Несколько мыслей
Сегодня я решила не писать статью, посвященную какой-то одной проблеме или какому-нибудь моему размышлению, а просто решила заострить внимание на двух моментах, связанных, кстати, с природными ресурсами. Один из них вызвал острую дискуссию, а другой заставил меня задуматься, почему существуют такого рода недомолвки, недоговорки в нашем законодательстве.
Ну, во-первых, в нашей стране уже несколько лет витает идея о создании Экологического кодекса. Министерством природных ресурсов была создана концепция Экологического кодекса. Я не буду вдаваться в подробности содержания этой концепции, детали предмета регулирования этого кодекса, просто выскажу свою позицию, которая, в принципе, может касаться любого законопроекта, особенно кодекса.
Кодификация - это одна из форм проявления систематизации законодательства, ее высшая форма. В кодексе собираются все разрозненные нормативные правовые акты в какой-то сфере. Зачастую, создавая кодекс, тем самым ограничивается сфера регулирования. Так, преступлениями считается только те составы, которые содержатся в УК РФ. Законодательство о налогах и сборах - это НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы. И если что-то подпадает под понятие законодательства о налогах и сборах и регулируемые им налоговые отношения, к этому «что-то» будут применяться налоговые нормы (например, общей части НК РФ). А это означает, в свою очередь, возможность привлечения к налоговой ответственности (штрафы здесь, пожалуй, самые значительные и высокие среди всех видов ответственности). Зачем нужен Экологический кодекс на настоящий момент России? Сферу регулирования им ограничить не удастся. Очень много экологических норм в природоресурсных кодексах: Земельном, Водном, Лесном. Отменить их невозможно, потому что придется создать какие-то унифицированные нормы для охраны земли, водных объектов, лесов. А это практически нереально: каждый из указанных объектов обладает своей спецификой. Следовательно, каждый объект нуждается в особой охране.
Второй аргумент «против» Экологического кодекса: тот проект, который я видела, был наполнен множеством норм, которых до этого еще не было в нашем законодательстве. Это означает, что будут созданы даже не нормы, соединяющие разрозненные на настоящий момент положения, или устраняющие противоречия, а абсолютно новые нормы и понятия. Например, экологический депозит, экологическая культура, экологическое просвещение и образование, залоговая стоимость и пр. Такие нормы не будут действовать. При этом предлагается внести изменения во множестве других законов, например, НК РФ, Таможенный кодекс, Бюджетный кодекс. Предлагается установить новые региональные налоги, чтобы якобы тем самым повысить компенсационный характер платежей, а фискальный интерес уменьшить. О том, почему налоги не могут выполнять компенсационную функцию, я писала в статье о функциях природоресурсных платежей.
Вторая мысль, на которой я сегодня хотела заострить внимание, связана с недвижимостью и земельными участками. Согласно ГК РФ, объект незавершенного строительства является недвижимостью. Для того чтобы лицо стало полноценным правообладателем какой-либо недвижимой вещи, необходимо зарегистрировать право на эту вещь. Вопрос: в какой момент объект перестает быть просто имуществом и становится недвижимостью? Раньше судебная практика (ВАС РФ) решало этот вопрос так: до тех пор, пока есть договор строительного подряда, имущество не является недвижимостью. Но потом были внесены изменения в порядок регистрации прав (в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»), после которых такой ответ перестал быть приемлемым. Да бывают и ситуации, когда объект продолжает строиться силами самого собственника, уже без договора подряда. Когда в таком случае стройматериалы превращаются в объект незавершенного строительства, то есть в объект недвижимости?
А ответ на этот вопрос будет очень актуален, если все-таки примут решение о введении налога на недвижимость.
Статьи по теме:





Октябрь 8th, 2007 at 12:21
Старая и больная тема ! Жутко кстатит актуальная.
Октябрь 8th, 2007 at 14:15
Она стала в последние годы очень актуальной после принятия Экологической доктрины Правительством РФ. К сожалению, дальше этой доктрины и нескольких концепций проектов (даже не проектов, а их концепций!) дело не пошло пока…
Октябрь 10th, 2007 at 6:11
НУ так если до этого еще руки не дошли, то о кодексе тем более рано думать…
Октябрь 10th, 2007 at 16:51
Вы пишете:
Для того чтобы лицо стало полноценным правообладателем какой-либо недвижимой вещи, необходимо зарегистрировать право на эту вещь
ЭТО УТВЕРЖДЕНИЕ НЕВЕРНО, ТАК КАК НЕ ОСНОВАНО на ГК РФ.
