Аварии и аварийные ситуации
Авария — разрушение сооружения и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и(или) выброс опасных веществ.
Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Анализ риска аварии — процесс идентификации опасностей и оценка риска аварии на опасном производственном объекте для отдельных лиц или групп людей, имущества или окружающей среды.
Идентификация опасностей аварии — процесс выявления и признания, что опасности аварии на опасном производственном объекте существуют, и определение их характеристик.
Опасность аварии — угроза, возможность причинения ущерба человеку, имуществу и (или) окружающей природной среде вследствие аварии на опасном производственном объекте.
Опасные вещества — воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
Оценка риска аварии — процесс, используемый для определения вероятности (или частоты) и степени тяжести последствий реализации опасностей аварии для здоровья человека, имущества и (или) окружающей природной среды.
Приемлемый риск аварии — риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из экономических соображений. Риск эксплуатации объекта является приемлемым, если ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск.
Риск аварии — мера опасности, характеризующая возможность возникновения аварии на опасном производственном объекте и тяжесть ее последствий.
Ущерб от аварии — потери (убытки) в производственной и непроизводственной сфере жизнедеятельности человека, вред окружающей природной среде, нанесенные в результате аварии на опасном производственном объекте и исчисляемые в денежном выражении.
Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или уже повлекли за собой человеческие жертвы, причинили ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, сопровождались значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей.
По данным МЧС России аварии на промышленных объектах занимают второе место в общем количестве чрезвычайных ситуаций техногенного характера (23%), лишь незначительно уступая авариям в зданиях жилого и социально-бытового назначения (27%).
Установлено, что наиболее распространенными причинами крупных техногенных аварий являются:
отказы технических систем из-за дефектов их изготовления, неправильного монтажа и нарушения режимов эксплуатации;
ошибочные действия персонала;
неудовлетворительное состояние производственных помещений (нарушение температурно-влажного режима, повышение концентрации пыли или др. взрывчатых веществ);
факторы психологического характера (недооценка опасностей, нарушение производственной дисциплины, пренебрежение правилами эксплуатации технических средств и др.).
Наиболее распространенными типами экологически опасных ситуаций являются:
• Промышленные взрывы и пожары;
• Залповые выбросы и сбросы загрязняющих веществ в результате нарушения целостности оборудования и коммуникаций;
• Аварийные разливы и утечки при перегрузке топлива, сырья и материалов.
Пример 44. Примеры событий катастрофического характера:
Переворачивание цистерны при поставке;
Столкновение транспортных средств;
Выход из строя емкостей;
Выход из строя электростанции общего пользования;
Кража или диверсия в отношении оборудования по контролю загрязнения;
Смешение несовместимых материалов.
Пример 45. Примеры экологических рисков.
Утечки при загрузке, транспортировке и разгрузке химикатов и нефтепродуктов;
Утечки из шлангов или соединений шлангов;
Утечки с участков хранения отходов;
Загрязнения при передвижении транспортных средств;
Неисправность установок по переработке воды, очистки выбросов, переработке отходов;
Неисправность оборудования и систем контроля.
Возможные происшествия могут быть классифицированы следующим образом:
Фактор «В» — возможность возникновения происшествия (10 — высокая, 1 — низкая);
Фактор «П» — степень опасности для персонала компании (10 — высокая, 1 — низкая);
Фактор «О» — степень опасности для окружающей среды (10 — высокая, 1 — низкая).
Количественная оценка значимости возможного происшествия (3) может быть рассчитана по формуле:
Численное значение «3» лежит в пределах от 1 до 1000.
Аварийные планы и процедуры могут включать в себя:
организацию работ в случае аварии и установление ответственности;
перечень ответственных лиц;
подробную информацию об аварийных службах (например, о пожарной охране, о службах ликвидации разливов);
планы внутренних и внешних связей;
действия при различных видах аварий;
информация об опасных материалах, включая сведения о потенциальном влиянии каждого материала на окружающую среду, а также о мерах, которые должны быть приняты в случае возникновения инцидентов с ними;
планы подготовки персонала на случай аварии и проверки их эффективности;
процедуры по предупреждению аварийных ситуаций;
процедуры по ликвидации аварийной ситуации;
процедуры по ликвидации последствий аварийной ситуации;
процедуры по проведению тренировок персонала относительно действий в аварийных ситуациях;
процедуры по предупреждению аналогичных ситуаций при осуществлении схожих операций в будущем и на других местах.
