2. Особенности автоматизированного составления актов общей формы
2.1. Акты общей формы, связанные с оформлением простоя, составляются в соответствии с требованиями правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом раздельно на начало и окончание простоя вагонов.
2.2. В случаях когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов. При этом продолжительность неоплачиваемого периода определяется ЕАСАПР М автоматически с учетом требований Устава и на основании условий соответствующих договоров (по данным АСУ МР и АС ЭТРАН).
2.3. Общее время простоя определяется ЕАСАПР М автоматически и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
2.4. Оплачиваемое время определяется ЕАСАПР М автоматически как разность общего времени нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования и указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
2.5. Во всех случаях простоя вагонов в пути следования, когда оплачиваемое время зависит от нарушения сроков доставки, для начисления платы уполномоченным работником по прибытии вагонов на станцию назначения составляется итоговый акт общей формы:
— на основании актов общей формы на начало и окончание простоя, составленных в пути следования;
— при условии, если указанный простой привел к нарушению сроков доставки.
2.6. При этом дополнительно проверяются необходимые первичные документы, подтверждающие обстоятельства простоя по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, владельца вагона.
В случае наличия таких документов в ЕАСАПР М составляется итоговый акт с признаком «Достаточно оснований». Итоговый акт составляется отдельно на каждую отправку.
При их отсутствии уполномоченный работник станции назначения с использованием системы ЕАСАПР М составляет итоговый акт с признаком «Недостаточно оснований».
2.7. В остальных случаях нахождения вагонов на путях общего пользования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящей Технологии, основанием для начисления платы является акт общей формы, подтверждающий окончание простоя вагонов по соответствующей причине и содержащий отметку о продолжительности простоя вагонов.
Порядок проведения комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений.
4.1. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в оперативное управление подразделений других служб (локомотивных, моторвагонной, эксплуатационных и ремонтных вагонных депо, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, региональных центров связи, путевых машинных станций, строительно-монтажных поездов и других), ежемесячно до 10 числа осматриваются комиссионно, без участия начальника железнодорожной станции. Председателем комиссии является руководитель структурного подразделения, в ведение которого переданы пути, стрелочные переводы.
4.2. Постоянными членами комиссии являются:
руководитель структурного подразделения, в ведение которого переданы пути, стрелочные переводы;
дорожный мастер (бригадир пути);
при наличии устройств СЦБ, связи, электроснабжения — электромеханик СЦБ, электромеханик связи, представитель района контактной сети или района электроснабжения.
4.3. Дата проведения комиссионного осмотра доводится руководителем структурного подразделения, в ведение которого переданы пути, стрелочные переводы, до начальников дистанций пути; сигнализации, централизации и блокировки; электроснабжения, регионального центра связи письменным извещением или телеграммой с указанием времени и места сбора комиссии не позднее, чем за два дня до начала осмотра.
4.4. Обязательному осмотру с инструментальной проверкой подлежат пути, стрелочные переводы (устройства СЦБ, связи, электроснабжения – при их наличии), сбрасывающие: стрелки; остряки; колесосбрасывающие башмаки.
5. Порядок оформления результатов комиссионных осмотров
Для формирования акта комиссионного месячного осмотра станции члены комиссии представляют начальнику железнодорожной станции, не позднее одного дня после окончания осмотра рапорта с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.
5.1. Оформление результатов осмотра в системе АС КМО.
5.1.1. По результатам осмотра начальник железнодорожной станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.
5.1.2. Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления). Если в маневровом районе станции (парке, горке), работали две и более комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт. В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.
5.1.3. Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе формы журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.
5.1.4. Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух рабочих дней после окончания осмотра.
После заполнения всех данных, акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и всех членов комиссии.
Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции) и подписью начальника железнодорожной станции.
Распечатанные по форме журнала комиссионных осмотров акты хранятся у начальника железнодорожной станции. В случае не оборудования рабочего места ДСП, ДСПГ, ДСПП, ОПЦ, ДСЦ системой АС КМО акты осмотра должны храниться на рабочем месте данного работника станции.
Для станций, подключенных к автоматизированной системе "Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи" (далее — АС ЭТД с ЭЦП), после заполнения всех данных в системе АС КМО акт комиссионного осмотра передается в АС ЭТД с ЭЦП, где заверяется электронными подписями председателя и всех членов комиссии, далее хранится и используется в электронном виде.
5.1.5. На основе акта осмотра станции в системе АС КМО должны быть сформированы выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. Эти выписки по электронной почте начальник железнодорожной станции направляет руководителям дистанции пути. При необходимости другие пользователи, допущенные в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, должны иметь возможность вызвать на просмотр и печать, полученные выписки.
5.1.6. При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:
— комиссионный месячный осмотр — основной (О);
— внеочередной осмотр — (В);
— осмотр комиссией заместителя начальника дороги по территориальному управлению (Р);
— осмотр комиссией начальника дороги — (Н).
Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО.
5.2.1. На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями начальника железнодорожной комиссии и всех членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии указываются под записью результатов осмотра станции. На станциях может вестись два и более журнала осмотра, которые находятся на рабочих местах сменных работников железнодорожных станций (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.), в зависимости от определенных начальником железнодорожных станции районов работы комиссий.
5.2.2. Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена — штемпелем станции с указанием и заверена подписью начальника железнодорожной станции.
5.2.3. Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с обязательным соблюдением порядка записи по ширине листа:
техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи, электрификации и электроснабжения);
выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры);
мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения);
хозяйство, ответственное за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения;
согласованный срок устранения;
фактическая дата устранения, подпись исполнителя и дежурного по станции.
5.2.4. Выписки из журнала осмотра начальник железнодорожной станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.