Август 16th, 2008 at 16:02
Экологический кодекс был бы очень кстати!
Август 19th, 2008 at 20:58
Да, в связи с нашей экологической ситуацией да…
Август 20th, 2008 at 12:11
А что это вообще за отрасль права такая - ЭКОЛОГИЯ?
Как я понимаю, необходимость того или иного кодекса должна быть обусловлена вовсе не ситуацией в материальном мире, а именно природой регулирования.
Октябрь 19th, 2008 at 16:20
Идея конечно оптимистична, но врядли найдёт реализацию у нас в стране
Октябрь 20th, 2008 at 13:50
спорный вопрос
Октябрь 22nd, 2008 at 20:46
в нашей стране гораздо более важные для людей законы и те не выполняются.. что уж говорить о экологии.. эхх
Октябрь 26th, 2008 at 16:12
странно..надо бы об этом подумать
Октябрь 28th, 2008 at 2:28
Вторая мысль особо актуальна на сегодняшний день, в связи со взвинченными ценами на жилье и недвижимость в целом
Октябрь 28th, 2008 at 20:04
Об экологическом кодексе читал неоднократно и реализацию такие проэкты получат не скоро - это точно.
Октябрь 29th, 2008 at 20:05
Да какой там Экологический когдекс ? Чиновники уже настолько обнаглели, что про экологию только на словах говорят.
Ноябрь 12th, 2008 at 20:55
Идея конечно оптимистична, но врядли найдёт реализацию у нас в стране
Ноябрь 15th, 2008 at 18:01
я тоже за экологический кодекс, даешь чистоту !
Декабрь 19th, 2008 at 17:56
Хорошо пишете!
Декабрь 23rd, 2008 at 18:42
Давно уже подобного не встречал.
Декабрь 26th, 2008 at 14:14
А что-нить еще напишите такое
Декабрь 28th, 2008 at 22:55
А у меня сегодня ДР, принимаю поздравления )
Декабрь 30th, 2008 at 17:11
да, новость пошла по инету и распространяется со старшной силой.
Январь 22nd, 2009 at 13:24
Стройматериалы, в соответствии с положениями ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”, становятся, в соответствии с поставленным вопросом, объектом незавершенного строительства с момента государственной регистрации прав собственности. Но в свидетельстве будет конкретно указано, что такая недвижимость является именно объектом незавершенного строительства, а такие объекты не могут быть причислены, например, к жилому фонду. И, соответственно, легально использоваться по первоначальному назначению, ну разве что осторожно, чтобы соответствующие контролирующие органы не узнали. Но зарегистрировать объект незавершенного строительства, несмотря на то, что впоследствии, после окончания строительства, будет необходимо проводить регистрацию уже объекта недвижимости, готового к целевой эксплуатации, целесообразно. Вы уже будете уверены на 100 %, что объект ваш.
Февраль 1st, 2009 at 11:28
Поскольку видно что вы человек грамотный и вопрос этот вам интересен, может вам стоит определить какие то конкретные шаги, для оздоровления экологии?
Февраль 6th, 2009 at 0:58
Согласен с предыдущим
Февраль 11th, 2009 at 0:58
Кодекс - это даже не пол дела, даже если он совершенно идеальный. Проблема лежит в том, что ни законы, ни правила, ни кодексы у нас не тсполняются. Для примера - Вы правила дорожного движения выполняете как водитель или пешеход? Вот то то и оно!
Февраль 17th, 2009 at 13:17
Да, во всех высокоразвитых странах есть такой кодекс, а в нашей как всегда нет
Февраль 24th, 2009 at 1:36
Все верно, многое еще в области экологии у нас не доработано и это не очень хорошо для нас и будущего поколения.
Март 4th, 2009 at 22:00
Однако Экологический Кодекс так и не был одобрен. Ведь сколько тогда не совсем честных предпринимателей без хлеба останутся.
Март 8th, 2009 at 0:16
Спасибо за поднятые темы. Мне понравились Ваши мысли.