При разработке аварийных планов необходимо учитывать следующие обстоятельства:
Комментарии к обстоятельствам
Возможность смягчения последствий аварии
Необходимо точно определять масштабы опасности и проводить мероприятия в соответствии с требованиями документов по обеспечению общественной безопасности
Своевременное и объективное оповещение об аварии
Типичным является стремление самостоятельно справиться с проблемой и ограничиться стандартным заявлением «без комментариев». Нежелание удовлетворить потребность общественности в информации более всего провоцирует враждебное отношение к компании
Информирование общественности и снижение уровня ее обеспокоенности
После того, как размеры аварии оценены и введены в действие соответствующие аварийные меры, необходимо проинформировать общественность, чтобы она могла защитить собственные интересы.
Возможное участие представителей высших органов власти в расследовании аварии
Официальные представители правительства могут пожелать проинспектировать аварийную площадку, а также затребовать информацию о ней. Мнение о степени виновности компании формируется именно во время этих первоначальных контактов. Некорректная информация впоследствии может быть интерпретирована как намеренно ложная.
Проведение четких различий между требованиями безопасности и необоснованным давлением
Компании целесообразно на самой ранней стадии проанализировать ответственность за выплату штрафов и компенсаций, а также возможность персональной уголовной и административной ответственности.
Взаимодействие с местными органами власти
Зачастую именно они наиболее враждебно настроены к виновным, т.к. несут прямую ответственность за здоровье и благополучие местного населения, Ощущение, что их права игнорируются, может превратить этих потенциальных союзников в непримиримых врагов
Информирование собственного персонала
Кризисность ситуации часто приводит к тому, что многие руководители и сотрудники остаются в неведении относительно масштабов аварии
Проведение внутреннего расследования
Очень важно для прослеживания цепи событий, приведших к аварии. Должен быть заранее составлен план сбора данных на случай аварии
Уведомление страховой компании
Законодательство требует немедленного оповещения обо всех фактах, которые могут привести к увеличению потенциального ущерба. Уровень покрытия ущерба зачастую зависит от содержания этих первоначальных сообщений.
Реагирование на заявления о нанесении ущерба
Завышенных требований о возмещении ущерба, нанесенного имуществу и здоровью людей, часто можно избежать, если подобные конфликты удается разрешить в тот момент, когда поступает первое, неофициальное заявление о понесенном ущербе. Когда ответственность по закону очевидна, многие компании прибегают к услугам опытных специалистов для немедленной оценки величины ущерба.
Корректировка собственного курса(политики)
Должны быть методики взаимодействия с общественностью. Для компании предпочтительнее сообщать о всех изменениях и корректировках ее политики до того, как информация об этом становится известной посторонним и доносится до них в недружественном свете
Практическое занятие № 12. Тема: подготовленность к чрезвычайным ситуациям и реагирование на них.
Задание 1. Приведите примеры удовлетворительной и неудовлетворительной работы в части подготовленности к чрезвычайным ситуациям и реагированием на них на предприятии. Возможные варианты ответа:
В случае удовлетворительной работы:
• Привлечение специалистов по промышленной безопасности
• Подход имеет «включительный», а не «исключительный» характер по отношению к потенциальным инцидентам и авариям
• Учтен опыт других компаний (участков)
• Учтены риски возникновения и последствия
• Всесторонний, сбалансированный, проверенный план на случай аварийных ситуаций, учтен опыт учебных тревог
• Четкое распределение полномочий
• Четкая связь с соответствующими внешними службами
В случае неудовлетворительной работы:
• Для анализа не привлечены ключевые сотрудники
• Процедуры и планы не актуализируются с учетом имевших место или ставших известными инцидентов и/или аварий
• Планы неработоспособны, перегружены техническими деталями, многословны
• Тренировки по конкретным ситуациям планируются реже, чем раз в год
• Тренировки не предусматривают фактора внезапности
• Не предусмотрен контроль наличия и работоспособности средств ликвидации аварий и средств индивидуальной защиты
Для выбранного Вами промышленного предприятия конкретизируйте свидетельства удовлетворительного и неудовлетворительного выполнения раздела «Подготовленность к чрезвычайным ситуациям и реагирование на них» при создании и вводе в действие системы менеджмента охраны окружающей среды.
Задание 2. Сформулируйте вопросы, которые могли бы интересовать орган по сертификации СМОС, в части подготовленности к чрезвычайным ситуациям и реагированием на них на предприятии. Возможный вариант ответа:
• Имеется ли и применяется ли процедура по оценке экологических рисков?