Оформления результатов комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений ОАО «РЖД».
5.3.1. В структурных подразделениях оформление результатов осмотра с записью согласованных мероприятий и сроков устранения, обнаруженных неисправностей производится председателем комиссии или по его поручению работником из числа членов комиссии в журнале комиссионного осмотра (КМО) формы ДУ-46 не позднее следующего дня после окончания осмотра.
5.3.2. В структурных подразделениях может вестись несколько журналов КМО формы ДУ-46, в зависимости от определенных руководителем структурного подразделения районов работы комиссии, места нахождения журналов КМО определяется приказом начальника структурного подразделения.
5.3.3. Записи результатов осмотра в журнале КМО формы ДУ-46 заверяются подписями председателя и членов комиссии не позднее следующего дня после окончания осмотра. Должности и фамилии членов комиссии указываются собственноручно каждым членом комиссии под записью результатов осмотра.
5.3.4. Для ведения журнала КМО формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью структурного подразделения и подписью руководителя структурного подразделения.
5.3.5. Заполнение журнала КМО формы ДУ-46 производится с выполнением обязательного порядка записи по ширине листа по форме:
— номер по порядку;
— наименование технического устройства (путь, стрелочный перевод, устройство СЦБ, связи, электроснабжения, и т.д.);
— выявленная неисправность этого технического устройства (параметры, размеры);
— мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения);
— должность лица, ответственного за устранение;
— согласованный срок устранения;
— дата и время устранения;
— подпись дорожного мастера и ответственного работника структурного подразделения, определенного приказом руководителя структурного подразделения.
5.3.6. При отсутствии отступлений от норм содержания технического устройства (пути, стрелочного перевода, светофора и др.) оформляется запись «технически исправен».
5.3.7. Заполненный журнал КМО формы ДУ-46 хранится в архиве руководителя структурного подразделения в течение одного года.
5.3.8. После оформления замечаний в журнале КМО формы ДУ-46 и подписания председателем и всеми членами комиссии, ответственный работник структурного подразделения, определенный приказом руководителя структурного подразделения обязан ознакомиться с выявленными замечаниями с росписью под записью результатов комиссионного осмотра.
5.3.9. Обнаруженные неисправности технических устройств, угрожающие безопасности движения и требующие прекращения движения по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра, а при невозможности их немедленного устранения производится закрытие неисправных устройств для движения установленным порядком.
Сроки устранения остальных неисправностей технических устройств определяются в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД» и иными актами и согласовываются председателем и членами комиссии.
5.3.10. О неисправностях технических устройств, устранение которых по независящим от работников дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, региональных центров связи, структурных подразделений, в ведение которых переданы пути и стрелочные переводы, в установленные сроки до следующего комиссионного осмотра устранить не удается, в журнале КМО формы ДУ-46 делается особая запись. При этом председатель и соответствующий член комиссии немедленно направляют совместную телеграмму с предложением мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению этих неисправностей непосредственно заместителю начальника дороги (по территориальному управлению), а по техническим устройствам в ведении путевых машинных станций — начальнику Свердловской дирекции по ремонту пути.
5.3.11. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), начальник Свердловской дирекции по ремонту пути в суточный срок после получения такой телеграммы издает приказ о проведении мероприятий по восстановлению нормальной работы технических устройств (с указанием сроков и ответственного исполнителя ремонтных работ).
5.3.12. Сроки устранения неисправностей технических устройств, а также фамилия ответственного за устранение, установленные в приказе заместителя начальника дороги (по территориальному управлению), начальника Свердловской дирекции по ремонту пути записываются председателем комиссии в журнале КМО формы ДУ-46.
Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО "РЖД"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании требований нункта 8.1. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756 (далее — ПТЭ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения осмотра сооружений, устройств и служебно-технических зданий, находящихся в распоряжении начальника станции, а также стрелочных переводов на главных и приемоотправочных путях (далее осмотр) на железных дорогах ОАО «РЖД».
1.3. Основными задачами осмотра являются:
— определение текущего состояния инфраструктуры станций;
— выявление отклонений в содержании инфраструктуры;
— определение сроков устранения неисправностей;
— осуществление контроля за устранением выявленных неисправностей.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА СТАНЦИИ
2.1. Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции» либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.
2.2. На станциях внеклассных и первого класса, определенных начальником железной дороги, допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции.
Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с
Ч
вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.
2.3. Постоянными членами комиссии являются:
дорожный мастер;
старший электромеханик СЦБ;
старший электромеханик связи;
электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3-5 класса);
представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный начальником дистанции электроснабжения.
По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и регионального центра связи допускается замена дорожного мастера и электромехаников соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромеханиками или начальниками участков дистанций, на которых расположена станция.
2.4. Ежемесячно по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги, в работе комиссии принимают участие:
начальники отделов отделения железной дороги: перевозок, пути, СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры — на одной из станций;
руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи — на одной станции;
ревизоры движения отдела перевозок — на одной станции.
2.5. Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальникам станции или временно исполняющим их обязанности до прохождения ими инструктажа, обучения в отделе перевозок (службы) и получения письменного заключения начальника данного отдела на проведение этой работы.
Комиссионный месячный осмотр до заключения начальника отдела перевозок (службы перевозок) проводится под председательством заместителя начальника отдела перевозок или ревизора движения.
2.6. На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.
2.7.1. Осмотр станции проводится один раз в месяц и назначается начальником станции в период с 1 по 10 число каждого месяца.
2.7.2. Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за два дня до начала осмотра.
2.7.3. В исключительных случаях, при невозможности проведения осмотра в установленные сроки, проведение осмотра станции в более поздние сроки (но в любом случае не позднее 15-го числа месяца) допускается по разрешению начальника отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги — первого заместителя начальника железной дороги, или лиц, исполняющих их обязанности.
2.8. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.
При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряка к рамному рельсу.
Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.
2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние путей (мест отстоя) вагонов с опасными грузами 1 и 2 класса, пути (места), отведенные для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также маршруты следования к данным путям (местам).
2.10. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в оперативное управление подразделений других служб (локомотивных и вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, гражданских сооружений, региональных центров связи, путевых машинных станций, строительно-монтажных поездов и других), осматриваются комиссионно без участия начальника станции в порядке и сроки, установленные начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги — первым заместителем начальника железной дороги.
2.11. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке технических средств и обустройств на станции, приведен в приложении 1.
2.12. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок, приведен в приложении 2.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА
3.1. Оформление результатов осмотра в системе АС КМО.
3.1.1. По результатам осмотра пользователь, ответственный за ввод данных по комиссионному осмотру станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.
3.1.2. Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления). Если в маневровом районе станции (парке, горке), работали две комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт. В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.
3.1.3. Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе формы журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.
3.1.4. Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух дней после окончания осмотра. После заполнения всех данных акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и членов комиссии. Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции с указанием ее сетевой разметки) и подписью начальника станции. Распечатанные по форме журнала комиссионных осмотров акты хранятся у начальника станции.
3.1.5. На основе акта осмотра станции в системе АС КМО формируются и направляются на соответствующие подразделения выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. При необходимости выписки могут быть вызваны на просмотр и печать пользователями причастных подразделений.
3.1.6. При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:
— Комиссионный месячный осмотр — основной (О);
\
— Внеочередной осмотр (В);
— Осмотр комиссией начальника дороги (Н);
— Осмотр комиссией начальника отделения дороги (НОД).
3.2. Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО.
3.2.1. На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции. На станциях может вестись два и более журнала осмотра станции, которые находятся в помещениях дежурного по станции, в зависимости от определенных начальником станции районов работы комиссий.
3.2.2. Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена — штемпелем станции с указанием сетевой разметки.
3.2.3. Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с выполнением обязательного порядка записи по ширине листа: техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи или электроснабжения), выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры); мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения); должность лица, ответственного за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения выявленной неисправности; дата устранения, какая выполнена работа, подпись исполнителя и дежурного по станции.
3.2.4. Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.
4. СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
4.1. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения, комиссия должна немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
Обнаруженные неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие прекращения движения поездов (или ограничения скорости движения) по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра станции, а при невозможности их немедленного устранения производится в установленном порядке закрытие неисправных устройств станции для движения поездов или ограничение скорости движения.
Неисправности, на устранение которых не требуется подготовительная работа, должны устраняться в период осмотра станции.
На устранение неисправностей, для которых требуется подготовительная работа, сроки устанавливаются председателем комиссии.
5 .ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
5.1. Общие требования.
5.1.1. Для устранения неисправностей технических устройств, выявленных при проведении осмотра станции, руководитель работ соответствующего хозяйства обязан в день устранения сделать запись в журнале осмотра станции формы ДУ-46 у дежурного по станции в соответствии с действующим порядком.
5.1.2. Ответственными за качество и своевременность устранения неисправностей технических устройств, выявленных в ходе проведения осмотра станции, являются руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи.
5.1.3. Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей технических устройств станции осуществляется диспетчерами дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи через АС КМО, а при ее отсутствии — через дежурного по станции или начальника станции.
5.1.4. В период с 20 по 30 число каждого месяца руководители или уполномоченные работники дистанции пути, СЦБ, электроснабжения региональных центров связи путем выборочного натурного осмотра технических устройств станции осуществляют контроль за устранением неисправностей, выявленных в ходе проведения осмотра станций по своему хозяйству. Технические устройства, находящиеся на маршрутах приема, отправления пассажирских поездов осматриваются в обязательном порядке.
При обнаружении фактически не устраненных неисправностей руководитель дистанции организует работу по их устранению.
5.1.5. Начальниками дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи решение о премировании работников, связанных с содержанием технических устройств станции, принимается с учетом фактического положения с устранением неисправностей технических устройств станции, обнаруженных при осмотре станции.
5.1.6. О неисправностях технических устройств, устранение которых по независящим от станции или дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи причинам в установленные сроки устранить не удается, в журнале осмотра формы ДУ-46 делается особая запись. При этом председатель комиссии и руководитель соответствующего подразделения немедленно направляют совместную телеграмму начальнику отделения железной дороги. Начальник отделения железной дороги в суточный срок после получения такой телеграммы издает приказ о проведении мероприятий по восстановлению нормальной работы технических устройств (с указанием сроков и ответственного исполнителя ремонтных работ) и, при необходимости, о закрытии на этот период станционных путей или стрелочных переводов для движения поездов и производства маневров.
5.1.7. В журнале осмотра станции формы ДУ-46 указывается установленный в приказе начальника отделения железной дороги срок устранения неисправностей технических устройств станции и фамилия лица, ответственного за устранение этих неисправностей.
5.1.8. Если неисправность технических устройств станции не устранена
Срок устранения этой неисправности в данном случае определяется начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги — первым заместителем начальника железной дороги.
5.2. Порядок контроля при наличии АС КМО.
5.2.1. Ответственный работник соответствующей дистанции (дирекции) вводит информацию в АС КМО об устранении неисправностей со своего рабочего места и делает отметку об устранении выявленных неисправностей.