Март 8th, 2009 at 18:41
До создания экологического кодекса нашей стране предстоит преодолеть сначала экономический кризис
Март 10th, 2009 at 10:10
Матвей, да кризис вроде на спад пошел..
Март 10th, 2009 at 10:12
Да какой там спад? Разруха полная
Март 18th, 2009 at 2:14
Евгений
Мы в кизис ещё даже не вошли, так на кромке пока качаемся - всё впереди. И если у нас сейчас такие проблемы с экологией, что же дальше будет. Представить страшно.
Март 28th, 2009 at 11:36
Я думаю всё наладится
Апрель 12th, 2009 at 1:11
Какой спад кризиса, он только набирает силу!
Апрель 15th, 2009 at 10:17
нужно бороться за нашу экологию, мы сами её загрязняем, выбрасываем пакеты, мусор прямо на улице
Апрель 19th, 2009 at 11:07
Правильно, только еще нужно что бы проблемы экологии дошли до всех!
Апрель 21st, 2009 at 14:20
Привет! Это комментарий. Чтобы его удалить, авторизуйтесь и просмотрите комментарии. Там будут ссылки для удаления или изменения комментариев.
Май 2nd, 2009 at 13:12
К сожалению, дальше этой доктрины и нескольких концепций проектов (даже не проектов, а их концепций!) дело не пошло пока…
Май 17th, 2009 at 0:26
Вот дело в том что мы её сами загрязняем,т.к. что мы сами с собой сначало должны побороться и я считаю что никакие силы не смогут помочь против загрязнения окружающей среды.
Май 23rd, 2009 at 14:26
Об экологическом кодексе читала неоднократно и реализацию такие проекты получат не скоро - это точно…
Май 24th, 2009 at 14:25
Для того чтобы лицо стало полноценным правообладателем какой-либо недвижимой вещи, необходимо зарегистрировать право на эту вещь…
Июнь 2nd, 2009 at 22:56
нужно бороться за нашу экологию, мы сами её загрязняем, выбрасываем пакеты, мусор прямо на улице…
Июнь 26th, 2009 at 16:13
Проблема лежит в том, что ни законы, ни правила, ни кодексы у нас не исполняются
Июнь 29th, 2009 at 8:10
Создание сайтов
Июнь 29th, 2009 at 8:11
Скачать новинки кино на высокой скорости
Июнь 29th, 2009 at 8:12
Изготовление наклеек
Июнь 29th, 2009 at 8:13
Восстановление данных, восстановление информации
Июль 1st, 2009 at 9:26
Да уж
Июль 6th, 2009 at 15:20
Правильно, только еще нужно что бы проблемы экологии дошли до всех!!!
Июль 6th, 2009 at 18:17
Идея конечно оптимистична, но врядли найдёт реализацию у нас в стране…
Июль 8th, 2009 at 20:10
Мы в кризис ещё даже не вошли, так на кромке пока качаемся - всё впереди. И если у нас сейчас такие проблемы с экологией, что же дальше будет. Представить страшно
Июль 12th, 2009 at 18:33
До создания экологического кодекса нашей стране предстоит преодолеть сначала экономический кризис.
Июль 14th, 2009 at 18:45
Дело в том что мы её сами загрязняем,т.к. что мы сами с собой сначала должны побороться и я считаю что никакие силы не смогут помочь против загрязнения окружающей среды.
Июль 17th, 2009 at 18:16
нужно бороться за нашу экологию, мы сами её загрязняем,выбрасываем пакеты,мусор прямо на улице
Июль 18th, 2009 at 12:52
Вторая мысль особо актуальна на сегодняшний день, в связи со взвинченными ценами на жилье и недвижимость в целом.
Июль 22nd, 2009 at 14:27
в нашей стране гораздо более важные для людей законы и те не выполняются.. что уж говорить о экологии.
Июль 29th, 2009 at 15:55
Проблема лежит в том, что ни законы, ни правила, ни кодексы у нас не исполняются(
Июль 31st, 2009 at 18:54
Это означает, что будут созданы даже не нормы, соединяющие разрозненные на настоящий момент положения
Сентябрь 12th, 2009 at 16:02
Просто у нас совершенно не принято думать о своих потомках! Чиновник себе нахапал денег, засрал экологию и смотался на Кипр, а вы тут оставайтесь гнить в дерьме! Вот их политика!