• Имеются ли в наличии планы предупреждения возникновения опасных ситуаций?
• Основаны ли они на перечне значимых экологических рисков?
• Предусмотрены ли технические средства предупреждения опасного развития процесса (ограничители, автоматические выключатели и т.п.)?
• Имеются ли схемы оповещения персонала об аварии, наглядные, видимые указатели путей эвакуации?
• В достаточной ли степени укомплектована рабочая смена средствами индивидуальной защиты?
• Работоспособны ли они?
• Имеются ли планы ликвидации аварийных ситуаций?
• Имеются ли планы локализации и нейтрализации последствий аварийных ситуаций?
• Осуществляется ли контроль наличия и работоспособности средств ликвидации возможных аварий и их последствий?
• Имеются ли схемы взаимодействия с соответствующими специализированными органами и организациями и местными органами власти на случай аварии?
• Имеются ли и реализуются ли планы противоаварийных занятий и тренировок?
АВАРИЯ
1) разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде. А. может сопровождаться взрывами, пожарами, выбросом (разливом) радиоактивных, химических и биологических веществ, приводящих, собственно, к радиоактивному и химическому загрязнению, биологическому заражению окружающей среды, к радиоактивному облучению (химическому и биологическому поражению) персонала и населения; 2) ситуация (в биосфере или техносфере), в которой могут происходить нежелательные события, вызывающие отклонение состояния здоровья человека и (или) состояния окружающей среды от их среднестатистического значения.
Аварии и инциденты на ОПО
Мероприятия, связанные с авариями, инцидентами и случаями утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
- Приказом от 8 декабря 2020 года № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»
А также действующими Руководствами по безопасности, утвержденными Ростехнадзором.
Наши специалисты:
- Проведут аудит и оценку рисков возникновения аварий и инцидентов на любых ОПО
- Разработают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
- Подготовят соответствующую документацию: ПМЛА, ПЛАРН, ПРИ, ППК и пр.
- Проведут экспертизу промышленной безопасности и техническое освидетельствование любых ОПО
- Окажут содействие и дадут разъяснения на любом этапе
У Вас есть вопросы? Наши специалисты Вас проконсультируют.
Согласно Приказу от 8 декабря 2020 года № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Техническое расследование причин возникновения инцидентов на ОПО, их учет и анализ регулируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана осуществлять техническое расследования причин возникновения аварий и инцидентов, которое проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального или территориального органа исполнительной власти в области промбезопасности.
Также в состав комиссии входят представители субъекта РФ, на территории которого располагается объект, представители эксплуатирующей организации, представители страховщика и др. При необходимости к расследованию могут привлекаться экспертные организации и специалисты, а также общественные инспекторы.
По результатам расследования причины аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения, принятые меры и т.д. заносятся в акт. Далее материалы технического расследования направляются в федеральный или территориальный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности и в иные заинтересованные государственные органы.
Порядок проведения технического расследования устанавливается Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, а финансирование осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария.
Термин: Авария
- под . понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.2009 N846 ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, стр. 2 - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ
2023-02-15 ПРИКАЗ 28.11.2022 N415 РБ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВАХ, стр. 14 - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ (статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)
2022-12-24 ПРИКАЗ 02.11.2022 N385 РБ МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АВАРИЙНЫХ ВЫБРОСОВ ОВ, стр. 51 - повреждение трубопровода тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов жилсоцкультбыта на срок 36 ч и более
МДК 4-02.2001, стр. 4 - Внезапное разрушение оборудования, технических устройств и транспортных средств, зданий и сооружений, взрыв или выброс опасных веществ, нарушение течения технологических и иных производственных процессов, включая движение автотранспорта, плавательных средств, летательных аппаратов, железнодорожного подвижного состава
ГОСТ 12.0.002-2014, стр. 14 - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ (статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)
2023-02-15 ПРИКАЗ 28.11.2022 N412 РБ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ ВЗРЫВОВ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ, стр. 18 - разрушение или повреждение машины и (или) оборудования, возникновение в процессе эксплуатации машин и (или) оборудования неконтролируемых взрыва и (или) выброса опасных и вредных веществ
ТР ТС 010/2011, стр. 6 - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ (статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ)
ПРИКАЗ 30.09.2015 N387 РБ МР ПО РАЗРАБОТКЕ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОП.ОПО НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА, стр. 12 - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ (статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)
2022-12-25 ПРИКАЗ 03.11.2022 N387 РБ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОПАСНОСТЕЙ ОЦЕНКИ РИСКА АВАРИЙ ОПО, стр. 18 - Опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде
ГОСТ Р 22.0.05-2020, стр. 2 - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде
384-ФЗ, стр. 1 - Под . понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, включая технические устройства, расположенные на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.
Применяется
Производные термины
- Аварийная карточка (АК)
- Аварийная разгерметизация блока (АРБ)
- Аварийная сигнализация
- Аварийная ситуация
- Аварийно допустимая токовая нагрузка
- Аварийно допустимый переток активной мощности
- Аварийно химически опасное вещество (АХОВ)
- Аварийно химически опасные вещества (АХОВ)
- Аварийно-восстановительная бригада (АВБ)
- Аварийно-восстановительные работы (АВР)
- Аварийно-восстановительные ремонтные работы
- Аварийно-диспетчерская служба (АДС)
- Аварийно-диспетчерское обеспечение
- Аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО)
- Аварийно-диспетчерское обслуживание [обеспечение] сети газораспределения и газопотребления
- Аварийно-спасательная служба (АСФ)
- Аварийно-спасательное судно (АСС)
- Аварийно-спасательное формирование
- Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)
- Аварийно-спасательные работы
- Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров
- Аварийно-спасательные службы (формирования)
- Аварийно-спасательные средства
- Аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы (АСФ, АСС)
- Аварийно-техническое обслуживание
- Аварийно-техническое обслуживание объекта
- Аварийное воздействие
- Аварийное ограничение
- Аварийное освещение
- Аварийное регулирование напряжения (АРН)
- Аварийное состояние
- Аварийной карточки (АК)
- Аварийные и другие нештатные ситуации
- Аварийные клапана (АК)
- Аварийные охладители теплоносителя
- Аварийные сбросы
- Аварийный выход
- Аварийный пролив топлива
- Аварийный расход газа по трубопроводу
- Аварийный режим
- Аварийный съезд
- Авария в подземном сооружении
- Авария на опасном объекте
- Авария на трубопроводе
- Автоматическая система аварийного разгружения блока (АСАРБ)
- Автоматическое (аварийное) торможение
- Акт о причинах и об обстоятельствах аварии
- Анализ риска аварии
- Анализ риска аварии (анализ опасностей и оценка риска аварий)
- Аттестационные органы, осуществляющие аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
- Бронь аварийная
- Величина аварийной брони
- Выброс аварийно химически опасного вещества
- Гидродинамическая авария
- Группа условий готовности «Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность»
- Доаварийный режим энергосистемы
- Документы об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
- Допустимый риск аварии
- Допустимый риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса (RД)
- Железнодорожная авария
- Запасная (аварийная) тормозная система
- Запроектная авария
- Идентификация опасностей аварии
- Идентификация опасностей аварий
- Качественная оценка риска аварии
- Количественная оценка риска (или количественный анализ риска) аварий (КОР)
- Количественная оценка риска аварии
- Количественные показатели риска аварии
- Критерия принятия аттестационными комиссиями решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
- Крупная авария
- Крупная промышленная авария
- Материалы технического расследования причин аварии на опасном объекте
- Методы анализа риска аварий
- Мониторинг технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии
- Наиболее опасный по последствиям сценарий аварии (НОА)
- Наиболее характерные нарушения и неисправности, инициирующие аварию
- Негативные последствия аварий и связанных с ними угроз
- Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ)
- Обязательные требования, предъявляемые при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
- Опасность аварии
- Оперативная информация об аварийных отключениях (обесточениях) или повреждениях оборудования на объектах электросетевого хозяйства
- Органы аварийного выключения
- Основания для отказа аттестационными комиссиями в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
- Основания отказа в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования)
- Основная задача идентификации опасностей аварий
- Основной опасный фактор, возникающий при аварии
- Основные задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
- Основные задачи нештатных аварийно-спасательных формирований
- Основные источники опасности, причины повышения аварийности на промышленных объектах
- Основные количественные показатели риска аварии
- Основные количественные показатели риска аварий
- Основные показатели риска разрушения от взрыва при аварии на опасном производственном объекте
- Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей
- Основные причины аварий
- Основные факторы опасности взрыва ТВС и причины возникновения аварий с выбросом и образованием ТВС
- Основные физические проявления аварий и сопровождающими их поражающими факторами на ОПО
- Основными поражающими факторами в случае аварий на площадочных сооружениях
- Остановочная полоса, аварийная полоса
- Отсечение аварийного участка трубопровода (отсечение аварийного потока)
- Оценка риска аварии
- План ликвидации аварии (ПЛА)
- План ликвидации аварий (ПЛА)
- План локализации аварийных ситуаций (ПЛАС)
- План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)
- План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)
- План мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий (ПМЛА)
- План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПЛА)
- Планшет аварийно-диспетчерской службы
- Планы ликвидации аварий
- Планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)
- Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА)
- Поражающие факторы аварии
- Поражающие факторы аварий
- Поражающий фактор аварии
- Послеаварийный режим
- Послеаварийный режим энергосистемы
- Потребители, участвующие в противоаварийном управлении
- Приводные муфты аварийного разъединения (ПМАР)
- Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной
- Проектная авария
- Пролив аварийно химически опасных веществ
- Промышленная авария
- Противоаварийная автоматика (ПА)
- Противоаварийная автоматическая защита (ПАЗ)
- Противоаварийная защита (ПАЗ)
- Противоаварийная защита оборудования (ПАЗ)
- Противоаварийная защита систем инженерно-технического обеспечения
- Противоаварийные мероприятия
- Профессиональное аварийное спасательное формирование (ПАСФ)
- Профессиональные аварийно-спасательные службы и (или) формирования (ПАСС(Ф))
- Профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСС(Ф))
- Работы по ликвидации аварии (РЛА)
- Радиационная авария
- Развитие аварии (РА)
- Раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы»
- Расследование причин аварийных ситуаций
- Расчет количественных показателей риска аварий
- Регистратор аварийных событий и процессов (РАСП)
- Регистраторы аварийных событий и процессов
- Резервное (аварийное) топливо
- Рекомендуемые методы оценки значений показателей риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса
- Рекомендуемые показатели риска аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса
- Риск аварии
- Риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса до отступления от требований ФНП (Rр)
- Риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса при обоснованном отступлении от требований ФНП (RОБ)
- Руководитель ликвидации аварии
- Сигналы аварийного торможения
- Система аварийного разъединения (САР)
- Системы противоаварийной защиты (ПАЗ)
- Состав аварийно-спасательных служб
- Степень опасности аварий (степенью аварийной опасности)
- Сценарий аварии
- Сценарий развития аварии
- Типовой сценарий аварии
- Типовые сценарии аварий
- Транспортная авария
- Уведомление о промышленных авариях
- Угроза аварии
- Устройства передачи аварийных сигналов и команд (УПАСК)
- Ущерб от аварии
- Фоновый риск аварии на опасном производственном объекте нефтегазового комплекса (RФ)
- Фоновый риск аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса (RНГ)
- Фоновый риск аварий
- Химическая авария
- Аварии первого типа
- Аварийная вентиляция
- Аварийно-диспетчерские службы (АДС)
- Аварийные происшествия (аварии) при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте
- Аварийный режим работы
- Аварийный тормоз эскалатора
- Авария оборудования
- Авария подъемного сооружения
- Анализ опасностей и оценки риска аварий на ОПО (далее — анализ риска аварий)
- Анализ риска аварий
- Анализ риска аварий (анализ опасностей и оценка риска аварий)
- Блокировка упора аварийного тормоза эскалатора
- Второй тип аварии
- Допустимая аварийная концентрация (ДАК)
- Зона аварии
- Информация об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
- Камеры аварийного воздухоснабжения (КАВС)
- Кнопка аварийного останова
- Неисправность или аварийная ситуация с цистерной, отцепленной в пути следования
- Основание к выбору показателя и определению критерия допустимого (приемлемого) риска аварий
- Основание к выбору показателя и определению критерия допустимого и приемлемого риска аварии
- Основная цель анализа риска аварий
- Основные способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО
- Основные физические проявления аварий и сопровождающие их поражающие факторы на ОПО
- Отсекаемый участок аварийного трубопровода
- План мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий на ОПО I, II или III классов опасности (ПЛА)
- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛА)
- План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
- Профессиональные аварийно-спасательные службы и (или) профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСС(Ф))
- Разработка рекомендаций по снижению риска аварий
- Системы противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ)
- Системы связи и оповещения об аварийных ситуациях (СиО)
- Степень опасности аварии (степень аварийной опасности)
- Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии)
- Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный по последствиям сценарий аварии)
- Техническое расследование причин аварии, несчастного случая, происшедшего в результате аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
- Фоновый риск аварии
- Экономический ущерб от аварии (инцидента)
- Эскалация аварии
- Эскалация аварии («эффект домино»)
© Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2023
Владимир, ул. Полины Осипенко, 66