5.2.2. Если в электронном журнале осмотра для замечания не были проставлены отметка об устранении и (или) отметка о подтверждении устранения, то при добавлении акта очередного осмотра замечание будет автоматически перенесено в акт следующего осмотра.
5.2.3. В случае невозможности устранения неисправности технического устройства в установленные сроки и при разрешении переноса срока устранения данной неисправности в системе указывается новый срок устранения и вводится отметка с указанием причины невозможности устранения в срок, основания для переноса срока устранения (номер распорядительного документа), и руководителя, разрешившего назначение нового срока.
5.2.4. Для ежедневного анализа состояния работ в системе АС КМО формируются электронные отчеты по данным осмотров станции и результатам устранения выявленных неисправностей.
5.2.5. Отчеты о ходе устранения выявленных при осмотре неисправностей руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи получают в электронном виде.
5.2.6. В электронных отчетах автоматически выделяется информация о просроченных работах по устранению неисправностей с указанием обслуживающих станцию структурных подразделений дороги.
5.2.7. По результатам проведения осмотров и устранения выявленных неисправностей технических устройств в АС КМО по подключенным к системе станциям автоматически формируются сводные отчеты станционного, линейного, отделенческого и дорожного уровней.
5.3. Порядок контроля при отсутствии АС КМО.
5.3.1. При заступлении на работу дежурные по станции, лица ответственные за ведение журнала комиссионного осмотра должны ознакомиться с записями в нем и в течение смены контролировать устранение недостатков, отмеченных в акте. При наличии просроченных
S
сроков обязаны сообщить об этом начальнику станции и диспетчеру соответствующей дистанции, регионального центра связи.
5.3.2. До 5 числа каждого месяца начальник станции обязан направить телеграмму в адрес начальника службы перевозок, начальника отделения железной дороги о результатах устранения неисправностей и отступлений, выявленных в ходе комиссионного месячного осмотра за прошедший месяц.
6. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИОННОГО
ОСМОТРА СТАНЦИИ
6.1. Контроль за качеством проведения комиссионного осмотра станции осуществляется руководством ОАО «РЖД», руководителями департаментов ОАО «РЖД», железной дороги и отделения железной дороги, работников аппаратов по безопасности движения отделений железных дорог, железных дорог и Департамента безопасности движения. В случае выявления грубых неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, не отмеченных при проведении осмотра станции, обнаруженных не более чем через 10 дней после проведения осмотра, результаты комиссионного осмотра подлежат отмене указанными лицами.
6.2. Не допускается отмена результатов осмотра станции, если с момента его проведения прошло более 10 суток. В этом случае начальником отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги — первым заместителем начальника железной
дороги, назначается проведение внеочередного осмотра станции.
6.3. При отмене результатов комиссионного осмотра станции начальник станции вводит в систему для соответствующих актов осмотра информацию об отмене осмотра: дату отмены, причину отмены, основание отмены осмотра (номер распорядительного документа) и должность, фамилия руководителя, отменившего осмотр.
6.4. Данные по замечаниям, выявленным при отмененном осмотре, переносятся в акт внеочередного осмотра, проводимого вместо отмененного осмотра.
7. ПОРЯДОК ВВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОСМОТРА
7.1. Внеочередной осмотр может быть назначен в случае отмены комиссионного осмотра станции или в случае назначения согласно требованиям распоряжений, приказов и телеграмм руководителей ОАО «РЖД», железной дороги, отделения дороги.
7.2. Общий порядок работы с результатами внеочередного осмотра соответствует основному порядку работы с результатами комиссионных осмотров станции.
7.3. При добавлении акта внеочередного осмотра в акт автоматически будут перенесены не устраненные или неподтвержденные ДСП на текущий момент замечания из акта предыдущего комиссионного осмотра.
7.4. При проведении последующего месячного осмотра не устраненные и неподтвержденные замечания из акта внеочередного осмотра будут перенесены в акт очередного осмотра станции.
8. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА
СТАНЦИИ
8.1. В случае обнаружения несвоевременного или некачественного устранения неисправностей технических устройств по состоянию на 1 число каждого месяца начальник станции проводит с руководителями дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, регионального центра связи совещание об установлении ответственности причастных работников и мерах по восстановлению нормальной работы технических устройств. Копия протокола совещания направляется руководителям соответствующих дистанций, региональных центров связи и начальнику отдела перевозок отделения железной дороги.
8.2. Начальник (или первый заместитель начальника) отделения железной дороги, а в случае отсутствия в составе железной дороги отделений железной дороги — первый заместитель начальника железной дороги, ежемесячно рассматривает результаты проведения осмотра станции (предыдущего месяца).
8.3. Перед рассмотрением результатов осмотров станции начальники отделов пути, СЦБ, связи, электроснабжения, инфраструктуры, ревизорского аппарата отделения железной дороги на одной из станций делают контрольную проверку качества проведенного осмотра станции. Результаты контрольной проверки обобщает и докладывает начальнику отделения уполномоченный им представитель (заместитель начальника отделения, начальник отдела по контролю за исполнением и т.д.).
8.4. Выводы и предложения оформляются протоколом и, при необходимости, приказом по отделению железной дороги.
8.5. Начальники отделений дороги ежегодно приказами определяют по направлениям станции, предназначенные для проведения учебно-показательных осмотров.
8.6. Участие в учебно-показательных осмотрах станции в течение года должны пройти все начальники станций, дорожные мастера, старшие электромеханики СЦБ, электромеханики СЦБ, контактной сети и работники РЦС, регулярно принимающие участие в проведении комиссионных месячных осмотров.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных сооружений, устройств и служебно-технических зданий, подлежащих проверке при осмотрах, проводимых под председательством
начальника станции
1. Хозяйство перевозок
1.1. Наличие и состояние красных колпачков и табличек для обозначе-ния выключенных стрелок, навесных замков, курбелей, пломб на пломбируемых устройствах, а также соответствия их количества имеющимся описям (техническо-распорядительному акту станции).
1.2. Наличие и состояние инвентаря согласно установленным нормам.
1.3. Наличие, состояние и хранение тормозных башмаков в помещениях дежурных по станции, стрелочных постах, на приемоотправочных путях.
1.4. Наличие проклейменных типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу.
2. Хозяйство пути
2.1. Состояние путей с промером по уровню и шаблону.
2.2. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:
— содержание по уровню и шаблону;
— крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;
— плотность прилегания остряков к рамному рельсу с обязательным переводом стрелок в оба положения;
— состояние остряков, их износ и выкрашивание;
— содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом;
— вертикальный и боковой износ рамных рельсов и сердечников
крестовин, перекос башмаков;
— отсутствие отступлений в содержании критических расстояний между рабочими гранями головки контррельса, сердечника крестовины и усовика.
2.3. Отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины.
Ч
2.4. Наличие и крепление:
— контррельсовых болтов;
— вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей;
2.5. Крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления.
2.6. Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжек башмаков.
2.7. Состояние закладок, обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имею-щимся навесным замкам и их исправность.
2.8. Наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку.
2.9. В зимний период — устройств пневматической обдувки стрелок.
2.10. Исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков.
2.11. Чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов.
2.12. Исправность, крепление и освещение стрелочных указателей.
2.13. Крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира.
2.14. Наличие и крепление упорных болтов (упорных вкладышей).
2.15. Состояние закрестовинных и переводных кривых стрелочных
переводов (по состоянию установить необходимую скорость).
2.16. Наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок.
2.17. Наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.
2.18. Наличие и исправность сигнальных и электротяговых джемперов
S
согласно эпюрам стрелочных переводов и правильность их установки.
2.19. Чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок).
2.20. Исправность и регулировку рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18 и на стрелках с подвижными сердечниками крестовины.
2.21. На станциях имеющих стационарные тормозные упоры (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемоотправочных путях:
— работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;
— чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого;
2.22. Наличие типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу и умение пользоваться ими работниками пути.
2.23. При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов с помощью шаблона КОР. При неукрытии остряка рамным рельсом противошерстное движение по стрелочному переводу закрывается.
2.24. Соблюдение установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене и своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути, подвижного состава.
2.25. Наличие предупреждающей окраски на сооружениях и
устройствах.
2.26. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние отбойных брусьев и водоотводов.
2.27. Наличие и состояние указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков, наличие и состояние предельных столбиков.
Ч
2.28. Состояние пешеходных переходов, расположенных в пределах станции, их освещение.
2.29. Состояние полосы отвода.
2.30. Состояние токоразборных точек для подключения электропневматического инструмента.
2.31. На станциях, где имеются гидроколонки, проверять состояние запорных устройств поворота хобота, освещение указателей и окраску хобота.
2.32. Состояние переездов по следующим параметрам:
— угол пересечения железной дороги с автомобильной;
— соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам;
— надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной. Состояние щитков управления переездной сигнализацией;
— наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, переездного настила, сигнальных столбиков;
— наличие и состояние шлагбаумов, перил и ограждений, пешеходных дорожек; .
— наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах;
— наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных знаков, дорожных знаков; электрического
освещения и прожекторных установок;
— расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков;
— состояние окраски ограждения переездов;
— наличие в здании переездного поста: настенных часов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард;
— наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек;
— состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).
3. Хозяйство автоматики и телемеханики
3.1. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).
3.2. По графику, утвержденному руководством отделения железной дороги, производится проверка перевода стрелок при помощи курбеля. График должен предусматривать проверку всех стрелок на станции в течение года. При этом проверяется:
— перевод централизованных стрелок и плавность хода остряков из одного крайнего положения в другое;
— запирание остряков стрелки в крайних положениях;
— невозможность запирания остряков стрелок в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм;
— закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур.
3.3. Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации.
3.4. Видимость огней светофоров, переездных сигналов, маршрутных
• • 4. Д ‘ 1 ‘ Л. Л W
указателей, внешний вид и заземление светофоров.
3.5. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных
Ч
электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках.
3.6. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверяется:
— шунтовая чувствительность рельсовых цепей;
— наличие и исправность рельсовых соединителей;
— оборудование дублирующими соединителями рельсовых цепей по главным и боковым путям станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск и маршруты следования пассажирских поездов, на параллельных ответвлениях рельсовых цепей, не обтекаемых сигнальным током;
— наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока;
— крепление дроссельных и бутлежных перемычек;
— состояние и крепление соединительных полос;
— исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных поперечных связях крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок.
3.7. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверять возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.
3.8. Надежность защиты кабелей СЦБ (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах
станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства).
3.9. Ежемесячно с ноября по март проверять наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.
3.10. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений на посту ЭЦ.
3.11. Проверять противопожарное состояние постов ЭЦ и ГАЦ, в том числе исправность средств охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
3.12. На станциях имеющих стационарные тормозные упоры (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемоотправочных путях:
— работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;
— крепление всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;
— зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;
— величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;
— вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов вовнутрь колеи;
— отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.
3.13. При наличии на станциях ДГА производить проверку его с постановкой под нагрузку.
3.14. При комиссионном осмотре производить проверку технического состояния и пожарной безопасности постов ЭЦ, ГАЦ, горок с незамедлительным извещением руководителей предприятий, на балансе которых находятся здания, о выявленных недостатках для принятия мер по их устранению.
4. Устройства связи и радиосвязи
4.1. Средства связи и радиосвязи на охраняемом железнодорожном переезде.
4.2. Надежность и бесперебойность работы всех видов связи, в том числе устройств поездной, маневровой радиосвязи, переносных
Ч
радиостанций и громкоговорящей парковой связи. Работоспособность переговорных колонок ПСГО.
4.3. Исправную работу речевых информаторов. .
4.4. Надежность защиты кабелей связи, проходящих по искусственным сооружениям, расположенных в пределах станции.
4.5. Исправную работу регистраторов служебных переговоров.
5. Хозяйство электроснабжения
5.1. Опорное хозяйство.
Состояние опор и поддерживающих конструкций, заделка в грунте, отсутствие наклона или изгиба, трещин на поверхности железобетонных опор, состояние поясных уголков металлических опор, отсутствие деформаций, состояние изоляции в анкерных оттяжках. Положение металлических конструкций относительно оси пути, целостность фундаментов, анкеров, очистка низа металлических опор от грязи и их окраска. Наличие и надежность заземления металлических конструкций. Состояние и закрепление лейтеров для ремонта контактной сети.
5.2. Провода и тросы.
Их положение относительно оси пути, соблюдение габаритов и расстояний до заземленных (находящихся под напряжением) конструкций и частей, надежность закрепления в анкеровках, износ, коррозия, отсутствие обрывов жил, отсутствие наклона струн и провисания ветвей средних анкеровок, правильность монтажа анкеровок и сопряжений, достаточность суммарного сечения подвески.
5.3. Фиксаторы.
Состояние фиксирующего узла: отсутствие горизонтального и вертикального перемещений стержней, достаточность сечения гибких фиксаторов, наличие коушей, наличие страхующих струн на фиксаторах со
Ч
стержневыми изоляторами. Соблюдение габаритов от основного стержня фиксатора до контактного провода.
5.4. Компенсирующие устройства.
Механическая исправность узлов и деталей, работа компенсирующего устройства, с обязательной прокачкой грузов, состояние тросов, наличие грузоуспокоителей, достаточное количество грузов и их равное количество на концах анкерного участка, целостность оттяжек, наличие зажимов от развала на грузах.
5.5. Воздушные стрелки.
Правильность расположения, наличие и правильность установки электрических соединителей. Наличие и работа устройства одновременного
подъема контактных проводов, обеспечение взаимного перемещения контактных проводов в крестовой накладке и месте фиксации, наличие соединения несущих тросов.
5.6. Изолированные и неизолированные сопряжения анкерных участков. Правильность монтажа и соответствие типовым узлам, расположение проводов, фиксаторов, струн соответствие их расположения температурным измерениям и отсутствие взаимного касания при этих изменениях, наличие зажатых элементов, соответствие габаритов от основных стержней фиксаторов, «толкачей», врезных изоляторов до контактных проводов, наличие двойных струн в местах подхвата, наличие двойных зажимов у переходных опор между несущим тросом и «усовиком» на неизолированном сопряжении.
5.7. Разъединители.
Наличие и правильность заземления двойным спуском привода и конструкции разъединителя, наличие надписи, доступность для обслуживания и ручного переключения, состояние и достаточность сечения шлейфов разъединителя, наличие конструкции предотвращающей падение шлейфа на заземленную конструкцию при изломе колонки изолятора,
Ч
расстояние между неподвижными и подвижными ножами при включенном положении разъединителя.
5.8. Секционные изоляторы и пункты группировки. Правильность монтажа, наличие номера, наличие лакового покрытия, механическое состояние изолирующих элементов, отсутствие следов перекрытия электрической дугой, состояние и расположение поддерживающих струн, соответствие расположения изоляторов контактного провода, изоляторам несущего троса. Состояние заземлений, целостность изоляторов, наличие и состояние средств грозозащиты, подключение питающих линий, шин, шлейфов, крепление конструкций, наличие и исправность замков.
5.9. Роговые разрядники и ОПН контактной сети.
Соответствие места установки ПУТЭКС и указаниям ЦЭ, Э, соблюдение габаритов установки, наличие и величина воздушного зазора между рогами, форма и износ дугогасительных рогов их расположение относительно других конструкций и проводов. Целостность изоляторов и покрытия ОПН.
Правильность подключения ОПН к контактной сети через роговый разрядник, наличие оборванных или отгоревших жил шлейфа, наличие поддерживающей конструкции. Правильность подключения заземляющего проводника к рельсу и роговому разряднику или ОПН.
5.10. Изоляторы.
Их количество, состояние, расположение, соблюдение габаритов, отсутствие касания или приближения на недопустимое расстояние фарфора изолятора к элементам и конструкциям, отсутствие изгибов пестика или серьги. Для полимерных изоляторов проверяется состояние изолирующих элементов.
5.11. Электрические соединители.
Достаточность соединителей, согласно ПУТЭКС, отсутствие следов отжига, обрывов жил и наклона вдоль пути. Соответствие присоединения к
Ч
контактной сети типовым проектам. Расстояние от пересекающих контактную подвеску шлейфов разъединителей и разрядников до несущего троса.
5.12. Средние анкеровки контактного провода и несущего троса. Правильность выбора длины ветвей, применение типовых деталей, надежность крепления, натяжение в ветвях. .
5.13. Струны.
Достаточное количество и сечение, правильность установки, положение струновых зажимов, наклон согласно температуре окружающего воздуха, наличие и состояние изоляции. Правильность регулировки рессорных струн, отсутствие касания основных стержней фиксаторов и ПС.
5.14. Вставки, стыкования, шунты.
Правильность установки, наличие страхующих пластин или шунтов на КС-059, достаточность зажимов при временной стыковке, в т.ч. несущего троса, наличие страхующих струн, отклонения зажимов от вертикального положения.
5.15. Искусственные сооружения.
Соответствие габаритам прохода проводов и тросов, наличие отбойников их состояние, правильность заземления. Наличие настилов, щитов и предупреждающих плакатов. Состояние крепежных элементов наличие износа или изломов.
5.16. Заземления.
Надежность крепления заземляющих проводников к рельсу, наличие
двойных заземляющих спусков в необходимых местах, габариты заземлений.
Правильность заземления металлических конструкций. Наличие заземлений мостов: нейтральных вставок — наглухо, ферма моста через диодный заземлитель и искровые промежутки.
5.17. Пересечения.
Состояние проводов в пролете пересечения ЛЭП, соблюдение
ч
габаритов состояние опор, приставок, фундаментов, наличие двойных креплений, натяжение проводов. Наличие экранов на проводах контактной сети в месте пересечения, для ЛЭП до 35 кВ. включительно. Провода, пересекающие контактную подвеску, не должны иметь соединений.
Проверка состояния питающих ТП и КТП, знаков безопасности на них.
5.18. Устройства освещения.
Проверяется действие автоматического управления наружным освещением. Исправность систем дистанционного управления наружным освещением. Состояние осветительной арматуры, состояние изоляции осветительных приборов от металлоконструкций опор контактной сети. Количество перегоревших ламп и достаточность освещенности платформ и парков станции. Состояние аппаратуры защиты.
6. Пассажирское хозяйство
6.1. Вокзал, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров.
6.2. Привокзальная площадь.
6.3. Состояние пассажирских платформ.
6.4. Соблюдение требований габарита приближения строений.
6.5. В зимний период очистка пассажирских платформ от снега и льда.
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок
Необходимо проверять:
1. Состояние путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков (осмотр и проверка габарита установки).
2. Исправность вагонных замедлителей:
2.1. Проверка работы замедлителей дистанционно при управлении с пульта.
2.2. Осмотр крепления тормозных шин, проверка болтов шин, соединений замедлителя.
2.3. Проверка усилия нажатия тормозных шин замедлителей типа Т-50, КНП-5, РНЗ, ВЗПГ, КЗ.
2.4. Соответствие раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению.
2.5. Соответствие бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению.
2.6. Наличие весового режима торможения для замедлителей типа КВ.
2.7. Осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты с проверкой крепления труб на опорах. Проверяется падение давление в МПа из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и тормозных цилиндров вагонных замедлителей.
2.8. Проверка по манометру давления сжатого воздуха на разных ступенях торможения.
Отдельным актом отражать по пунктам 2.3 — 2.8 значения, полученные при промерах вагонных замедлителей.
3. Состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков.
4. Наличие просадок брусьев секций и промежуточных брусьев.
5. Вертикальный износ рельсов на тормозной позиции (не более 5 мм).
6. Содержание ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).
7. Отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей.
8. Разбросанность материалов верхнего строения пути и деталей вагонов.
Электронные документы: виды, требования и особенности документооборота
Разберёмся, в чем различия бумажного варианта документа, его отсканированной версии и документа, изначально созданного в электронной форме, затем сравним требования к ним и определим сферы применения.
Документ бумажный, электронный образ и электронный документ
Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ (редакция от 03.07.2016) «Об обязательном экземпляре документов» определяет документ как «Материальный носитель с зафиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения».
Разделение документов на бумажные и электронные — не более чем разграничение по виду носителя, форме документирования и представления информации.
Понятие электронного документа закреплено Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (редакция от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и звучит так:
«Электронный документ — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах».
Таким образом, документ в электронном виде и изначально электронный документ — не одно и то же. В первом случае документ создается как бумажный и преобразуется в электронный документ, получается электронный образ документа. Во втором — изначально создаётся в форме электронного документа.
В электронном документообороте используются как образы документов, так и электронные документы. Но если для электронных образов в большинстве случаев можно использовать любой вид электронной подписи, то для электронных документов зачастую нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.
Бумажные и электронные документы юридически равнозначны, если иное не установлено законом или договором. Исключения касаются только отдельных видов документов, к которым предъявляются повышенные требования к безопасности данных и условиям хранения.
Требования к документам в электронном виде
Требования к документам в электронном виде делятся на три категории и соблюдаются в порядке приоритетности:
- Общие требования. Не отличаются от требований к документам в бумажном виде и в основном касаются формы и содержания.
- Требования, предъявляемые к конкретному виду документов в электронном виде, в том числе электронным документам. Ключевые в этой категории — требования к электронной подписи. Именно она и соблюдение условий её применения делают документ юридически значимым.
- Особые требования к конкретным документам в электронном виде, предъявляемые исходя из их назначения, условий создания, обработки, передачи и хранения. Эти требования всегда индивидуальны по отношению к категориям или видам документов. Они отражены в специальных нормативных актах или инструкциях.
Для каждого документа в электронном виде свои требования. Поэтому, когда вы собираетесь создать или передать документ, обращайтесь к требованиям, установленным конкретно для него.
Виды и применение электронных документов
Рассмотрим самые распространённые документы в практике документооборота компаний и индивидуальных предпринимателей.
Договоры, контракты, соглашения
Часть 2 статьи 434 ГК РФ разрешает заключение письменных договоров путём обмена электронными документами, в том числе с использованием сторонами сделки электронной почты. Обязательное требование — возможность достоверно установить, что документ, например экземпляр договора, исходит от стороны сделки.
Выполнить условие легко: договоритесь с контрагентом о заключении договора таким способом, составьте и подпишите договор с использованием электронной подписи. Аналогичным способом можно обмениваться протоколами разногласий и дополнительными соглашениями, вносить изменения в договоры и направлять претензии.
Первичные учётные документы
Требования к ним изложены в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (редакция от 28.11.2018) «О бухгалтерском учёте». Специальные требования к счетам-фактурам — в статье 169 НК РФ.
Первичные документы могут быть бумажными или электронными, электронный первичный документ обязательно должен быть подписан электронной подписью. Но если законом или договором предусмотрено представление первичного документа в бумажном виде, он должен быть представлен именно на бумаге. Если бумажного документа нет, придётся его создать — распечатать соответствующий электронный документ. Это условие пока препятствует полному переходу на электронный документооборот: многие компании вынуждены дублировать документы полностью либо частично. Для обмена электронными счетами-фактурами и УПД, например, необходимо, обращаться к услугам оператора электронного документооборота. Также вести документооборот через оператора ЭДО целесообразно при больших объёмах документооборота — налаженная система сбережёт ваше время.
Выполнение всех требований к первичным учётным документам — это фактически выполнение требований ФНС. Упрощает задачу применение обязательных или рекомендованных налоговым органом форматов — формализованных электронных документов. Обязательные форматы утверждены для счёта-фактуры и универсального передаточного документа, в том числе корректировочных (Приказы ФНС № ММВ-7-15/155@, № ММВ-7-15/155@ и № ММВ-7-15/189@). Рекомендованные форматы есть для акта приёмки работ и документа о передаче товаров (Приказы ФНС № ММВ-7-10/552@ и № ММВ-7-10/551@) — можно применять их или разработать свой формат.
Отчётность
Всю налоговую и бухгалтерскую отчётность можно представлять в электронной форме. Обязательное условие для сдачи электронной отчетности — подписание документов усиленной квалифицированной электронной подписью. Передавать отчётность в электронном виде можно через оператора ЭДО или через официальный сайт ФНС.
Документы для подачи в суд
Любые процессуальные документы можно подавать в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Для электронной подачи документов в арбитражные суды используется сервис «Мой арбитр», в суды общей юрисдикции — личный кабинет пользователя в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда на портале ГАС «Правосудие». Электронный образ документа можно заверить простой электронной подписью, электронный документ подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обращения в государственные органы
Большинство ведомств уже поддерживают онлайн-обмен документами и обращениями через сайты и личные кабинеты пользователей. Чтобы обратиться в государственный орган через интернет или направить электронный документ, зайдите на официальный сайт нужного ведомства, найдите раздел для обращений или направления отчётности в электронном виде и воспользуйтесь указанной информацией.
Юридическая значимость электронной переписки
Несколько иначе, чем электронные документы, подписанные ЭП надлежащего вида, выглядит обмен письмами или сообщениями посредством электронной почты, мессенджеров или СМС-сообщений. В этих случаях, как правило, не используется привычная электронная подпись. Что тогда служит средством идентификации — интересный вопрос, прежде всего, с позиции судебной практики.
Электронную переписку, где не используется усиленная электронная подпись, можно приравнять к обороту документов с применением простой электронной подписи. В данном случае это не противоречит правилам и нормам. Но необходимость идентификации отправителя и получателя в случае спора обязательно возникнет.
В процессе идентификации отправителей и получателей писем и сообщений, возможно, потребуется определить:
- кто составил документ;
- кто, в какое время и откуда его направил;
- кто, в какое время и где получил;
- применялся ли полученный документ, какой юридический характер и значимые последствия он имел.
Дать ответы на эти вопросы и подтвердить их доказательствами бывает непросто.
Если адреса электронной почты указаны в договоре с контрагентом и при этом чётко определён порядок обмена документами, проблем обычно не возникает. Идентифицировать СМС-отправления можно посредством сотового оператора. Сообщения в чатах и мессенджерах — через техподдержку соответствующей платформы. Но проблемы могут возникнуть, если придется оспаривать факт личного отправления. Ведь не исключено, что доступ к логину, паролю, устройству и сим-карте может получить третье лицо.
В 2016 году арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривал дело №А56-95953/2015, где фигурировали СМС-уведомления. Истец судился со Сбербанком относительно несанкционированного вывода со счёта истца денежных средств на сумму более 6 миллионов рублей. Для операций использовались платёжные поручения, подготовленные в информационной системе банка и подписанные сгенерированными одноразовыми кодами (паролями), которые направлялись на телефон истца и при вводе в подтверждение операции означали подписание документа простой ЭП. Суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что истец, хотя, возможно, и не был причастен к операциям, не обеспечил недоступность средств идентификации.
Изложенная позиция суда наглядно показывает, что фактически к электронной переписке, где используются средства идентификации, отличные от электронной подписи, применяются аналогичные с ЭП требования. Получение и ввод кода из СМС для подтверждения действий — аналог использования простой электронной подписи.
Подведём итог
Любые документы можно передавать в электронном виде, к тому же практически все они в таком виде создаются изначально, но важно соблюдать требования. Главное в передаче документов в электронном виде или электронных документов — проверить, выполнены ли технические требования и требования к виду электронной подписи. Не стоит забывать также о правильности формы и содержания документа.
Второй момент — целесообразность перехода на ЭДО, станет ли документооборот проще, быстрее, надёжнее и экономичнее. Ради передачи нескольких документов в год нет смысла тратиться на организацию электронного документооборота. Но если объём документооборота большой, расходы на печать и доставку бумажных документов превышают потенциальные затраты на электронный документооборот, выгоднее перейти на ЭДО. Использование системы электронного документооборота поможет существенно сэкономить и упростить работу.