуровневый личностный опросник) Адаптивность-1 (отражает способность адаптироваться к внешним условиям);
  • арифметический счет;
  • установление закономерности.

В ходе тестирования одни и те же вопросы, будучи слегка измененными, могут повторяться несколько раз.

Будьте внимательны: если дать на них разные ответы, результаты покажут высокий процент лжи, что повлияет на итоговую категорию.

Определение психологом общих способностей призывника

По результатам профотбора призывнику определят категорию профессиональной психологической пригодности и вынесут одно из заключений:

  • рекомендуется в первую очередь — первая категория.

Это означает, что кандидат, получивший ее, в короткие сроки способен овладеть военными-учетными специальностями, без затруднений осваивать программу военной подготовки, а также образцово выполнять обязанности, предусмотренные его воинской должностью, в том числе и в сложных условиях. В отношении этой категории не выявляется никаких факторов риска;

  • рекомендуется — вторая категория.

В отношении данной категории также не выявляется факторов риска. Юноши, получившие получившие ее, способны к обучению и выполнению своих обязанностей на уровне «хорошо»;

  • рекомендуется условно — третья категория.

Условно рекомендованные кандидаты с трудом смогут овладеть военной специальностью. Они проходят обучение и выполняют служебные задачи на оценку «удовлетворительно». В усложненных условиях не могут гарантировать успешного исполнения своих обязанностей.

Несмотря на более низкий уровень развития, чем у первых двух категорий, в отношении них также не должно быть выявлено факторов риска.

Эта категория военнослужащих допускается к профессиональной деятельности только в случае, если среди первых двух категорий ощущается кадровый недостаток;

  • не рекомендуется — четвертая категория.

Данная категория лиц характеризуется самым низким уровнем развития профессиональных качеств, что не позволяет им овладеть минимальным набором знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных задач. В отношении них могут быть выявлены различные факторы риска.

Многие считают, что наличие 4-й категории даст им основание для освобождения от призыва на военную службу. В связи с этим они стараются испортить результаты профотбора, имитируя наличие психического расстройства.

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд, и одним заваленным тестом ситуация не ограничится.

Сама по себе категория пригодности не служит препятствием для призыва на службу в армию. Однако в случае выявления в рамках профотбора лиц, имеющих склонности к психическим отклонениям, их результаты могут быть переданы на медицинское освидетельствование психиатру.

Врач-психиатр по результатам медосвидетельствования может вынести заключение о необходимости обследования для подтверждения или опровержения заболевания. Впоследствии призывник будет направлен в психоневрологический диспансер (ПНД) на стационарное обследование (без возможности уйти домой) сроком до нескольких недель.

В случае если вас безосновательно направляют на обследование в ПНД, вы вправе обжаловать данное решение призывной комиссии.

Наши юристы помогут вам не допустить подобных ситуаций, а также законными способами предотвратить помещение в психиатрическую больницу на обследование здорового человека. Если у вас возникли сложности по вопросам прохождения призывной комиссии, обратитесь к нашим специалистам. Заполните форму на сайте, и мы перезвоним вам и проведем бесплатную консультацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *